Представители западных НКО и университетов призвали НАТО не принимать Украину в свои ряды, следует из их открытого письма, которое публикует The Guardian. По их мнению, вступление Киева в альянс приведет либо к распаду НАТО, либо к войне с Россией.
Кое-кто утверждает, что принятие Украины в НАТО удержит Россию от нового "нападения" на эту страну. Но это самообман.
На прошлогоднем саммите НАТО Соединенные Штаты сосредоточили внимание на укреплении оборонного потенциала Украины вместо того, чтобы вести разговор о членстве этой страны в альянсе. Теперь кое-кто настаивает, чтобы НАТО на предстоящей июльской конференции предприняла определенные шаги и существенно приблизила Украину к присоединению к блоку, например, четко определив процедуру вступления и предложив Киеву начать этот процесс. Однако любой шаг в этом направлении будет неразумен.
Многие считают, что статья 5 устава НАТО обязывает страны альянса (на практике это прежде всего Соединенные Штаты Америки) вступать в войну с целью отражения нападения на любого из его членов. Если Украина после завершения нынешнего конфликта вступит в НАТО, следует понимать, что США и их союзники возьмут на себя обязательство воевать с российскими вооруженными силами из-за Украины, если Москва вновь начнет боевые действия против Киева. Основываясь на широком политическом консенсусе, Джо Байден исключил прямое использование американских вооруженных сил с самого начала российской спецоперации. Белый дом признает, что безопасность и благополучие США в этом вооруженном конфликте не затронуты в той мере, чтобы начинать прямое военное вмешательство. И нынешний американский президент, и бывший глава государства Дональд Трамп предупреждают, что этот конфликт может перерасти в третью мировую войну. По этой причине сейчас Соединенные Штаты не должны напрямую вступать в конфронтацию против России. По этой же самой причине они не должны брать на себя обязательство воевать с Россией из-за Украины в будущем.
Кое-кто утверждает, что принятие Украины в Североатлантический альянс удержит Россию от нового "нападения" на эту страну. Но это самообман. С тех пор как Россия в 2014 году ввела войска на территорию Украины, союзники по НАТО своими действиями неоднократно демонстрировали, что, несмотря на серьезность конфликта, ставки недостаточно высоки, чтобы начинать войну. Если Украина вступит в альянс, у России будут основания усомниться в надежности натовских гарантий безопасности и она получит возможность проверить альянс на прочность и внести в него раскол. Результатом станет либо прямое столкновение между Россией и НАТО, либо распад Североатлантического альянса.
Манить Киев перспективой членства — значит оказывать медвежью услугу украинцам, которые сражаются за свою независимость. Чем чаще НАТО будет обещать Украине принятие в альянс после окончания конфликта, тем больше у России будет стимулов продолжать военные действия. Украина встала перед труднейшим выбором, который будет иметь колоссальные последствия для ее будущего. Украинцы заслужили право оценить свои стратегические шансы трезвым взглядом, а не через розовые очки, которые протягивают им люди со стороны, не пользующиеся поддержкой в своих странах.
Брошенный Россией вызов можно преодолеть и без принятия Украины в НАТО. Приближая Украину к вступлению в альянс, мы можем усугубить существующие проблемы, ведь эта страна превратится в место продолжительного противостояния между двумя ведущими ядерными державами. Это будет на руку Владимиру Путину, утверждающему, что на Украине он воюет не с украинским народом, а с Западом. Цель НАТО не в том, чтобы демонстрировать уважение к другим странам. Ее цель состоит в защите территории НАТО и в укреплении безопасности стран-членов. Принятие Украины ослабит безопасность США и их союзников по НАТО, создав существенные риски для всех.
Места работы авторов письма указаны только в ознакомительных целях. Подписи они поставили исключительно от себя лично.
1Джеймс Эктон, Фонд Карнеги*
2Аиша Ахмад, Университет Торонто
3Роберт Арт, Университет Брандейса
4Эмма Эшфорд, Центр Стимсона
5Эндрю Басевич, Институт ответственного государственного управления Куинси
6Дуг Бэндоу, Институт Катона
7Джордж Биб, Институт ответственного государственного управления Куинси
8Дэниел Бесснер, Вашингтонский университет
9Брайан Бланкеншип, Университет Майами
10Рейчел Бовард, Институт консервативного партнерства
11Дэн Колдуэлл, аналитический центр "Приоритеты обороны"
12Джейсен Кастильо, школа государственного управления Техасского университета A&M
13Эд Корриган, Институт консервативного партнерства
14Дэниел Дэвис, аналитический центр "Приоритеты обороны"
15Дэниел Депетрис, редакция Chicago Tribune и аналитический центр "Приоритеты обороны"
16Майкл Деш, Нотр-Дамский университет
17Моника Даффи Тофт, Флетчеровская школа права и дипломатии Университета Тафтса
18Джеффри Энгел, Южный методистский университет
19Бенджамин Фридман, аналитический центр "Приоритеты обороны"
20Джон Аллен Гей, Общество Джона Куинси Адамса
21Юджин Гольц, Нотр-Дамский университет
22Питер Геттлер, Институ Катона
23Келли Грико, Центр Стимсона
24Марк Ханна, Институт глобальной политики
25Питер Харрис, Университет штата Колорадо
26Дэвид Хендриксон, Колорадский колледж
27Джон Халсман, компания John C Hulsman Enterprises
28Ван Джексон, инициатива Security in Context, Университет Виктории в Веллингтоне
29Дженнифер Кавана, аналитический центр "Приоритеты обороны"
30Эдвард Кинг, аналитический центр "Приоритеты обороны"
31Чарльз Купчан, Совет по международным отношениям и Джорджтаунский университет
32Анатоль Ливен, Институт ответственного государственного управления Куинси
33Дженнифер Линд, Дартмутский колледж
34Джастин Логан, Институт Катона
35Лора Лампе, Институт ответственного государственного управления Куинси
36Сумантра Майтра, Институт американских идей и Центр обновления Америки
37Дэниел Маккарти, журнал Modern Age
38Джон Миршаймер, Чикагский университет
39Арта Моэйни, Институт мира и дипломатии
40Сэмюэл Мойн, Йельский университет
41Линдси О'Рурк, Бостонский колледж
42Джордж Перкович, Фонд Карнеги за международный мир
43Пол Пиллар, Джорджтаунский университет
44Патрик Портер, Институт Катона и Бирмингемский университет
45Барри Позен, Массачусетский технологический институт
46Кристофер Пребл, Центр Стимсона
47Дэрил Пресс, Дартмутский колледж
48Уильям Ругер, Американский институт экономических исследований
49Джон Шосслер, школа государственной политики Техасского университета A&M
50Джошуа Шифринсон, школа государственной политики Мэрилендского университета
51Питер Слезкин, Мидлберийский институт международных исследований в Монтерее
52Рейд Смит, благотворительная организация Stand Together
53Марк Трахтенберг, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
54Келли Влахос, издание Responsible Statecraft
55Уилл Уолдорф, аналитический центр "Приоритеты обороны" и Университет Уэйк-Форест
56Стивен Уолт, школа государственного управления им. Кеннеди Гарвардского университета
57Джим Уэбб, бывший сенатор, Нотр-Дамский центр международной безопасности
58Стивен Вертхайм, Фонд Карнеги*
59Кристиан Уайтон, Центр за национальный интерес
60Гэвин Уайлд, Фонд Карнеги*
61Уильям Уолфорт, Дартмутский колледж
* Организация, выполняющая функции иностранного агента.
https://inosmi.ru/20240708/nato-269464642.html?in=t
Комментарии 2