Тверской районный суд Москвы приговорил экс-главу госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха к 12 годам колонии общего режима — он признан виновным в злоупотреблении должностными полномочиями при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Надзорные органы постоянно находили у «Автодора» во главе с Кельбахом масштабные нарушения, которые ярче всего проявились именно на стройке ЦКАД — одного из крупнейших проектов транспортной инфраструктуры России последних лет. Она растянулась почти на десять лет, а бюджету страны был нанесен ущерб более чем в два миллиарда рублей, что и привело бывшего главу «Автодора» на скамью подсудимых. В подробностях громкого дела разбиралась «Лента.ру».
2018 год, Московская область. Вокруг столицы полным ходом идут строительные работы — вот-вот в 50 километрах от МКАД должны сдать в пользование первый участок Центральной кольцевой автодороги, которая разгрузит улицы и улучшит транспортную ситуацию в Новой Москве.
Но незадолго до сдачи выясняется, что новую трассу не запустят в срок — она попросту не готова, а стоимость ЦКАД неожиданно вырастает сразу на 13 миллиардов рублей. На ситуацию обращает внимание президент России Владимир Путин — он поручает Генпрокуратуре, Следственному комитету России (СКР) и Счетной палате проверить, обоснованно ли увеличение стоимости работ.
Три ведомства приходят к одному выводу: при строительстве ЦКАД было использовано множество теневых схем вывода денег, а само оно велось с многочисленными нарушениями. Отвечал за проект нового подмосковного кольца Сергей Кельбах — и вскоре глава «Автодора» стал главным обвиняемым по громкому уголовному делу.
Госкомпания по развитию платных автодорог «Российские автомобильные дороги» («Автодор») была создана в 2009 году, и первым зампредседателя ее правления сразу же стал Сергей Кельбах, ранее работавший зампредседателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга.
Два года спустя, в 2011 году, Кельбах возглавил «Автодор». К тому моменту госкомпания существенно отставала от графика сдачи дорожных объектов, расписанного на восемь лет вперед. Еще в 2010 году Счетная палата России по итогам проверки выяснила: в первый год работы «Автодор» выполнил план по введению дорог в эксплуатацию менее чем на 50 процентов.
Не обеспечен в полном объеме ввод на шести объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
В эксплуатацию введены 1,2 тысячи километров законченных строительством и реконструкцией дорог общего пользования регионального значения, что составляет 48,8 процента утвержденного заданияИз отчета по итогам проверки «Автодора» Счетной палатой России в 2010 году
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев