Козырь многих вернувшихся из далекого прошлого серий — то, что у них нет аналогов. Вот прямо как у Carmageddon. Ну не делают больше таких жестких гонок на грани фола. И поэтому хорошо игру принимают в основном те, кто просто ждал хоть чего-нибудь похожего. Большая часть положительных отзывов сводится к мысли: «Да, продолжение кривое, косое и лишь отдаленно напоминает старые части, но уж лучше так, чем никак». И таких тоскующих по былым временам людей достаточно много.
«Карма» действительно может пробудить ностальгические чувства, ведь тут есть почти все, что мы любили в оригинале из девяностых. Замысловатые длинные трассы, которые весьма интересно изучать. Совершенно безумные автомобили, ощетинившиеся гигантскими шипами, бурами и другими устрашающими орудиями. Даже классический режим, в котором победа достигается наматыванием всех пешеходов на колеса, уничтожением соперников или пересечением финишной черты. Словно и не было этих девятнадцати лет.
Но, как это ни удивительно, раскрывается новый Carmageddon как раз в других режимах, впервые появившихся в TDR 2000 и Carpocalypse Now. Заезды в них стремительнее, нежели в «классической Карме», и куда динамичнее. Секрет успеха — четко очерченные цели. Так, например, «Машинодробилка», как легко догадаться, поощряет разбивание чужих машин, а «Лиса и охотники» строится на погоне за отмеченным соперником или, наоборот, улепетывании со всех колес, если выпадет роль добычи.
Во всех этих развлечениях суть сводится к самому смаку: к боданию с соперниками и веселому покосу пешеходов. Каждую минуту что-то или кто-то взрывается, кровавые ошметки застилают взор, искры летят, а металл грозно скрежещет. Настоящий хаос. Настоящий автомобильный Армагеддон.
Так все, по крайней мере, смотрится со стороны.
Вроде бы все должно работать. Современная Carmageddon переняла и воспроизвела те же принципы, по каким игровой процесс выстраивала прародительница. Но на практике одни элементы той самой «Кармы» просто устарели, а другие быстро выдыхаются из-за плохой реализации.
Да и настроения оригинала, переполненного мрачным цинизмом, Max Damage не достает. Старая Carmageddon, вообще-то говоря, выглядела довольно устрашающе. Отвратительная жестокость, приглушенные тона (не считая раскрасок автомобилей и кровищи, разумеется) и совершенно свихнувшиеся герои — все это формировало атмосферу автомобильного апокалипсиса, полного безумия и обреченности. Новая же часть вызывает в памяти FlatOut и MotorStorm, поскольку прямо-таки источает жизнерадостность. Возможно, для неофитов это большой проблемой не станет, но фанатское сердце сжимается.
Но с этим можно было бы смириться, будь прочие элементы реализованы на должном уровне. Однако снова не получилось.
Первое, чего не хватило, — вкуса и чувства меры. По части жестокости разработчики перешли черту и превратили происходящее на экране в самый что ни на есть фарс. В древнем оригинале «живности» немного, и каждая жертва в чем-то особенная. Но и времена тогда были другие. В былые годы сама возможность безнаказанно переехать кого-то в игре впечатляла. Передать это чувство современному игроку — та еще задачка.
Но разработчики над ней голову ломать не стали и решили просто взять количеством. Почти все карты буквально завалены потенциальными жертвами, тут и ста метров не проехать, чтобы под колесами кто-нибудь не захрустел. Веселит ли это так же, как в девяностых? Нет, черт возьми! Я больше не вижу смысла в слепом истреблении сотен людей, коров и прочих живых существ. За эти годы я занимался подобным в добром десятке других игр.
Дополнительные очки и дурацкие надписи на экране стимула точно не дают. Да и гибнут пешеходы до смешного глупо и неестественно. Я не знаю, кем нужно быть, чтобы отыскивать и расплющивать по двести, шестьсот или сразу семьсот подобных болванок в режиме «классическая Карма». А ведь это одна из главных фишек игры!
Не менее скучно проходить «классическую Карму» как гонку, наматывая круги. Противники просто разъезжаются по карте и занимаются своими делами: случайным образом сбивают пешеходов и таранят друг друга — хорошо если не стенку. Всегда проще разбить их машины и без лишних мучений выйти победителем.
Так же неадекватно соперники ведут себя и в остальных режимах. С одной стороны, это можно списать на то, что по сюжету за рулем сидят больные психи. С другой — они почти не пользуются возможностями игры, не собирают безумные бонусы и не используют их против вас. Они предпочитают лениво прессовать вашу машину. Лишь изредка у кого-то (обычно одного) возникает мысль стремиться к цели задания.
Машины в игре не похожи на собранные из металлолома колымаги — даже напротив, грозны с виду, — но ведут себя именно как старые развалины: поворачивают с большим трудом и очень туго реагируют на действия игрока. Приходится постоянно пользоваться ручником, но под его воздействием автомобили регулярно уходят в неуправляемый занос. Потому порой почитаешь за счастье сбить бочку с бонусом и заставить машину скакать, как шарик для пинбола. Так хоть весело.
Max Damage действительно лучше Reincarnation. В хлам разбивать машины соперников, давить пешеходов, просто гонять по трассам — все здесь стало интереснее. Чуть-чуть. Разработчики слегка отполировали игру, что требовала тотальной переработки. Ветхость старых механик по-прежнему очевидна, но в то же время заметен потенциал концепции и отдельных идей. Так, может быть, «Кармагеддону» место в девяностых?
Вовсе нет. Современному миру нужен новый, перерожденный, Carmageddon! Вон у разработчиков DOOM получилось сделать культовую игру на новый лад по канонам оригинала. И у Stainless Games когда-нибудь получится. По крайней мере, в это хочется верить.
ПОРАДОВАЛО:
исправили баланс и технические огрехи Carmageddon: Reincarnation;
нелинейный путь к победе, как в первых Carmageddon;
безумный дизайн автомобилей и трасс — тоже из первых Carmageddon;
усиления удачные и хорошо знакомые;
неплохая модель разрушения автомобилей.
ОГОРЧИЛО:
к контенту Reincarnation добавили всего три локации, один режим и несколько новых фишек;
игра использует древние механики и режимы, вместо того чтобы развиваться;
идти к победе по трупам пешеходов вскоре начинает сильно утомлять;
злая жестокость первой части ушла в небытие;
безынтересная и часто непредсказуемая физика автомобилей;
ИИ за эти годы так ничему и не научился;
дешевое исполнение.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1