Японские солдаты в Китае.
В первые месяцы китайско-японской войны пали Пекин, Шанхай и Нанкин. С разгромом Китая японцы получили бы мощную сырьевую базу Поднебесной, окончательно стали бы державой №1 на Тихом океане и всерьез угрожали войной на дальневосточных границах нашей страны. СССР такая ситуация никак не устраивала.
21 августа 1937 года Москва подписала с правительством Чан Кайши договор о военно-технической помощи. Соглашение было взаимовыгодным для обеих сторон.
В СССР на сумму 250 миллионов долларов шли цинк, медь, вольфрам, олово, шкуры, рис и хлопок. Взамен Советский Союз дал Китаю оружие, технику и специалистов.
Как пишет Антон Трофимов в статье "Таинственная «Операция Z», или Сталинские соколы в Китае" на сайте
История.рф, за 4 года СССР вооружил артиллерией 40 и стрелковым оружием 50 китайских дивизий. Но важнее всего для Китая стали самолеты. Именно они стали самой грозной силой китайцев в войне с Японией.
Добраться до аэродрома - уже подвиг.
Всего с ноября 1937-го по 1941 год СССР передал Поднебесной до 1200 самолетов. Через горнило войны с Японией прошли более 5 тысяч специалистов.
За скупыми строчками о советских летчиках-добровольцах в Китае скрывается настоящий подвиг. Нашим бойцам пришлось своим мужеством превозмогать многое.
Помимо незнакомой местности, языкового и культурного барьера наши специалисты столкнулись с серьезными инфраструктурными проблемами в Китае. У страны, измотанной бесконечными внутренними распрями, грабежом западных держав и войнами с Японией, не хватало средств на аэродромы в глубинках.
Первые полгода советским летчикам пришлось невообразимо трудно. Из Алматы или Сибири приходилось лететь тысячи километров через высокогорный Тянь-Шань или испепеляюще сухую пустыню Гоби. Не все справлялись с тяжелыми полетами. Из отряда капитана Курдюмова в незнакомых горах разбились несколько летчиков, в том числе и командир.
Нет комментариев