А необычное здесь – изображение обнаженного женского тела. Конечно, мы привыкли его видеть в различных произведениях искусства, но не в советской живописи, здесь это не особо приветствовалось.
И вот Аркадий Пластов один из первых вернулся к этой теме, он противопоставляет общепринятому академическому идеалу собственное представление о красоте.
Художник отказывается следовать идеалам Античности или Возрождения и показывает реального человека, свою современницу. У художника не было задачи создать внешне идеальный образ. Восхищение здесь вызывает не телесная красота, а гармония в отношениях между женщиной и ребёнком. Главная героиня–воплощение всего прекрасного, что несёт молодость, этот образ полон женственности и чистоты.
Картина получила широкий резонанс в обществе, героиню прозвали Северной Венерой.
В этот более поздний период его творчества Пластова интересовала гармония взаимоотношений человека с миром, его работы стали метафоричны. И вот здесь эта женщина тоже становится олицетворением русской весны.
Да, картина так и называется "Весна". Некоторые эксперты требовали сменить название, утверждая, что в современной советской деревне нет таких бань и выстланного соломой пола.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев