"Традиции - это истинное золото скифов. И если у нас не будет иного золота, нам будет довольно и этого. Хранение и исполнение традиций - дело каждого скифа".
🔥Раз в год скифы устраивали праздник в честь священного золота Колаксая. Царь скифов приносил большие жертвоприношения этим золотым реликвиям. А Колаксай - переводится как Солнце-Царь. От него произошло скифское племя, называемое паралатами.
Так вот, эти величайшие золотые святыни скифов почитались, как живые боги и являлись залогом грядущего благополучия.
Что же это за святыни? Геродот рассказывает такую легенду.
👨👦👦"Жил-был первый человек Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксай, Арпоксай и самый младший - Колаксай. В их царствование на Скифскую землю с Неба упали три золотых предмета: плуг, секира и чаша. Они сияли на солнце, словно были объяты небесным огнем.
Старший брат решил поднять их, но небесный огонь опалил его. У среднего брата священные предметы будто загорелись руках.
Лишь Колаксай, младший брат, смог овладеть даром из трёх священных предметов, что пали с Неба. Только ему, как сыну Неба, не причинял вреда золотой небесный огонь, окружавший эти предметы".
🥷🏻К золоту на празднике приставлялся охранник, который должен был охранять его днём и ночью под открытым небом. Этот охранник, заночевавший на лоне Земли рядом с дарами её божественного супруга, как бы совершал "священный брак", заменяя в этом качестве царя. Он и становился символическим царём на год - получая даже некоторые "владения".
Объезд ритуальным царем символически выделенного ему участка земли соответствует ритуальному
объезду царём своего царства - и как солнце движется по небу.
⚰️Но к следующему празднику земная жизнь его завершалась - вероятно не естественным путём, и он становился законной жертвой Земле и Небу на благо скифов, для отвращения несчастий от племени на весь год.
А настоящий царь в это время становился "супругом" Табити - богини скифов. Табити выступала, как хранительница защищённого огнём священного золота, а само оно, как её частичное воплощение. Царь выпивал в честь богини ритуальный рог, скрепляя этим свой союз с вечной царицей своего племени.
🙀Чуть раньше обычай "священного брака" был другим - кровнородственным - когда цари и воины символически или действительно вступали в первый брак с матерями. Но постепенно этот обычай, противный естеству, отмирает.
Аристотель даже рассказывает легенду об отмене кровосмешения.
"Будто бы скифский царь, имея в своём табуне редкостную кобылу, решил свести её с лучшим из рождённых ей жеребцов. Однако жеребец упорно сопротивлялся, и только когда кобыле накрыли голову, покорился людям. Но когда кобылу после случки открыли и он увидел её, то вырвался из рук людей, безумно понёсся и бросился с обрыва".
А праздник "священного брака" ещё долго присутствовал в культе скифов.
📚Источники: "ВикиЧтение. Религия и культура скифов", "Мы - современные скифы", Д. М. Дудко "Скифский религиозный праздник", "Дольний лад".
✍️ Морячок Крым
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев