царствовал с 1081 по 1108 год), был в Константинополе великий спор
об этих трех святителях. Одни ставили выше прочих святитетелей Ва-
силия Великаго, как мужа твердаго нравом. Другие стояли за Григория
Богослова, утверждая, что он убедительностью речи, искусным истол-
кованием Священнаго Писания превзошел всех. Иные, наконец, воз-
вышали Иоанна Златоуста, как мужа человеколюбивейшаго и как
красноречивейшаго оратора. От этого происходил между многими
раздор, причем одни назывались василианами, другие – григориана-
ми, а третьи – иоаннитами».
В те времена иоанниты заслужили уважения от народа и любви от
Бога, потому что они через послушание своему учителю Иоанну Злато-
усту получили исцеление от различных пороков. Имя «иоанниты» в те
времена было почетное. Далее читаем:
«Спустя некоторое время после этого, как возникли эти споры,
явились эти великие святые, сначала каждый отдельно, а затем все три
вместе, – притом не во сне, а наяву, – Иоанну епископу Евхаитскому.
Они сказали ему едиными устами: «мы равны у Бога, как ты видишь;
нет у нас ни разделения, ни какого-либо противодействия друг другу.
Каждый из нас, отдельно, в свое время возбуждаемый Божественным
Духом, написал соответствующия поучения для спасения людей. Чему
мы научились сокровенно, то передали явно людям. Нет между нами ни
перваго, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же соглас-
ны и оба другие. Поэтому повели препирающимся по поводу нас пре-
кратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем за-
боту о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В
виду этого, соедини в один день память о нас».
Для чего это написано? Для того, чтобы мы не спорили и назидали
друг друга, как Ефрем Сирин, и как эти три святителя, которые между
собою не спорили, но сами назидались друг от друга и людей с любо-
вью назидали. 1911 год Братец Иоанн
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев