Красноярские перевозчики хотят поднять стоимость проезда сразу аж на 8 рублей. И того билет на автобус станет стоить 44 рубля. Казалось бы, на фоне общего подорожания всего это должно выглядеть нормально. И вроде транспортные магнаты обосновывают это подорожание необходимостью увеличения зарплат работникам городского транспорта.
Но городской транспорт – услуга городская и востребованная в основном у малоимущего населения, пенсионеров, студентов. У которых доход не возрастет на 20% за то же время. При этом за истекшие пару лет все без исключения подорожало примерно в 4 раза! При этом есть сервисы, которые должны быть доступны горожанам вне зависимости от стоимости продуктовой корзины. Один из них – транспорт. И, наверное, это самый важный из городских сервисов, поддерживающий социальную коммуникацию, поддерживающий экономику города и так или иначе интегрированный во все сферы жизни горожан.
Сегодня городской транспорт – это беда для горожан и сверхприбыльный бизнес для владельцев транспортных компаний. Логистика маршрутов в Красноярске просто ужасна. Она не учитывает районы новостроек и расширяющийся мегаполис. В городе даже в пределах одного района нужно делать порой не одну пересадку – а это становится вполне ощутимыми тратами и влечет существенную трату времени. О комфорте в транспорте остается только мечтать. Все это из без повышения цены проезда возмущает красноярцев.
Давайте поразмышляем о причинах такой ситуации. Ну во-первых большей частью перевозок в городе занимается «русский бизнес», то есть владельцы компаний стремятся минимизировать затраты дабы, повысив рентабельность увеличить свою прибыль до максимума возможного в этой сфере. Поэтому вызывает большое сомнение повышение ЗП работникам. Доход транспортных воротил точно увеличится. Во-вторых, городские чиновники не заинтересованы делать Красноярск комфортным для жизни. Красиво упаковывать навоз и ставить галочки они умеют, а вот заботится о реальном комфорте показывая реальный результат – нет.
Вы помните, как нам рассказывали когда-то про успешные бизнес-модели, рыночную экономику и здоровую конкуренцию, как двигатель прогресса? А то, что рынок и конкуренция неминуемо приводят к созданию монополий, цель которых бесконечная и безудержная капитализация – умолчали. Теперь мы в этой действительности живем. Оголтелый капитализм, к сожалению, неминуемо приводит к расслоению общества. А нам бы надо наш народ объединить. Надо чтобы россиянин не думал, где денег взять на проезд, не должен стоять выбор у него между поездкой в автобусе и булкой хлеба. Страна же перед нами ставит цели все выше и выше, при этом опуская планку жизни все ниже и ниже. И хотелось бы думать нам о науке, искусстве, о великих победах, а приходится некоторым задумываться на что доехать в поликлинику.
Выход из такой ситуации я вижу один – постепенная национализация всех ключевых сфер муниципальной и государственной деятельности. В частности, транспорт в городе весь должен быть муниципальным. Зарплата работников должна определятся отраслевой тарифной сеткой, повышаться централизованно и не завесить о стоимости проезда. Городской транспорт – это часть городской инфраструктуры, отвечающей в том числе и за комфорт. Стоимость проезда должна коррелироваться с минимальным доходом горожан, а в идеале проезд должен быть бесплатным. Грамотно рассчитанная логистика городских маршрутом может снизить и расходы на перевозки.
В общем как обычно – чтобы сделать хорошо – нужно работать и ставить другие, правильные цели!
#ГородскойТранспорт #ВахтельДепутат
Нет комментариев