Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Каждый верующий человек испытывает (период) подъема (ширра*), а за всяким (периодом) подъема следует спад (фатра**), склоняющий (человека в это время) либо к сунне, либо к какому-нибудь религиозному новшеству (бид‘а). И тот, кого этот спад приводит к сунне, обрел истинное руководство, а тот, кого этот спад приводит к чему-либо иному, обрел свою погибель». [Ахмад и Ибн Хиббан в своей книге «Ас-Сахих»].
*[Арабское слово «ширра» означает «воодушевление, энтузиазм, рвение, пыл, энергичность». Ширрой молодости являются её ранняя стадия и сопутствующие ей рвение и энтузиазм.
Имам ат-Тахави говорит: «Здесь (в этом хадисе) подразумевается рвение (энтузиазм) мусульман, совершающих такие деяния, которые приближают их к своему Господу. Однако (по прошествии некоторого времени) они перестают совершать эти деяния должным образом или совсем отказываются от них, поэтому наиболее любимыми из их деяний перед Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) были те, которые совершались регулярно (и не прерывались).
Вследствие этого он велел им выполнять такие добродеяния, которые они могли совершать постоянно, не отступая от них до тех пор, пока они не встретятся со своим Всемогущим и Великим Господом. Именно на это указывает следующий хадис, передаваемый от него (да благословит его Аллах и приветствует), в котором он сказал: «Больше всего Аллах любит такие дела, которые совершаются наиболее постоянно, даже если их будет совсем немного».
Я (шейх аль-Албани. — Прим. перев.) говорю: «Этот хадис, который предварен словами «передаваемый (от него)», является достоверным, его сообщила ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), и он согласован имамами аль-Бухари и Муслимом»].
**[Арабское слово «фатра» означает «промежуток, перерыв, пауза»; в данном случае под ним подразумевается период пониженного энтузиазма].
См. Книга шейха Аль-Альбани о намазе. https://vk.com/namazalbani
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев