КАК НЕ СОЙТИ С УМА, ПОКА ИЩЕШЬ БОГА. Можно ли поймать Бога? По усвоенной со школьной скамьи привычке мы пытаемся познать Бога так же, как и устройство двигателя внутреннего сгорания. Изучая Библию, мы вычленяем из нее свойства Божии, классифицируем их на апофатические и катафатические, изучаем специфику Его промыслительных действий, определяемся с реакцией Бога на те или иные человеческие раздражители, и думаем, что вот теперь-то знаем кто есть Бог на самом деле. Те, кто научились удерживать эти знания в своей голове, считаются «специалистами в области богословия». Собирая о Создателе максимум информации, узнавая о Нем как можно больше, человек пытается понять механизм Его домостроительной работы и, соответственно, «извлечь» из этих знаний свое спасение. Только дело обстоит на самом деле как раз наоборот. Господь не есть «объект» для изучения, и Он не может быть познан так, как мы познаем окружающий нас мир. Мы никогда не сможем удержать в себе Бога, как бы не старались и что бы для этого не делали. Мы можем лишь пытаться себя удержать в Боге, хотя это дорогого стоит. Все, что нам нужно для спасения – это научиться БЫТЬ В БОГЕ, чтобы Он открывался в нас как Отец, Сын и Святой Дух. Для этого нужно смиренно предоставить Ему очищенное от помыслов и привязанностей сердце, в котором открывается нетленный Свет Святой Троицы. Когда мы думаем или читаем о Боге, это не есть Бог, а лишь наши мысли о Нем. Когда мы говорим о Боге, это всего лишь слова, не более. Но если мы позволим Христу просто быть в нашем сердце, это и будет спасение. Внимание к себе Для достижения спасения нужно прежде всего внимание к себе. На практике это означает неисходное и неотвлекаемое пребывание в постоянной молитве. Каким бы трудным и тяжелым этот процесс не казался, но это единственный прямой путь к просвещению сердца благодатью. Вокруг этого внимания группируются пост, послушание, очищение души поначалу от грубых страстей, а потом и от всякого рода привязанностей. Далее следует освобождение от хитросплетения тонких помыслов, которые нередко приходят под видом благочестивых и добрых мыслей. Если смотреть на молитвенный процесс таким, какой он есть, то сколько раз ты отвлекался в молитве, столько раз и предал Христа, запутавшись в паутине помыслов, которые плетет нам дьявол. Духовно опытные подвижники не теряют внимания к молитве даже когда находятся среди множества людей. Где бы они не находились, чтобы не делали, сердца этих людей всегда в возлюбленном Христе. Так со временем очищенное сердце постигает сокровенный смысл спасения и обретает благодатное видение духовной жизни во Христе. В нем уже не возникают смущающие помыслы, ему не требуется пустая деятельность суетного ума, поскольку дух живёт сокровенной мудростью в Боге. Любая победа над нами — это лишь временная неудача, справившись с которой, мы становимся еще на один шаг ближе к вечной и неотъемлемой победе. Очень важно воспитывать свое сердце в умении пребывать вне всякой суеты, ибо суета преходяща, а вечная Жизнь, зарождающаяся в нашем сердце – неизменна. Не нужно менять любовь ко Христу на любовь к тленным вещам мира сего. Где мы теряем себя Основная потеря нашего внимания происходит в болтовне и безсодержательных разговорах. Еще больше оно теряется в отвлечении на фильмы, развлекательные программы, чтение новостей и т.п. Прекрати болтать и ты увидишь, как станешь более цельным и стойким в молитвенной практике. Перестань интересоваться внешним миром, и твое сердце начнет утверждаться во Христе. Рассеянность подобна душевной болезни, ненасытность в еде – одержимости, суетная деятельность – пожару. Цель духовной практики – чтобы не случилось, не оставлять молитвы. В духовной практике важно обуздывать речь, ум и тело. В речи необходимо отсекать не только всякое мирское пустословие, но и дурную привычку внутренне разговаривать с самим собой. Для обуздания ума нужно оставить мирское мудрование, пустое «богословствование», а также отсечь всякую мечтательность и воображение. Для того, чтобы обуздать тело, нужен не только пост, но и внимание ко всем телесным движениям, особенно во время молитвы. Рассматривание икон или пейзажа за окном, раскачивание тела, и вообще лишние движения в молитве недопустимы. Опытные духовники учат стоять во время молитвы как вкопанный столб или сидеть на скамеечке, словно человек впадший в оцепенение. Гордый ум и смиренное сердце Самое страшное состояние, к которому может прийти человек – это гордость ума. Его окончательная стадия — ум отчаявшийся, который есть духовная смерть. Гордый ум считает мир вечным, а Бога несуществующим, эгоизм – истинным, а самоотречение – ложным, мышление — достоверным, а духовное откровение – вымыслом, свои желания -— законными, а смирение — отвратительным. Гордый ум похоть называет любовью, а Божественную любовь – сумасшествием. Гордый ум – прямая противоположность смиренному сердцу, живущему по воле Божией. Смиренное сердце видит Бога вечным, а мир преходящим, отречение от эгоизма — средством спасения, а эгоизм — болезнью ума, смирение —- началом вхождения в Жизнь вечную, а мирские желания — сумасшествием. Божественную любовь смиренное сердце видит, как единственную форму жизни во Христе, а похоть, как неразлучную спутницу смерти. Гордый ум препарирует мир своим логическим анализом, словно скальпелем, а смиренное сердце лечит любовью все бесчисленные язвы и раны этого мира. Путь ко спасению только в Церкви Божией. Человеку, который хочет спастись, нужно стремиться к тому, чтобы выйти из этого тела в покаянной молитве. Подлинный критерий правильности выбранного духовного пути – смиренная любовь к Богу и ближним, самоукорение и отсутствие саможаления. Нужно помнить, что даже одна минута неотвлекаемой нерассеянной молитвы дороже многих часов молитвы бесплодной, обкрадываемой помыслами и блужданием ума. Путь к непрерывному стоянию во Христе лежит через тяжелый ежедневный труд молитвенного внимания, в котором необходимо добиться того, чтобы ум не отвлекался от молитвы ни на миг. Только после такого труда наше каменное сердце начнет оживать и размягчаться, наполняясь Божественной благодатью. Важно также не дать сатане нас обмануть, и не перепутать тупое безразличие с бесстрастием, а экзальтацию с духовным восторгом. Не нужно также принимать во время молитвы якобы «благодатные» помыслы, толкующие суть Евангельских заповедей. Ошибкой будет также принимать внешне хорошие помыслы, соглашаясь с ними и думая, что и последующие будут такими же полезными. Именно так плетет свои сети дьявол. Эмоции и страстное разгорячение сердца во время молитвы также не имеют ничего общего с благодатью. Еще худшей ошибкой будет считать, что все религии равны между собой и все они стремятся к достижению той же Истины. Опыт святых отцов учит нас тому, что путь ко спасению лежит только через одни врата, которые, по откровению Христа, не смогут одолеть никакие силы ада. Протоиерей Игорь Рябко.
    6 комментариев
    25 классов
    "Для большинства людей исполнение правил – это гораздо легче, нежели изменить свою внутреннюю сущность. Что легче – каждый день читать необходимое правило или же из болтуна превратиться в молчаливого человека? Поэтому большинство людей, ходящих в церковь, в синагогу, в мечеть, принимают вид благочестия, но внутренне остаются такими же, как в первый день, когда они пришли. А для Бога не важно, исполняет человек правило или нет. У мужчин полы пиджака, пальто застёгиваются на правую сторону, а у женщин на левую. И что, мы думаем, что Господь на это смотрит, как правильно? Нет. Для Бога важно только одно – какого качества перед ним душа. Потому что быть вежливым человеком, иметь прекрасные манеры – это всё нетрудно, хотя тоже требует определённого времени, в отдельных случаях даже определённой культуры. Но Господь не для того проливал Свою кровь на Голгофе, чтобы все были вежливые, толерантные, терпимые. Нет, не для этого. Господь хотел, чтобы человек, оставив свою ветхую сущность, ту, синагогальную, чисто внешнюю, на внутренние свойства личности. Чтобы человек не вежливый был, а чтобы у него в сердце была любовь. Поэтому Он такие слова говорил, которые никто не понимал: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас (Мф. 5, 44). Да как же так?! Ну так – только в том случае, если ты хочешь быть христианином. И вот такую же жизнь как пример Он прожил в Палестине все 33 года, и каждый, кто хотел видеть и слышать, как Он поступал, могут Ему в этом подражать, потому что по милости Божией апостолы записали Его главные деяния. Называется это у святых отцов христоподражательной жизнью. Подражать не тому, как человек выглядит в модных журналах, не заниматься тем, чтобы причёска была такая, как у всех, не заботиться о причиндалах, которые выдают меня за кого-то. Нет, именно качество. Чтобы у человека сердце было милосердное, любящее, чтобы человек был щедрым, терпеливым, независтливым. Если всё это в сумме собрать, это называется "хороший человек". Потому что хороший человек хорош по своим качествам человеческим, а не тем, на кого он похож, какой у него кумир, кому он подражает, причём чисто внешне и порой совершенно бездарно, что особенно видно на моде. Человек подстригся модно, оделся модно, и, по русской пословице, аккуратно получается на корове седло. Так всё модно, но, к сожалению, это не арабская лошадь, а всего лишь корова. Вот получается, даже лицемерие выглядит довольно по-идиотски, потому что нет ни вкуса, ни художественной развитости, ни понимания. А всё чисто внешне: сегодня в моде жёлтый цвет, я надену жёлтый. Из-за того, что это модно, это не значит, что ты сумеешь перекроить и свою фигуру, и цвет лица. Нет, это всё выглядит ужасающе глупо. Но человеку это даёт представление, что он куда-то продвинулся. Нет. Он продвинулся только вглубь своей глупости. А Господь хочет от нас настоящего. И вот это надо искать. ПротоиерейДмитрийСмирнов
    2 комментария
    122 класса
    «Как ты смотришь телевизор, так и сейчас... вижу все» Свидетельство Николая К., Фивы В 1984 г., когда я жил в г. Танагре, то как-то раз попал в серьезную аварию, из которой выжил только чудом. Но после этого у меня начались проблемы с кишками, часто бывали сильные боли до колик, и другие проблемы – то запоры, то понос, это меня истощало и создавало трудности на работе. Где-то через год я сделал все необходимые медобследования, но это никак не помогло. Один мой товарищ по работе видел, как я страдаю, и рассказал мне про благодатного Старца Порфирия, и вот, в сентябре 1985 г., я приехал в Милеси. Был очень жаркий день, народу не было, и я сразу прошел в его келью. С почтением я поцеловал его руку, говоря: – Благословите, Отче. – Как тебя зовут? Откуда ты? – Зовут Николаем, я из (дер.) Петрилии, в Аграфах. – Не «Петрилии», а Петрило – не так ли пишут? – Да, Отче, но теперь, когда у нас стало много районов, все говорят «Петрилии». – Правильное название деревни – Петрило. – Бывали там? – Нет, никогда не был. Я очень удивился, что он знает такую подробность про мою деревню. Выглядел он радостным и довольным. Взял меня за запястье, подержал несколько минут, а потом начал внимательно и аккуратно водить рукой по животу, повторяя с паузами: – Ну, Николка, я ничего не нахожу... Не вижу чтобы у тебя было что-то серьезное. – Нет, Отче, Вы ошибаетесь, у меня серьезная проблема с толстой кишкой, опухоль. Он пристально на меня посмотрел, и настойчиво, нажимая на каждое слово, повторил: – У тебя ничего нет. А затем прибавил: – Я все вижу по-своему. Как ты сидишь дома и смотришь телевизор, так и я сейчас все вижу... Вижу и твою кишку... все чисто. Около него я начал расслабляться и приходить в радостное состояние. На столе у него была тарелка с супом, и больше ничего. Он попросил меня помочь ему встать и поесть. Он шепотом помолился, съел не все, потом вошла его племянница Феврония, и убрала. На несколько минут он закрыл глаза. Не знаю, молился он, или задремал, но как только потом открыл глаза, то сказал: – У тебя хорошая семья, хорошие дети. Жена сейчас на работе, а дети дома одни. – Да, я хотел приехать сюда, поэтому пришлось их оставить одних. – Но ты, я «вижу», немного нервный. Злишься на жену, что она много болтает. – Да, иногда злюсь на нее, потому что бывает, что она болтает часами... Отче, я хочу кое-что сказать. Когда-то с женой мы совершили такой-то грех. Он немного задумался, помолился, а потом рассказал как мы тогда жили с женой. В конце он нас некоторым образом оправдал, и я сразу почувствовал как с меня свалилась некая тяжесть. Затем сменил тему: – Ах, Николка, как хорошо было бы сейчас оказаться в твоей деревне! Какая там сейчас приятная прохлада! Внизу речка течет... Ну и ну! Какая у вас прекрасная зелень там! – Да, Отче, у нас богатая растительность, много проточных вод, и прекрасный вид. – Сейчас дует ветерок, и вижу как колыхаются верхушки елей. Я дивился как Старец все наблюдает в реальном времени, словно видит на экране. Действительно, у нас большое горное село, с высокими гордыми елями, верхушки которых покачиваются при малейшем ветерке. Высота деревни примерно 1200 м., и около 900 жителей. Еще он сказал: – Эта деревня древняя, со множеством храмов. Там подальше вижу древний византийский монастырь, высоко в горах. – Это монастырь Богородицы Пещерницы, построен на выступе скалы, на высоте 900 метров. В конце нашего разговора, предвидя, что я опять начну беспокоиться о своем здоровье, он повторил: – Николка, я тебе сказал, что с твоими кишками все в порядке. Если хочешь, то снова сходи проверься, сходи в к врачу Давиле, он тебя обследует. Он работает в поликлинике. Я взял благословение, и вышел со вскруженной головой, от всего что услышал. Спускаясь по ступенькам вниз, я не переставал удивляться: «Вот это да! Что это за человек такой! ... В конце концов, в этом мире ничего не имеет значения кроме одного Христа!» Со слезами на глазах я сел в машину. От полученного потрясения я не мог вести, поэтому откинул сиденье, закрыл глаза и какое-то пытался осмыслить все произошедшее и прийти в себя. Через пару дней у меня в голове снова начали крутиться беспокойные мысли о здоровье. Несмотря на все чудеса, которые я наблюдал у Старца, я не мог избавиться от помыслов, поэтому пошел в Колонаки, к врачу гастроэнтерологу, про которого он мне говорил. Я вошел и сразу сказал про Старца: – Доктор, меня послал о. Порфирий из Малакасы, у меня опухоль. – Ааа...! Это – святой. Все так, как он тебе сказал. – Он сказал, что у меня нет проблем. – Раз он так сказал, то чего же ты пришел ко мне? Я тебе не буду ничего делать, уходи... Он никогда не ошибается. Действительно, больше кишки меня никогда не беспокоили. Очень редко, если я что-то такое начинал чувствовать, то принимал таблетку, и все сразу проходило. Не знаю, была ли та моя проблема от нервов, или от испуга после аварии, или это было такое искушение. В общем, после того посещения я окончательно успокоился. (Преподобный Порфирий – пророк нашего поколения. Том 4)
    2 комментария
    46 классов
    Человек, имеющий великое доверие к Богу, радуется всему Будь он болен, или голоден, или несправедливо обижен, или… или… Он всегда верит, что это попущено Богом, надеется на Бога и всегда пребывает в безопасности, находясь в пристани надежды на Бога. Преподобный Паисий Святогорец
    9 комментариев
    62 класса
    Большинству людей кажется, что нужно облазить весь мир, обнюхать весь мир, отовсюду «напривозить» цветочков, камушек, иконочек, маслица, задеревеневших просфорочек. Как «плюшкины» такие – «святые Плюшкины». Это не надо делать — по моему глубокому убеждению. Потому что – везде, где есть молитва; везде, где есть вера; везде- есть Господь, который богат чудесами, исцелениями и славой, и милостью. Можно поехать куда хочешь, но это не значит, что, если кто-нибудь не поехал, то он что-нибудь потерял. Тот, кто имеет веру, никуда не едучи, он остается здесь и здесь с ним Господь. Вот Матрона Блаженная – она была на Афоне? – Нет. А в Иерусалиме? – Нет. Она вообще нигде не была. Она, как калека, носимая на чужих руках, переходила с места на место по сталинской Москве. И теперь – к ней идут. А она никуда не ходила. И многие такие люди были святые и никуда не ходили. Одни – потому что не могли. Как Пушкин, например. Он всю жизнь хотел за рубеж поехать. Мечтал про Италию, про Венецию. Не поехал никуда. Ни разу не был за пределами Российской империи — ни разу. Тихон Задонский мечтал на Афон попасть – не попал. Феодосий Печерский мечтал в Иерусалим сходить – не сходил. Мы с вами уже облазили, обнюхали весь мир. Отовсюду привезли магнитик на холодильник. Насколько это нам послужило к хорошему – это вопрос будущего. Мы еще не знаем. Но самые святые люди, так получилось, никуда не ходили. Протоиерей Андрей Ткачёв
    1 комментарий
    44 класса
    Это было в середине 80-х годов прошлого века. Мой друг Евангелос тогда жил в Кастории - городке, известном за пределами Греции своими многочисленными шубными фабриками. В ту пору моему другу пришла мысль съездить на Святую Гору, но никак не отпускали дела. «Надо наконец туда съездить!» - решил Евангелос. Всё бросил и поехал. Его путь лежал через Флорину, городишко к северу от Кастории. Там Евангелос запланировал некое дельце, которое он хотел провернуть по пути на Афон. Приехав во Флорину, Евангелос довольно быстро уладил всё, что затеял, и зашёл в первую попавшуюся таверну перевести дух и попить кофе. Не прошло и пяти минут, как в таверну ввалился его старый приятель, у которого здесь была небольшая лавка, где продавалась всякая мелочь для домашнего хозяйства. Со своим приятелем наш герой давно не виделся, и потому встреча старых знакомых была шумной - с возгласами и жестикуляцией, как это обычно бывает у греков в таких случаях. Завязалась беседа. Евангелос сообщил, что едет на Афон. Приятель озадаченно нахмурился. Оказывается, он тоже хотел бы побывать на Афоне, да никак не получается. Он переживал, что его мечта не сбывается, что всякие большие и мелкие дела держат его за горло цепкой хваткой. Вдруг приятель, как будто бы спохватившись, сказал, что хочет передать на Афон какое-нибудь пожертвование. Если уж не поехать на Афон, то хотя бы чем-то помочь какому-нибудь монастырю. Собственно, у него есть не что-то, а нечто вполне определённое - шерстяные одеяла. Это был залежалый товар, и перспектива его продажи была туманной. Впрочем, одеяла были новые, как говорится, не бывшие в употреблении. На Афоне, где зимой бывают промозглые дни, они вполне могли бы пригодиться. Одеял оказалось одиннадцать. В лавке их потуже завязали в один тюк, и приятель торжественно вручил своё пожертвование Евангелосу. У того промелькнула мыслишка: «Вот, навязал мне дополнительную поклажу». Но делать нечего, пришлось взять. Трудно отказать, если речь идёт о пожертвовании на Афон. Про себя Евангелос решил: отдам в первый же монастырь, где остановлюсь, чтобы побыстрее избавиться от лишней ноши. Не таскаться же с ней по Афону! Вечером Евангелос был уже в портовой деревушке Уранополис, откуда отходит паром на Афон и где паломники обычно проводят ночь перед отправкой на Святую Гору. Утром Евангелос, после всех формальностей с получением диамонитириона - специального разрешения для въезда на Афон, - взошёл на паром, таща на себе тюк с одиннадцатью одеялами. Кто бывал на Афоне, знает, что первые остановки паром делает на пустынных пристанях. От них до монастырей довольно приличные расстояния. Например, от пристани монастыря Хиландар до самой сербской обители около пятнадцати километров. От следующей пристани до ближайшего монастыря Зограф - около четырёх. Так же далеко от следующей по курсу парома пристани до монастыря Костамонит, который находится в глубине Афонского полуострова. И лишь после костамонитской пристани паром делает остановку у монастыря Дохиар, который находится на берегу моря и до которого от его пристани буквально пять минут пешком. Там-то, у монастыря Дохиар, и сошёл на берег Евангелос. Через несколько минут Евангелос уже стучал в дверь кельи архондаричного - монаха, послушанием которого является работа в монастырской гостинице и забота о паломниках. - Вам чего? - неприветливо буркнул монах из-за приоткрытой двери. Евангелосу показалось, что он оторвал монаха то ли от молитвы, то ли ото сна, одним словом, пришёл не вовремя. - Я привёз шерстяные одеяла, - сказал Евангелос. - Меня просили передать эти одеяла в какой-нибудь монастырь на Афоне в качестве пожертвования. Вот я принёс их вам. Возьмите. Одиннадцать штук. Дверь захлопнулась. Из-за двери послышался какой-то суетливый шорох и... громкое рыдание. Буквально вопль сквозь слёзы. Евангелос отпрянул от двери. Что случилось?! Через мгновение дверь отворилась. На пороге стоял весь залитый слезами монах, приложив руки к груди, как бы прося прощения за странное поведение. - Я вот только вчера попросил, только вчера попросил, - скороговоркой, всхлипывая, затараторил монах. - Скоропослушницу попросил. Попросил помочь нам раздобыть для архондарика одеяла. Мы готовимся к празднику. Много паломников будет. А у нас одеял не хватает. Нечем застелить одиннадцать кроватей. Именно одиннадцать... Вы понимаете?! Евангелос ничего не понимал - ни кто такая Скоропослушница, ни то, почему надо так убиваться по поводу подарка. Евангелос был впервые на Афоне, впервые в Дохиаре. И до этого не слышал, что в этом монастыре находится знаменитая чудотворная икона Богородицы «Скоропослушница», именуемая так за то, что по молитвам у этой иконы Божия Матерь посылает просимую помощь молящимся незамедлительно или, во всяком случае, очень скоро. Не стала исключением и молитва архондаричного, который переживал из-за нехватки одиннадцати одеял. Кто-то, может быть, скажет: совпадение, случайность. Пусть этот кто-то остаётся при своём мнении. Евангелосу и тому залитому слезами монаху так не показалось. Как говорится, кто верит в случайность, тот не верит в Бога. А кроме того, подобных чудесных случаев известно уже столько, что и бумаги не хватит всё описать. Не случайно же иконе Богородицы «Скоропослушница» дали именно такое название! Сколько должно было случиться подобных чудес по молитвам у этой иконы, чтобы люди обратили внимание на то, что просимое посылается практически сразу! Но я говорю это не для того, чтобы переубедить скептиков. А для того, чтобы стало известно ещё одно чудо «Скоропослушницы», сокрытое до поры в сердцах немногих людей, о нём знавших. Игорь Борисович Пшеничников
    10 комментариев
    117 классов
    Я прошу у Тебя немного: Исцели меня, Боже, убогого! Я прошу у Тебя не лишнего: Укрепи меня, Боже, нищего! Со слезами прошу я малого: Поддержи меня, Боже, усталого! Я прошу у Тебя не тщетного: Просвети меня, Боже, бедного! Исцели от душевной гнилости По твоей, Христе, милости! Монах Симеон Афонский
    8 комментариев
    116 классов
    Ревнуйте о частом Причащении, если человек даже будет греховен до такой степени, что будет весь черен с макушки до пят, но если с чувством всеокаянства будет приступать к Святой Чаше, то постепенно будет очищаться, убеляться, просветляться и милостью Божьей очистится и спасется. Преподобный Серафим Саровский
    12 комментариев
    209 классов
    Жил в Царьграде вельможа, имевший единственную дочь, которую хотел посвятить служению Богу. Диавол же возбудил в одном из слуг страсть к ней. Слуга, желая жениться на ней, пришел к чародею просить совета. Чародей свел его с сатаной, который спросил: "Веруешь ли в меня, отрекаешься ли от Господа Христа?" И получив положительный ответ, приказал юноше написать отречение на бумаге. Юноша исполнил повеление. А сатана возбудил в девице страсть к юноше. Девица вынудила отца выдать ее замуж за этого слугу. Когда же ей стала известна причина ее страсти, она ужаснулась и убедила мужа пойти к святому Василию Великому. Святой, получив полное признание от юноши, удалил его в одну из келлий и заповедовал ему молитву и пост. И сам стал молиться за юношу. Прошло несколько дней. Святой Василий спросил его, как он себя чувствует. "Нахожусь в великой беде, отче, ответил юноша, бесы совершенно не дают мне покоя!". Святой ободрил несчастного, перекрестил его и оставил одного. Прошло сорок дней, юноша сказал: "Слава Богу, отче, ныне я видел себя победившим диавола". После этого святой Василий собрал весь клир церковный и множество христиан и провел с ними всю ночь на молитве. На другой день юношу привели в церковь с пением псалмов. Тут диавол со страшной силой напал на него, и он стал кричать: "Святитель Христов, помоги мне!". Святитель сказал диаволу: "Неужели тебе недостаточно твоей погибели, еще и других мучаешь!". Диавол ответил: "Обижаешь меня, Василий! Не я пришел к нему, а он ко мне. И его отречение, которое у меня в руке, я покажу общему Судие!". Святой Василий сказал: "Благословен Господь мой! Не сведут к земле все эти люди простертых к небу рук до тех пор, пока не возвратишь мне рукописи юноши!". И, обратившись к народу, повелел поднять руки к небу и молить со слезами: "Господи, помилуй!". Народ исполнил повеление Святителя. И вдруг, к изумлению всех, из-под церковного купола слетело рукописание грехов юноши. Святой Василий взял его и спросил юношу, его ли это отречение. И, уверившись в этом, разорвал рукописание, ввел юношу в церковь и причастил его.
    6 комментариев
    27 классов
    Когда лжешь - лжешь Богу; Когда крадешь - крадешь у Бога; Когда имеешь ненависть к кому-то- имеешь ненависть к Богу; Когда не чтишь родителей - не чтишь Бога; Когда завидуешь - завидуешь Богу; Когда скупишься в подаянии бедняку - скупишься в воздаянии Богу; Когда замышляешь зло - замышляешь против Бога; Когда творишь зло - творишь зло против Бога. Святитель Николай Сербский
    10 комментариев
    75 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
Показать ещё