Божье яблоко Иногда любовь Божью сильнее всего чувствуешь там, где ты менее всего ее достоин. В такие моменты вдруг не умом только, а всем нутром своим понимаешь, что быть достойным этой любви невозможно, что нету ей цены и дается она всем нам как дар, как дождик грибной, как теплое дыхание матери над колыбелью младенца. И лишь нелепая самонадеянность наша время от времени пытается провести черту между «любимыми» и «нелюбимыми» Богом. А для Него такой черты нету. Он за грешников мучения принял, кровь Свою драгоценную пролил. И за каждого из тех, кого люди готовы отнести к «нелюбимым», будет до самого конца их путанной жизни бороться, вытаскивать их из греха и погибели всеми способами. А способов таких у Бога бесчисленное множество. Об одном из самых ярких своих переживаний Божьей любви попробую сейчас рассказать.Я смолоду много пил. Однажды, после вечерних посиделок с друзьями за бутылкой, проспал наутро свой автобус. А уехать нужно было непременно, важная встреча была назначена. Следующий автобус только через несколько часов. Что делать? Добрался до выезда из города, стою, голосую. А кому в середине девяностых был нужен такой попутчик – похмельный бородатый детина? Да никому не нужен, это и ежику понятно. И вот, безо всякой надежды стою, поднимаю руку перед редкими машинами. Они проезжают мимо. Я жду следующую, опять голосую – опять без толку.Хотел было помолиться – Господи, пошли мне попутку, чтобы успел я в срок. А слова с языка не идут – совестно: напился, дурень, проспал все на свете, а теперь вон чего запел – «Господи, помоги». Нет уж, дружок. Получи, чего заслужил. Вот с такими мыслями стою на обочине, безнадежно помахиваю рукой, провожаю взглядом проехавшие мимо машины. Вдруг одна из легковушек останавливается метрах в двадцати, сдает назад. На передних сиденьях два крепких осанистых мужика, судя по выправке – военные. Спрашивают:– Тебе куда?Я говорю:– До трассы довезите хотя бы, а там уж я как-нибудь…Они:– До трассы – ладно. Дальше куда?Я:– В Калугу.– Садись. Довезем.Я плюхаюсь на заднее сиденье, машина трогается. А я ведь с похмелья жуткого. Мутит, пить хочется. И тут один из мужиков вдруг разворачивается, и протягивает мне… огромное красное яблоко.– На, поешь. Из тещиного сада.Я схватил яблоко двумя руками, как дети маленькие берут. Сладкое с кислинкой, налитое, откусишь – сок аж брызжет. И вот сижу я на заднем сиденье, грызу это яблоко, а у самого слезы по щекам текут. И полное было ощущение, будто яблоко это мне Господь Сам дал, Своей рукой. И машину до самого места – тоже Он.Двадцать лет с тех пор пролетело, оглянуться не успел. А до сих пор — как вспомню это Божье яблоко, хочется плакать… Автор:ТКАЧЕНКО Александр
    2 комментария
    68 классов
    Потому и мир стоит доныне, что имеет в себе сию соль и сие светило <праведных>. Ибо из рода в род есть служащие Господу, иначе и мир не стоял бы (прп. Ефрем Сирин)
    3 комментария
    33 класса
    ЧТОБЫ ПИЩА СЛУЖИЛА НАМ ВО ЗДРАВИЕ, НУЖНО ПРИНИМАТЬ ЕЕ С МОЛИТВОЮ И БЛАГОДАРЕНИЕМ БОГУ Пролог в поучениях на каждый день года. Отчего это бывает, братие, что иной вкушает роскошные и сладкие снеди, а все жалуется и на безвкусие пищи и на недостаток аппетита и здоровьем хил бывает? И отчего это, наоборот, другой только и вкушает, что хлеб да воду, а между тем и этою трапезою доволен и не желает сладких снедей и здоровьем цветет? В первом случае, оттого часто человеку и сладкие снеди не идут в прок, что он забывает, что пища есть дар Божий, что должно вкушать ее с благодарением и молитвою и быть довольным тем, что Бог посылает; а другому оттого и хлеб, и вода на пользу идут, что он с благодарностью приемлет их от руки Господней, и с благоговением и молитвою вкушает их. Раз один прозорливый старец наблюдал над иноками, которые сидели за трапезою и все вкушали одинаковую пищу. И видел он: одни из них вкушали мед, другие хлеб, а третьи нечто весьма нечистое (матыла, – по-русски, навоз). Удивился старец такому различию во вкушении и стал молиться Богу, говоря: «Господи, открой мне эту тайну: ведь на трапезе всем предложена одинаковая пища: почему же она так изменена для некоторых и представляется, что одни едят мед, другие хлеб, а иные нечто нечистое?» И, вот, старец услышал свыше глас, говорящий: «Которых ты видел ядущими мед, — это те, которые со страхом и трепетом и радостью духовною сидят на трапезе, и непрестанно молятся, и молитва их, как кадило, восходит к Богу, потому пища и медом им кажется. Те же, которых ты видел вкушающими хлеб, — это которые довольны пищею, посылаемою им от Бога; а те, которые, казалось, едят нечто нечистое, – это которые при вкушении пищи ропщут и говорят: это хорошо, а это гнило. Поэтому не следует так помышлять, а благодарить и славить Бога, чтобы исполнилось сказанное: аще ясте, аще ли пьете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите» (1 Кор. 10:31). Что же отсюда следует? То, во-первых, что мы должны быть довольными тем, что Господь посылает в пищу; во-вторых, принимать ее с благодарением и молитвою, и, в-третьих, помнить, что при таких только условиях пища будет и для вкуса приятною, и для здоровья полезною. И все это, братие, — сущая истина: посмотрите на древних подвижников: иные из них и питались-то лишь одними злаками и кореньями, а между тем жили по сто лет и более. И посмотрите на многих из нынешних христиан: постоянно меняют пищу, а при этом постоянно также лечатся и часто даже до преполовения жизни не доживают. Ясно, что первые оттого доживали до древних лет, что были неразборчивы и воздержны в пище и всегда принимали оную с молитвою; а последние и разборчивы, и невоздержны, да и забывают часто даже оградить себя крестным знамением, садясь за стол. Да не будет последнего между нами, братие! Что Бог пошлет, тем и будем довольны, а наипаче за пищу Бога не забудем благодарить. Нечего нам подражать моде: Иже бо аще, говорит Господь, постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Сын Человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со Ангелы святыми (Мк. 8:38). Не забудем этого. Аминь. (Сост. протоиерей Виктор Гурьев, 1888 год)
    4 комментария
    123 класса
    Верховная рада Украины, большинством голосов, приняла закон о запрете канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ)!
    1 комментарий
    2 класса
    Туринскую плащаницу снова проанализировали и подтвердили, что ей 2 тысячи лет Помните знаменитую льняную ткань, в которую, по преданию, Иосиф Аримафейский завернул изуродованное тело Иисуса Христа после его распятия? А потом на ней чудесным образом отпечатался облик. Были исследования, которые подтверждали эту версию, были и другие, которые давали плащанице «всего» 700 лет, а значит, в нее не мог быть завернут Иисус. Итальянские исследователи использовали специальную рентгеновскую технику, чтобы изучить, как состарились нити Туринской плащаницы, и выяснили, что она была изготовлена примерно во времена Христа. В Институте кристаллографии Национального исследовательского совета Италии пошли дальше и сравнили распад целлюлозы в плащанице с другими полотнами, найденными в Израиле и датируемыми первым веком. Профили данных полностью соответствуют! А вот с образцами 800–700-летней давности разница заметная. Источник: тг-канал truekpru // Фото: Alamy Stock Photo, REUTERS
    8 комментариев
    117 классов
    ТОЛГСКАЯ икона Пресвятой Богородицы День празднования иконы - 21 АВГУСТА
    2 комментария
    59 классов
    ☦20 августа — память преподобного Антония Оптинского (1865). Преподобный Антоний, в миру Александр Иванович Путилов, родился в городе Борисоглебске Ярославской губернии в 1795 году в благочестивой семье, где ближайшие родственники: старшие братья, дядя, двоюродная сестра — тяготели к монашеской жизни.Семья Путиловых подарила России трёх монахов-молитвенников, и после смерти отца три сына на его памятнике у алтаря церкви Всех святых написали: «Путилова дети: Моисей, игумен Оптиной Пустыни, Исаия, игумен Саровской Пустыни, Антоний, игумен Малоярославецкого Николаевского монастыря». Жизнь будущего старца неоднократно подвергалась многочисленным смертельным опасностям, но Промысел Божий сохранял его невредимым. В 1812 году Александр попал в плен к французам и после десяти дней страданий и издевательств чудом бежал в Ростов к своим родным, а оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Позже преподобный говорил: «Приехавши к брату погостить, я прожил у него 24 года». Через четыре года был пострижен в иноческий чин и наречен Антонием. Молодому послушнику поручали самые тяжёлые работы: рубить дрова, собирать для удобрения огорода по проезжим дорогам конский помет, готовить еду. За любую провинность «ставили на поклоны», и он так привык к этому, что бывало «скучал» без епитимьи в виде поклонов. Позднее вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего не употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность. Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест». В 1821 году по благословению епископа Калужского Филарета (впоследствии митрополита Киевского) отец Моисей и отец Антоний приезжают в Оптину Пустынь, первый становится настоятелем монастыря, а второй — скитоначальником. Скит и храм в честь святого Иоанна Предтечи они сами же и строят, очищая от многовекового леса участок земли. Ввиду малочисленности братства сам скитоначальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни. От многих трудов, от многочасовых молитвенных подвигов старец приобрёл тяжёлую болезнь — ноги от колен были покрыты ранами, когда раны вскрывались, текла кровь. Братия вспоминали, что многие, видя всегда светлое лицо отца Антония и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец перед ними. Однажды во время всенощного бдения обе его ноги так кровоточили, что новые кожаные сапоги насквозь промокли, будто старец по колено стоял в воде. Старец ещё и шутил по поводу своих болезней. Иван Васильевич Киреевский как-то сказал ему: «Вот, батюшка, на вас сбывается слово Писания, что “многи скорби праведным”: какой тяжкий крест возложил на вас Господь!» — «То-то и есть, — возразил старец, — что праведным скорби, а у меня-то все раны, как и святой пророк Давид говорит: “Многи раны грешному”. Болезнь продолжалась около 30 лет, до самой кончины преподобного. В декабре 1839 года Николай (Соколов), епископ Калужский, неожиданно поставил его игуменом в малоярославецкий Черноостровский монастырь. Управляя обителью в болезненном состоянии, преподобный Антоний положил прочное начало устроению обители, а также окончил и начатое его предшественником внешнее ее устроение. По временам преподобный Антоний ездил в Москву по монастырским делам, где удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета. Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель решает ходатайствовать перед Калужским архиереем об увольнении его от непосильного послушания. И преподобный Антоний возвратился на покой в любезную его сердцу Оптину пустынь. 9 марта 1865 года, когда старцу исполнилось ровно 70 лет, после трехлетнего самоиспытания он принял великую схиму. По болезни старца пострижение было совершено келейно настоятелем обители преподобным Исаакием. В июле открылась во всей силе предсмертная болезнь его. Благословляя всех образами, преподобный Антоний приговаривал: «Примите от умирающего на вечную память». Старец был соборован за 17 дней до кончины, когда телесные силы еще не совсем оставили его. Приобщался же Святых Таин в последнее время ежедневно и пребывал в непрестанной молитве. 7/20 августа 1865 года наступил последний день жизни многострадального преподобного Антония. Вечером, во время всенощного бдения, умирающий вдруг потребовал, чтобы к нему пригласили настоятеля. Как истинный послушник он и в последний путь не хотел отправляться без настоятельского благословения. Исполняя беспрекословно волю умирающего, настоятель преподобный Исаакий благословил его и простился с ним уже навеки. Через несколько часов преподобный Антоний тихо и мирно дважды вздохнул и с третьим, едва заметным воздыханием мирно предал чистую свою душу в руки Божии. Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе Оптиной Пустыни рядом с любимым братом и духовным отцом, преподобным Моисеем. В 1996 году причислен к лику местночтимых святых в Соборе Оптинских старцев. Прославлен Архиерейским собором Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания. Преподобне отче наш Антоние, моли Бога о нас!
    1 комментарий
    26 классов
    Эта история произошла со мной около 20 лет назад в московском Донском монастыре. Я был келарем — тем, кто отвечает за продукты. Накануне Медового Спаса мне нужно было закупить 2-3 фляги меда. Как раз перед праздником я познакомился с мужчиной, брат которого — начальник пасеки Тимирязевской академии. Мы собрались с иеродиаконом Авраамом в путь, чтобы к Медовому Спасу обеспечить монастырь главным «золотым» сокровищем лета. Наше прибытие совпало со временем, когда в академию пришла целая фура с горным медом. Только двери огромной грузовой машины открылись, и я увидел невообразимое количество фляг: мед разной густоты, разного цвета и, конечно, разного вкуса. Искусству грамотно выбирать мед я был не обучен, поэтому, признаюсь, очень растерялся. Тот самый начальник пасеки, к которому мы прибыли, многозначительно посмотрел на меня и попросил рабочих выгрузить около 12 фляг, из которых можно было выбирать. Казалось, не так много, но для меня тогда выбор и из двух сортов — испытание. Когда открыли крышки, я ахнул: в тягучей золотистой жидкости еще копошились пчелы. На каждой фляге была написана фамилия того, кто собирал мед. Брат моего знакомого говорит: «Пробуй!» А как это делать? Попросить чайную ложку? Аккуратно зачерпнуть пальцем с боковой стенки горлышка или с крышки? На мой растерянный вид он ответил своим, в котором выражалось: «Вот ведь связался на свою голову». Он опускает пальцы в мед и, зачерпнув, облизывает. Я понял, как надо действовать, но главный вопрос оставался нерешенным: как выбрать тот самый мед? «Эх, ладно», — вздохнул я, решив, что с Божьей помощью как-нибудь пойму. После нескольких проб я наткнулся на нечто особенное: от небольшого количества меда у меня буквально перехватило горло, но через пару секунд вкус необычайно раскрылся. Из 12 фляг я выбрал 3, все именно такие. Начальник усмехнулся и сказал: «А ведь прикидывался, что ничего не понимает!» Мы с иеродиаконом Авраамом загрузили фляги в машину и поехали обратно в монастырь. Машина старенькая, «жигули», сзади открытый кузов. Чтобы выбраться на асфальтированную дорогу, сначала надо проехать мимо пасеки. Ехали мы и чувствовали себя замечательно: лето, открытые окна, теплый ветерок, природа, красота! Тут мой взгляд случайно упал на зеркало заднего вида и… меня охватил ужас. Над флягами в кузове повис огромный черный рой пчел. Они на удивление быстро и слаженно двигались вслед за машиной. Я кричу отцу Аврааму: «Быстро закрывай окна!» Перепугавшись, мы оперативно закупорили всю машину, чтобы они не залетели к нам. Когда доехали до первого светофора и остановились на красный свет, то увидели, что ни пешеходы, ни другие машины, у которых свет был зеленый, не двигаются с места — все смотрят на нас с удивлением и ужасом. Как только загорелся зеленый, я немедленно выжал газ. Мы рванули, чтобы быстрее оторваться от пчел, но скинуть с «хвоста» нежелательных попутчиков удалось только ближе к монастырю. Как я узнал позже, от хорошего, натурального меда действительно перехватывает горло. Но тогда, будучи молодым монахом, я убедился в качестве своего выбора неожиданным и немного пугающим экспериментальным путем! Ведь каким должен быть мед, если даже пчелы не хотели его отдавать? Так и в жизни: чтобы получить самое ценное, нужно сначала пробраться сквозь жуткий рой. Игумен Алипий (Животиков), клирик храма Пресвятой Троицы в Новых Ватутинках
    2 комментария
    77 классов
    Преображение Господне. Проповедь на Всенощном бдении. Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    17 классов
    Успенский пост — «время радости Успенский пост — «время радости» Для всех верующих людей с 14 августа начинается Успенский пост. Он довольно короткий — длится всего две недели, но по своей строгости почти не уступает Великому. Пост установлен в честь важного события в христианстве — Успения Пресвятой Богородицы, тихого ухода ее из мира к Своему Сыну в вечные обители. Предание гласит, что Богородица знала о приближающемся окончании ее земного пути. Когда Она молилась на Елеонской горе, Ей явился сияющий Архангел Гавриил, и вновь — с радостной вестью. Он сообщил Ей, что вскоре Она увидит Своего Сына и Бога нашего. Вернувшись в дом, она усиленной молитвой и постом готовилась к переходу в иной мир. Хотя Богородица и не нуждалась в очищении, Она таким образом явила нам пример подготовки к радостной и светлой встрече с Господом. Пост и молитва — вот два крыла, возносящие нас к Богу! Успение означает «сон». Пречистая Богородица в назначенный час возлежала на украшенном одре в окружении любимых и дорогих сердцу людей. Неожиданно комната озарилась ярким Божественным светом, источником которого был Иисус Христос, явившийся с сонмом Ангелов и душ праведников. Богородица, глядя на Сына, словно тихо и мирно засыпая, закрыла глаза и предала Свою душу Господу. Все апостолы всесильною рукой Господа были перенесены из разных точек земли на погребение Богоматери. Один лишь Фома, по Промыслу Божию, не был вместе со всеми в тот день. Он очень сожалел по прибытии, что не успел достойно попрощаться с Матерью Божией. Ему разрешили сделать это и открыли пещеру, где была погребена Богородица. Однако пречистое тело Ее там найдено не было — в пещере лишь лежали пелена и источали дивный, неземной аромат. Так промыслительно Господь открыл нам, что взял Пречистое тело Богоматери прежде всеобщего воскрешения мертвых на Небо.
    7 комментариев
    217 классов
  • Класс
  • Класс
Показать ещё