Как выглядела самая красивая женщина 15 века. Реконструкция лица Агнессы Сорель
Агнесса Сорель - первая официальная фаворитка короля в истории Франции. Её называли самой красивой женщиной, когда-либо жившей на Земле. И даже Папа Римский Пий II признавался, что был очарован ангельским обликом девушки. При этом выглядела она не всегда невинной и добропорядочной. Агнесса ввела в моду ооочень глубокое декольте.
Король Карл VII потерял голову от любви и выполнял любое желание любимой женщины. У неё было всё: украшения, дорогие наряды, почести и титулы. Трое детей, рожденных от Карла получили родовые титулы Валуа. Сама Агнесса - титул Дамы де Боте, что в переводе означает "Дама Красоты" и поместье Боте-сюр-Марн.
Нельзя сказать, что всё это шло во вред Франции и официальному браку с женой - Марией Анжуйской. Карла Агнесса любила и ради него с королевой искренне сдружилась. А на короля оказывала такое вдохновляющее влияние, что он закончил таки Столетнюю Войну.
Но об этих интересных событиях я расскажу в другой статье. А сейчас посмотрим, как же первая красавица Средневековья выглядела в действительности.
Реконструкцию внешности сделали специалисты компании VISUALFORENSIC, создающей криминалистическую реконструкцию для музеев и полиции. Они располагали костными материалами, которые для экспертизы извлекли из урны для анализа.
В итоге, мы видим, что портреты и реконструкция имеют мало общего. Средневековые картины, очень специфичны, они не очень хорошо отображают внешность человека, зато дают понятие о моде и общем облике. Но и реконструкция тоже спорная. Почему? Потому что с широкой публикой нормальными фотографиями реконструированного лица Агнесс так и не поделились.
Но почему??? Почему нет нормальных фотографий??? Обидно!
Из того, что есть, мы видим, на первоначальном этапе лицо получалось не очень красивым. Зато потом, когда его подправили, девушка действительно стала красавицей. Прибавим к этому чистую белую кожу, нежный румянец, лучистый и доброжелательный взгляд, трепетные ресницы и огромное декольте... Так описывали Сорель современники. Да, всех этих влюбленных мужчин можно понять.
Что ещё показало вскрытие гробницы? Что Агнесс Сорель была отравлена огромным количеством ртути. Покушение подозревали ещё в 15 веке, король Карл VII даже проводил расследование, но виновного так и не назвали.
История говорит нам, что на тот момент Агнесс было всего 25 лет и она вынашивала 4-го ребенка. Девушка узнала, что против короля готовится заговор и поспешила к нему на войну, чтобы предупредить. Предупредить она успела, заговорщики не решились предпринять что-то против монарха. Агнесс спасла любимого, но покинула этот мир через несколько суток.
В историю она вошла не только как самая красивая фаворитка французских королей, но и как умная женщина, повлиявшая на политику Франции больше, чем любая из жен.
В прошлый раз я показывала флакон духов с аналогичным названием от той же фирмы, но выглядел он иначе. Из-за названия их часто путают. В принципе, нам с вами это не так уж важно. А вот коллекционерам важно. Этот флакон, вероятно, более ранний.
Тайна картины, которая свела с ума Сальвадора Дали
Картина под названием "Анжелюс", написанная художником Жаном-Франсуа Милле, не давала покоя Сальвадору Дали с самого детства. Впервые он познакомился с этим произведением на скучных школьных уроках и понял, что оно скрывает некую тайну. Всю жизнь Дали пытался понять, что не так с картиной. Как оказалось не зря. У картины было весьма печальное второе дно.
«Всю жизнь мне казалось, что я буду играть, играть и играть. Я принадлежу к тем людям театра, людям кино, которые верят в мир, который сами же и создают. Да, любая премьера — это мука. Но она связывает всех в большую семью. Каждый вечер мы выходим на сцену и сообща строим наш прекрасный мир. В конце концов, ведь для представления, особенно на рождество, может понадобиться старая ведьма, а в конце своей жизни я готова и к этому».
Александра Михайловна Балашова: знаменитая балерина начала 20 века
Александра Михайловна Балашова (1887-1979) была актрисой и преподавателем. После окончания Московского театрального училища в 1905 году, она выступала в Большом театре в качестве танцовщицы. В 1909 году она совершила гастроли в Лондоне вместе с Горским, а в 1914 году с Мордкиным. С 1921 года она проживала в Париже, где участвовала в благотворительных представлениях и возрождала русские версии популярных балетов. В 1931 году она завершила свою сценическую карьеру и учредила собственную школу в Париже. До 1973 года она в основном занималась педагогической работой.
«Двенадцать часов, и все в порядке с новыми духами Марси, которые продаются в синем флаконе, сделанном в виде часов, со стрелками, всегда указывающими на полдень. Эти духи с восхитительным букетным запахом созданы специально для Marshall Field and Company, цена 3,50 доллара».
В Египте трость или посох - знак высокого статуса. В гробнице Тутанхамона было около 130 тростей! Их обилие вызвало появление разных догадок. Например было высказано предположение, что Тутанхамон коллекционировал трости. Согласно другой гипотезе, царь хромал и не мог передвигаться без трости. Все трости Тутанхамона - предметы очень тонкой работы. На представленных экземплярах ручки выполнены в виде фигурок нубийских и азиатских пленников со связанными руками.
Реклама духов Le Panier Champagne 1922 года от бренда Parfums de Marcy
«В маленькой плетеной корзинке с ручками упакованы шесть флаконов, настолько маленьких, что их можно смело назвать крошечными. Даже пробки хлопают как настоящие, чтобы воплотить в жизнь эту ароматную шутку Марси, парфюмера Парижа, поскольку вместо шампанского в каждом флаконе содержится парфюм: жасмин, мимоза, шипр, фиалка, амбра, роза, ландыш или гелиотроп».
на портрете изображена Элизабет Джонс, дочь сэра Уильяма Джонса и миссис Элизабет Робинсон (урожденной Аллейн). Интересно, что автор - женщина. Не так уж много талантливых художниц получили признание в 17 веке.
Что-то я забросила публиковать фотографии с выставки про гробницу Тутанхамона. Надо исправляться, фотографий то ещё много! Оригинал этого кресла находится в Каире, изготовлено из дерева, покрыто пигментом. На выставке - копия.
Потрясающе позитивная фотография сделана незадолго до того, как в Карелии открылись первые концлагеря для русского населения. Поэтому лично мне на эту фотографию смотреть больно. В 1940 году мальчишки весело шли из школы, а в 1941 году уже могли оказаться в концлагере вместе с мамой, сестрами, бабушками и дедушками. В 1942 году в лагерях содержалось уже около 24 тысяч человек - преимущественно дети, женщины и старики - представители некоренного и чуждого для финнов населения. Всего в Карелии было открыто 14 концлагерей и 15 тюрем для гражданского населения. Мы никогда не знаем, что нас ждёт впереди. Но для детей всегда хочется легкой судьбы.
Комментарии 4