Кто же по национальности являются жители сел Сядемка, Вяземка, Ушинка, Большая и Малая Ижмора?
На территории Пензенского края проходил процесс формирования мордвы, предки которой финноязычные племена городецкой культуры в I тыс. до н. э. населяли Волго-Окское междуречье. В это время начинает складываться мордовский язык, относящийся к фино-угорской группе уральской языковой семьи. На рубеже нашей эры городецкая культура "переросла" в древнемордовскую, которая представлена Старо-Селиксенским и Ражкинским могильниками II-IV вв. н. э. В VI в. историк готских королей Иордан впервые назвал народ "морденс" - мордву. В древнерусских летописях мордва упоминается с XI в. Мордовский народ делится на две группы: мордва-мокша и мордва-эрзя, из которых южная, пензенская группа древнемордовских племен послужила основой для формирования мордвы-мокши - коренного населения Пензенского края. В XI в. у мордвы стали оформляться раннефеодальные государственные образования. Около VII-IX вв. н. э. в междуречье Суры и Узы поселились многочисленные племена буртас, распространившиеся по Верхнему Посурью и Примокшанью. До X в. буртасы подчинялись Хазарскому Кагану, в это время буртасский центр находился в районе сел Армиево и Неклюдово Шемышейского района. Буртасы занимались охотой, промыслами, торговлей - в первую очередь "буртасвими мехами", через Верхнее Посурье проходил торговый путь из Булгар в Киев. После освобождения в Х в. от власти хазар буртасы подчинились булгарам и вошли в состав Волжской Булгарии. Буртасы создали свое княжество, столицей которого стал г. Буртас (Юловское городище в г. Городище) . С включением Среднего Поволжья в состав Русского государства усилилась миграция мещеры - поволжско-финского племени - на восток. В процессе миграции часть мещеры обрусела, другая - отатарилась. На территории Пензенского края мещера появилась в начале 1570-х гг. в составе разъездных мещерских сторож, осуществлявших дозорную службу московского правительства. По переписи 1897 г. в Керенском уезде насчитывалось 17090 человек мещерской принадлежности. В этом уезде мещера основали села Большая и Малая Ижмора, Сядемка, Вяземка, Ушинка.
Привет, Александр! Сейчас уже трудно определить, кто из нас мордвин, а кто мещеряк, тем более по фамилиям. И тем не менее узкие специалисты это смогут сделать без особого труда. Кое-чему и нас на историческом факультете пытались научить, хотя всё это было на занятиях по так называемым вспомогательным историческим дисциплинам. В студенческие годы я участвовал в археологических экспедициях по берегам реки Цны. Копали упомянутых в статье городцов, т.е. остатки поселений городецкой культуры. Датировали мы эти поселения пятым веком до н. э. - пятым веком нашей эры. Называли мы городцов промордвой. Следом за ними шла мордва, между мордовсками поселениями возникали славянские. В моём родном Татанове (15 км от Тамбова), на Цне, славянское поселение 14-16 вв. стояло в нескольких десятках метрах от мордовского. По итогам упомянутой в статье переписи населения на территории теперешней Тамбовской области к концу девятнадцатого века оставалось два поселения с мордовским населением и их родным мордо...ЕщёПривет, Александр! Сейчас уже трудно определить, кто из нас мордвин, а кто мещеряк, тем более по фамилиям. И тем не менее узкие специалисты это смогут сделать без особого труда. Кое-чему и нас на историческом факультете пытались научить, хотя всё это было на занятиях по так называемым вспомогательным историческим дисциплинам. В студенческие годы я участвовал в археологических экспедициях по берегам реки Цны. Копали упомянутых в статье городцов, т.е. остатки поселений городецкой культуры. Датировали мы эти поселения пятым веком до н. э. - пятым веком нашей эры. Называли мы городцов промордвой. Следом за ними шла мордва, между мордовсками поселениями возникали славянские. В моём родном Татанове (15 км от Тамбова), на Цне, славянское поселение 14-16 вв. стояло в нескольких десятках метрах от мордовского. По итогам упомянутой в статье переписи населения на территории теперешней Тамбовской области к концу девятнадцатого века оставалось два поселения с мордовским населением и их родным мордовским языком, одно в Татанове и одно в Кирсановском уезде. Часть мордвы ассимилировалась, приняла православие, русский язык стал родным. Другая часть ушла через Моршанский, Шацкий, Спасский уезды (Сядемку, Вяземку) на север. Осталась топонимика. От названий поселений и рек (особенно лесных) образовывались прозвища, от них фамилии. Обилие Мещеряковых говорит о том, что в родословии тамбовцев и этот народ сыграл роль. Рядом с Татановом стоит село Куксово. С Куксовыми я учился в одной школе. Кукосов - первый известный местный герой, подвиг которого описан на бумаге. В 1628 году (за 8 лет до основания Тамбова) убил на своём поле татарина. Кукса в переводе с мордовского - беспалый. Известная русская фамилия Панков происходит от мордовских панков - местных мордовских князьков. Отец вашего сядемского священника Николая Реморова, прапрадед Ирины, настоятель церкви в Кирсанове, отец Василий неоднократно получал поощрения от епархиального начальства за успешную работу с инородцами и иноверцами. Больше всего таких поощрений получали священники северных уездов, в том числе и Спасского. Особенно хвалил архиерей священников, которые учили мордовский язык, чтобы нести слово Божие своим ученикам и прихожанам.
Владимир, хочу сказать, что мордва (мокшане и эрзяне) проживали всегда в других районах Пензенской области. Мокшане расселены в основном в Мокшанском, Наровчатском, Белинском и Шемышейском районах; эрзяне — в Шемышейском районе. Кроме этого, в Пензенской области имеются смешанные мокшано-эрзянские поселения: в Городищенском, Никольском, Пензенском и Сосновоборском районах. В нашем селе, в 60-х – 80-х годах прошлого века, точно, прослеживалась остатки мещерской культуры, это было видно в быту, в общении, в одежде. Сельские фамилии у нас с окончаниями на –ИН и -ОВ, по гуглив, все относятся к славянам. Например: Куприн, Ульянкин, Стипин, Шилин или Новожилов, Шиганов, Поздняков, Михрячев, Оников.
Какие раскопки. Это 15 или 17 век нашей эры. А что могут дать какие то ра копки , тем более что 1 век до нашей эры. Кто тогда знал, что это мордва, другие русские. Навыдумывали себе. За дураков то не надо считать людей. Тогда ни письменности небыло и ничего небыло. А как пишутся все дисертации я прекрасно знаю. Оказывается в то время уже были села Вяземка, Ушинка, Ижмора, это что тоже раскопки дали и древнейшие люди дали эти названия. Чушь полная.
Многоуважаемый Иван! Надеюсь, Вы состоявшийся и самодостаточный человек, знающий и любящий своё дело, получающий материальное и моральное удовлетворение от своей работы. К сожалению, вынужден констатировать, что в области истории, археологии, этнографии, хронологии и многих других наук Вы чёрта лысого не смыслите. Ну и не надо! Занимайтесь своим делом. Если хотите заняться историей, придётся начать с букваря. Вы утверждаете, что знаете, как пишутся диссертации. Причём, знаете это прекрасно, то есть, написали, как минимум, две! И защитили обе!! Поздравляю! А я всего-навсего усвоил, что частица "не" с глаголом пишется раздельно. Вы информируете своих читателей, что в 1 веке не было письменности, но была Вяземка не ссылаясь на источник информации. Уточните, кому принадлежит это утверждение: мне, Михрячёву или Вам? Вы обвиняете меня в том, что я считаю людей дураками. Совершенно ответственно Вам заявляю, что да, но далеко не всех!
По генетике села Вяземка и Ижмора русские. Кириллово. тоже русские с небольшой примесью финских племен. В этих сёлах были генетики и делали анализ ДНК. Материал этого исследования из института общей генетики человека им.Н.Вавидова я сам забирал и отвёз в Сядемку. Далее материал в музей отвёз покойный ныне Новожилов Александр Васильевич (Панков).Так что не делайте поспешные выводы. Моё мнение в Сядемку привезли население из Мещерских краев т.е. из РЯзанской земли в начале 17 века,но там где сейчас стоит Село Сядемка уже было какое-то местное население.Эту мысль мне подсказал тогдашний директор музея в Земетчино тов. Майоров вот как-то так я думаю было дело.
Жители сел Вяземка, Красная Дубрава, Большая и Малая Ижмора, Ушинка имеет непосредственное родство с англосаксами что уже давно научно доказано. Читайте научные работы и вы все узнаете.
В селах Сядемка, Троицкое (Большая Ижмора), Вяземка, Красная Дубрава и Ушинка, все крестьяне взяты из мещерского села Нармушадь, что в Рязанской губернии и окружающих его деревень. Таким образом, получено документальное подтверждение, что мещеряки Земетчинского района, вызывавшие столько споров по поводу своей этнической принадлежности, являются чисто русскими людьми, жившими в Мещерском крае, отчего и прозваны мещеряками. А, англосаксы - это древнегерманские племена, они к нам каким боком?
Нас с ними роднит одинаковая принадлежность к ДНК и видимая общность это свастика которая присутствует в одежде что того что и другого народа а по сути родственного нам.
В 1991 году в окрестностях села Сядемка в Кончанном конце в оврагах Гавриловки, производились раскопки мордовского могильника XII–XIV веков. По их результатам, там проживали финно-угорские племена, к которым в частности, относились марийцы, мордва, мокшане, эрзя и другие.
Вчера,12 июля, в День святых апостолов Петра и Павла, жители Сядемки отметили день села под названием «Сядемские качели». После утренней службы в молельном доме и посещения на сельском кладбище усопших родственников, жители собираются в центре села. Ежегодно в центре села сооружаются большие качели, ставшие непременным атрибутом веселого праздника. Детвора, молодежь и гости праздника с замиранием сердца раскачивались на них, оглашая округу звонким смехом. Праздничные поздравления в адрес жителей села прозвучали от Главы администрации Краснодубравского сельсовета Юрия Ивановича Болтышова, Советника Главы Земетчинского района по профилактике правонарушений Татьян
Сегодня 12 июля День святых апостолов Петра и Павла, именно в этот христианский праздник славян отмечается у нас день села или как у нас еще называют "Сядемские качели". Все готово, ждем гуляний. Друзья, ждем ваших видео, фото и комментарии о празднике!
Завтра, как и многие годы ранее, 12 июля на церковный праздник святых апостолов Петра и Павла или просто Петров день, у нас отмечается "День села" или , как ещё его называют "Сядемские качели". Ну, а сегодня вспомним, как всё проходило в прошлом году из личного видео Елены Бочковой.
В нашем детстве в большой стране, которая называлась Советский Союз, не то что машина или мотоцикл, даже велосипед был роскошью! Приезжая на лето к бабушке, я больше всего запомнил мотоциклы. Удивительно было то, что почти в каждом дворе были мотоциклы. Деревенские парни могли часами рассказывать о своих «железных конях». Многие из ребят могли сами починить практически любую поломку, при наличии запчастей. Мотоциклы использовали и для поездки в райцентр, на танцы в сельский клуб, к девчонкам в другую деревню, в магазин за покупками, на рыбалку, у кого была коляска, то и сено с дровами возили! У молодых парней мотоциклы были в основном без колясок. У более старших мужчин
День памяти и скорби — памятная дата, которая отмечается ежегодно 22 июня в России, в годовщину начала Великой Отечественной войны. Вспомним сегодня, наших земляков сядемцев, погибших или пропавших без вести во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.
Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится, спасибо тебе Николай Павлович 07 июня 2024 года, в пятницу седмицы 5-й по Пасхе, в день Третьего обре́тения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850), епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил великое освящение придела в честь Казанской иконы Божией Матери в Успенской церкви села Красная Дубрава Земетчинского района и возглавил Божественную литургию в новоосвященном приделе. Затем состоялось вручение церковных наград. В связи с освящением придела и в благодарность за усердные труды на благо Успенской церкви села Красная Дубрава Земетчинского района
Безымянная школьная фотография из архива Татьяны Афанасовой. Может, кто расскажет историю этого сядемского класса. Кто эти прекрасные счастливые юные лица?
Новый пригородный железнодорожный поезд для жителей Земетчинского района
Уважаемые жители! По решению Губернатора Пензенской области О.В.Мельниченко, при поддержке Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, АО «Башкортостанская ППК» с 12 мая 2024 года курсирует новый пригородный поезд № 6139 сообщением «Вернадовка – Земетчино», который обслуживается современным пассажирским вагоном серии 61-4458. График движения поезда: - № 6139 Вернадовка (отпр. 01.00) – Земетчино (приб. 01.55) – ежедневно. Время местное. Обращаем внимание! В целях обеспечения максимального удобства и комфорта для пассажиров по станции Вернадовка предусмотрена 27 мин. пересадка с поезд
В этот день, 76 лет назад,18 мая 1948 Указом Президиума Верховного Совета СССР наша землячка Чуйкова Мария Васильевна была удостоена звания Героя Социалистического Труда за полученный в 1947 году высокий урожай сахарной свеклы — 625 центнеров с гектара на площади 2 гектара
Комментарии 154
мордва (мокшане и эрзяне) проживали всегда в других районах Пензенской области.
Мокшане расселены в основном в Мокшанском, Наровчатском, Белинском и
Шемышейском районах; эрзяне — в Шемышейском районе. Кроме этого, в Пензенской
области имеются смешанные мокшано-эрзянские поселения: в Городищенском,
Никольском, Пензенском и Сосновоборском районах. В нашем селе, в 60-х – 80-х
годах прошлого века, точно, прослеживалась остатки мещерской культуры, это было
видно в быту, в общении, в одежде. Сельские фамилии у нас с окончаниями на –ИН и
-ОВ, по гуглив, все относятся к славянам. Например: Куприн, Ульянкин, Стипин,
Шилин или Новожилов, Шиганов, Поздняков, Михрячев, Оников.