Взамен него на конвейер встал новый 2,5-тонный грузовой автомобиль ГАЗ-52-04, сконструированный по принципу широкой унификации с более тяжелым 4-тонным ГАЗ-53А.
По сравнению с 51-м, ГАЗ-52-04 получил много улучшений, например для него установили единую грузоподъёмность в 2,5 тонны для всех типов дорог. Комфортнее стали и условия для водителя: увеличился внутренний объём кабины, улучшилась обзорность, появились стеклоомыватель и усилитель тормозов.
Ряд узлов и агрегатов для 52-го создали на основе уже освоенных заводом, но значительно улучшенных. Так, за основу двигателя была взята рядная «шестёрка» от ГАЗ-51А, модернизированная путём доработки системы смазки (полнопоточная фильтрация масла, насос повышенной производительности), использования более износостойких материалов и повышения мощности до 75 л.с. В итоге для мотора ГАЗ-52-04 нормой стал пробег до 120 тыс. км, а в целом до первого капитального ремонта автомобиль мог прослужить не менее 175 тыс. км.
Кроме базового грузовика, Горьковский автозавод выпускал широкую линейку его модификаций, начиная от грузопассажирского такси ГАЗ-52-05 и заканчивая экспортными ГАЗ-52-74 и ГАЗ-52-54 для стран с умеренным и тропическим климатом. Сторонними предприятиями на шасси ГАЗ-52-04 выпускались различные самосвалы, автофургоны, топливозаправщики и другая спецтехника. С производства семейство ГАЗ-52-04 сняли в декабре 1988 года, выпустив чуть более миллиона машин. Многие из них продолжают служить своим владельцам по сей день!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев