Злоумышленники в целях завладения деньгами граждан придумывают новые схемы обмана и используют различные средства связи. Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев мошенники достигают своих преступных целей. Они используют абонентские номера, зарегистрированные в разных регионах Российской Федерации на других лиц либо оформленные по утерянным документам, а денежные средства после их поступления на счёт преступников перечисляются на серые счета.
Основными видами телефонных мошенничеств являются:
- звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственники попали в различные сложные ситуации (в ДТП, в больницу), в связи с чем для решения вопроса требуют передать денежные средства;
- смс-сообщения от имени кредитных учреждений о блокировке банковской карты с предложением временно перечислить деньги на другие счета для их сохранности;
- сообщения о каком-либо выигрыше (денег, автомобиля, телефона), для получения которого необходимо перечислить средства либо сообщить данные карты и коды доступа.
В последнее время гражданам стали поступать звонки от лжесотрудников пенсионных служб о перечислении различных пособий. Для их получения нужно продиктовать номер банковской карты и коды доступа к ним. Помните, если вам поступил звонок с неизвестного номера и представились сотрудником банка, которым вы пользуетесь - обязательно сравните номер входящего вызова с номером телефона на обороте вашей банковской карты.
Обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в отдел полиции или по телефонам: 02, с мобильного - 102.
По информации МО МВД РФ "Базарно-Карабулакский"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев