"Во-первых, о Господе Боге должны мы помышлять и памятовать, да возвеселимся упованием на Него, подражая блаженному Давиду, который говорит о себе: «помянух Бога и возвеселихся» (Пс. 76:4).
Во-вторых, о страдании Христовом, чтоб и самим благодушно все переносить ради Его, непрестанно помышляя и в уме вращая, как всемогущий Господь и вечный Сын Божий нисшел с небесной высоты, облекся в человеческое тело, вознесен был на крест в сем святом теле, возвратил через то все вышние царства к миру с нами; излил бесценную кровь на землю, и тем открыл нам земным путь горе, да будем согражданами Ангелов.
В-третьих, – о часе исхода нашего, чтобы быть всегда к нему готовыми. Вся жизнь человека, вся мудрость – в помышлении о смерти; одного этого дня трепещут и все мудрые.
В-четвертых, – о дне суда, чтоб готовиться дать ответ. Велик сей день и достоин того, чтобы мы о нем помышляли и помнили. В сей день разорит Господь творение, созданное Им в начале. Се Господь сотрясет землю и обнажит ее. Небо и земля прейдут, и откроет Господь лице ее, т.е. откроет землю, – и изыдут мертвые из гробов своих, и все дела людей провозглашены будут всенародно. Все равно предстанут пред судищем Христовым; «и ничтоже есть покровенно, еже не открыется, и тайно, еже не уведено будет» (Мф. 10:26), – только грехи, прежде очищенные покаянием, Господь на суде покроет. В этот день никто из нечестивых не избежит великого гнева Божия. – Посему, наперед надобно нам помнить, что говорит блаженный Давид: «благ муж, щедря и дая, устроит словеса свои на суде, яко во век не подвижется» (Пс. 111:5).
В-пятых, – чтобы бояться того страшного мучения, о котором говорит Исаия: «червь их не скончается, и огнь их не угаснет» (Ис. 66:24). – Червь – т.е. совесть; ибо мучимые будут сознавать, что по делам терпят такие муки.
В-шестых, – о вечной жизни, чтобы желать достигнуть туда, где Святые наследят радость и веселье, и откуда отбежат страх и болезнь.
Сими шестью помышлениями душа праведного побеждает врага, и ими охраняется от него. – Всегдашнее усердное памятование и помышление о Господе расположит любить Его паче всего, чтобы после века сего и во всю вечность, с Ангелами и Архангелами и всеми Святыми любить Его, – благодатию Его же Самого, Живущего и Царствующего во веки веков. Аминь!".
Преп. Орсисий Тавенисиотский, его же есть день, IV век, ученик преп. Пахоммия Великого.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев