Как вписать бабушкину мебель в интерьер. 28 картинок для вдохновения
У меня глаз наметанный. Я ежедневно тренирую свою "насмотренность". И поэтому легко определяю старые, винтажные или антикварные вещи, которые имеют ценность и можно вписать в современный интерьер.
Как понять, что стулья из бабушкиной квартиры — стоящие? И как из всего этого сделать интерьер, который будет смотреться современно.
На этом фото практически все предметы винтажные. Даже ковер. Но тем не менее интерьер не кажется архивным. Как получилось сделать все современным и гармоничным? Понятно, что подбирая все друг другу, надо руководствоваться и общими принципами создания интерьера: то есть соразмерность, контрасты, повторы форм, сбалансированная колористика (в которой самая распространенная формула 60-основной цвет, 30 - контрастный, и 10 акцентный - яркий привлекающий внимание). Но тем не менее есть и простые способы сделать современный интерьер из винтажных предметов.
1. Светлые стены + деревянный пол
На вышеприведенном интерьере за основу взяты приемы скандинавского дизайна: светлые стены, они выступают нейтральным фоном для этой обстановки. Причем, заметьте, что мебель сохранила свой желтоватый оттенок, который приобретается с течением времени от воздействия солнечных лучей. Еще несколько лет назад такой цвет вызывал отторжение и отдавал нафталином, но сейчас такие оттенки вновь входят в моду, главное с ними не переборщить. И здесь он дозированно. Причем, он повторяется в орнаменте на ковре.
Вообще светлые стены, деревянный пол и мебель в стиле 60-х очень хорошо гармонируют. И все это отлично вписывается в наши панельные квартиры: пропорции, размеры, обстановка, все это можно крепко подружить между собой. Вот еще несколько картинок:
Здесь фактически три цвета: белый, черный и янтарно-желтый цвет мебели. Все довольно сбалансировано.
Заметьте, как цвет комода повторяется в колористике ковра. Но на фоне белых стен все сморится довольно гармонично
Eще недавно такие кресла можно было увидеть на Авито за 5-6 тыс. рублей ( под перетяжку). Сейчас даже в плохом состоянии продают за 35 тыс.
2. Добротная мебель
Какую мебель из бабушкиных интерьеров стоит сохранить? Стулья. Особенно если они чешские, польские, венгерские или немецкие. Как правило, такие делали из бука. По формам они может быть и чуть уступают тем, что делали в Скандинавии или Италии. Как говорят дизайнеры, чуть менее артистичные, но тем не менее очень достойные. Более того, они зачастую гораздо более качественные, чем те, что продают сегодня по аналогичным ценам. Те, что в 60-х, делали по очень продуманным столярным приемам. Поэтому они и живут столько лет. А в современных даже итальянских, я нередко могу увидеть халтуру, которая удешевляет производство и соответственно снижает срок эксплуатации этих стульев. При этом есть множество недооценённых моделей, которые на Авито оцениваются довольно дешево.
Вот эти стулья с первого фото - можно найти на Авито за небольшую цену. Но они очень удобные! Их легко отремонтировать. И как видим, здесь их покрасили в древесный, но с холодным, сероватым подтоном цвет.
Это румынские стулья. И хотя я к ним отношусь с некоторой осторожностью. У них есть одна конструктивная особенность не очень надежное крепление царги к задним ножкам. Но если при реставрации такое устранить, то они прослужат очень долго.
Стул шуман. Почему-то у нас их оценивают дороговато 5-6 тыс. рублей до реставрации, тем не менее он стоит того, чтобы вернутся в современный интерьер. Фото из салона, который торгует винтажной мебелью
Хайборды, лоуборды. Это всевозможные комоды, высокие или низкие. Они отлично вписываются в современные интерьеры. Более того, их зачастую и не отличишь от современных — те же формы. Единственно, что они богато лакированы. А лак не долговечный. Его хочется либо обновить, либо вовсе удалить. У меня есть видео, как это можно сделать в домашних условиях.
А вообще такие тумбы — прекрасное место для того, чтобы выставить красоту: предметы искусства, букеты по сезону, настольные лампы и то, что радует глаз.
А так же серванты? С сервантами, конечно, дело трудновато. Им место в столовой, но зачастую у нас помещения многофункциональны, и для сервантов попросту не находится места. Можно, как вариант, использовать какие-то части сервантов. Особенно если они из натурального дерева или облицованы натуральным шпоном.
А что делать с мебельными стенками? Честно говоря, я не знаю, как вписать мебельную стенку из 70-х - 80-х в современный интерьер. Не видела достойных примеров. Перекрасить? Особенно с учетом того, что значительная часть их шла уже не в натуральном шпоне, а в ЛДСП. Да, видела, приличные перекраски, кто-то выкладывал в комментариях. Но мне кажется, что современном интерьере можно использовать какие-то модули стенки, может быть как-то апгрейдить ее, отрезать часть или пересобрать по новому.
Платяные шкафы. Если спальня позволяет вписать платяной шкаф, то это просто прекрасно.
Но нередко им попросту не находится места. Что делать? Выбрасывать жаль. Видела, как на Авито шифоньеры разбирают и дверцы с красивым шпоном продают в качестве панелей или изголовья для кровати. Мне показалось, это интересным решением. А еще в инстаграме увидела, как апгрейдили старый платяной шкаф. Согласитесь, получилось интересно, хотя и шкаф сам по себе хорош. Но без задней стенки, он получился легким не таким громоздким.
Тут, конечно и сам по себе выглядит красиво, но то, как его обновили, убрав среднюю часть, мне понравилось. Он не выглядит исполином в этой комнате.
Обивка
Зачастую сложно узнать в протертых заморышах добротные модные кресла. Но достаточно заменить поролон и обивку, как они расцветают и уже не похожи на мебель с помойки.
Посмотрите, как красиво смотрятся винтажные кресла в новой обивке из проекта дизайнера Жени Ждановой.
И опять гармония достигается за счет того, что все цвета дружат между собой: теплый цвет древесины, красно-винный и серо-голубой.
Максимализм
Если от бабушек осталась мебель не из 60-х , а еще старше: резные буфеты, этажерки с точеными стойками, то рекомендую присмотреться набирающему популярность максимализму. Вот сюда подойдет и кучерявая резная мебель со множеством декора. И здесь уже можно миксовать и обои, и винтажные ковры, и фарфор с цветочными рисунками. Сочетая это все по цветам, орнаментам и формам.
Квартира, шоу-рум и мастерская — все уместилось в помещении старой лесопилки
Это была просто лесопилка. Старая и уже потерявшая свой функционал. Но ее месторасположение в Милане — столице интерьерного дизайна всего мира, делает ее очень заманчивым объектом недвижимости. Роберто Джероза не просто архитектор и дизайнер, он многое умеет делать своими руками. Поэтому мастерская и дом в одном здании — наилучшее для него решение.
Восстановить стул гораздо проще, чем вам кажется — так гласит заголовок этого видео.
С удовольствием смотрю, как два мужчины в четыре руки возятся со старым стулом. Всего-то надо очистить неродную краску и сделать плетеное сидение. Эх, бы мне их в помощники, когда приходится восстанавливать все: и ножки, и утерянные детали, и новую обивку.
Недавно мне понадобилось перекрасить тарелки для проекта кафе. Лучше всего подходила алкидная краска. У нее есть необходимый глянец, и она образует довольно прочное покрытие. Но оказалось, когда наносишь второй слой, то первый разъедает от присутствия растворителей. В общем, намучилась. Красила и смывала потому что не нравился результат. А потом в один момент — раз, и все получилось. Оказывается второй слой надо надо наносить до того, как высохнет первый. Я использовала аэрозоль. Понятно, что эти тарелки декоративные. Повесил на стену и забыл.
Почти всю обновленную мебель я покрываю лаком Реннер. Он абсолютно прозрачный, без запаха, быстро сохнет и невероятно износостойкий. Меня в комментариях часто спрашивали, где его взять. Проблема в том, что это профессиональное ЛКМ. Его используют мебельные цеха, автомастерские. Но узнала, что недавно он появился на маркетплейсах. Поэтому делюсь ссылкой. https://goo.su/DpVpP
Учительница сделала из своего скромного бунгало мини-Версаль
Кто из нас не мечтает жить во дворце? Вот и бывшая преподаватель Бонни Макилвейн так впечатлилась исторической недвижимостью Котсуолдса в Великобритании и Версальского дворца во Франции, что решила превратить свое скромное бунгало во что-то более значительное. В ее доме было всего 150 кв. метров, две спальни (для нее и для ее матери), но к счастью, остроконечная крыша, что и позволило сделать мини-дворец.
Зачем нужны шторы? Даже ночью на улицах городов светят фонари. Это называется световое загрязнение. Оказывается, это довольно опасная штука. Да, да всего лишь уличный фонарь. Но если вы спите, не задергивая шторы, а свет уличных фонарей или рекламных вывесок слабо освещает комнату, то все это может повысить риск цереброваскулярных заболеваний и даже инсульта. Китайские ученые провели очень серьезные исследования на эту тему. Шутка ли - 28 тыс. человек попало в выборку и их наблюдали на протяжении 6 лет. И пришли вот к таким выводам. Так что спать надо в абсолютно темной комнате. Никаких ночников и света улиц из окон.
Кабанон — так называется небольшой сарай или хижина в рыбацких поселках на Лазурном берегу Франции. Как правило, это сезонное жилье для промышленных рабочих, живущих в городах. То есть по сути это дачный домик на французский манер. Появились такие в конце 19 века, традиция существует и до сих пор. Правда теперь скромные когда-то хижины стоят больших денег, потому что встретить такой в продаже весьма сложно. Их давно передают из поколение в поколение. И живут там по большей части творческая богема или средний класс. Но при этом многие домики сохранили свое провинциально-дачное очарование.
Вы все еще не понимаете смысла картины Малевича "Черный квадрат"?
Для тех, что не понимает смысла "Черного квадрата" Казимира Малевича, добавлю такой факт. Оказывается, именно этот художник придумал одевать дорожных рабочих в оранжевую форму.
Иkea уже в третий раз произведет заново вещи, которые были придуманы и выпускались в конце 60-х
На фото то, как они будут выглядеть в новых цветах. А так же фотографии из старых каталогов. В перевыпуск попал текстиль с психоделическими рисунками. Два кресла, столик, вазы (правда, они из 90-х годов), а так же коврик темно-синего цвета с высоким ворсом. Кстати, в СССР эти вещи не продавались. Интересно, появятся ли они у нас в этот раз. На тех же маркет-плейсах, к примеру.
Гамак, баскетбольное кольцо и душевая — а чего вам не хватает в рабочем офисе?
То, что выглядит, как жилые интерьеры, на самом деле рабочие офисы. Да-да, после пандемии стало понятно, что прежние офисы со скучными однообразными столами, унылой мебелью наводят тоску.
Поделки советского времени: сундучки из открыток, набалдашники из оргстекла и чертики из капельниц Во многих домах в СССР интерьер украшали изделия самодеятельного творчества. Какая-нибудь забавная идея, придуманная кем-то, моментально распространялась и использовалась во многих семьях. Решила напомнить модные самоделки того времени. Многие из них, претерпев некоторые трансформации, живы до сих пор. Во многих домах в СССР интерьер украшали изделия самодеятельного творчества. Какая-нибудь забавная идея, придуманная кем-то, моментально распространялась и использовалась во многих семьях. Решила напомнить модные самоделки того времени. Многие из них, претерпев некоторые трансфо
Почему наши интерьеры похожи друг на друга? Это прозвучало где-то в комментариях. Более того, наши интерьеры похожи и на древние жилища. Вот к примеру, на первых трех фото фрески из Древнего Египта. Глянешь на них, не сразу поймешь, что этому изображению 3,2 тысячи лет. Выглядит словно виниловые обои с птичками.
Как выглядит дом, где живет стервозная Миранда из "Дьявол носит Прадо"
Помните, в фильме "Дьявол носит Прада" героиня Энн Хэтуей относит сверстанный журнал домой своей начальнице? Мы видим только мельком его холл и изогнутую лестницу. Но понятно, что это очень красивый дом. Так вот недавно его выставили на продажу, и появилась возможность детальнее рассмотреть этот роскошный Нью-Йоркский таунхаус.
Февраль 1977 года. В шале на горнолыжном курорте Гштаад модельер Валентино отдыхает на диване из овец. Такую мебель придумали скульпторы Клод и Франсуа-Ксавье Лаланн. Они восставали против абстрактного искусства, их работы максимально приближены к реальности, настолько, что кажутся сюрреалистичными.
Сложно поверить, но эта галерея с кессонным потолком сделана из обычного картона.
Да-да, мы много раз видели поделки из этого материала, но еще никогда они не были такими искусными. Эти работы принадлежат французской художнице Еве Жоспен. И только при очень близком рассмотрении можно заметить характерные срезы гофрокартона.
Комментарии 1