Голосу советской оперной примы рукоплескала публика всех главных мировых площадок – от миланского «Ла Скала» до нью‑йоркской «Метрополитен оперы». Сольные концерты Биешу с успехом проходили по всей планете – от Японии и Австралии до Кубы и Западного Берлина. Певица обладала редким голосом — у нее было лирико-драматическое сопрано.
Огромной популярностью пользовалась и камерная музыка в исполнении певицы, будь то старинная западноевропейская музыка, романсы русских классиков или произведения молдавских композиторов.
Мария Биешу (3 августа 1935, с. Волинтирь, жудец Четатя-Албэ, Королевство Румыния — 16 мая 2012, Кишинёв, Молдавия) — советская, молдавская оперная певица (сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1970).
Мария Биешу родилась 3 августа 1935 года в бессарабском селе Волинтирь (Волонтировка) Королевства Румынии (с 1947 года территория Молдавии). После окончания школы поступила в Сельскохозяйственный техникум, где тут же начала активно участвовать в художественной самодеятельности. В 1955 году, услышав голос редчайшего по красоте тембра и невероятной выразительности на одном из смотров, жюри направило девушку на учёбу в Кишинёвскую государственную консерваторию, куда будущую звезду приняли без вступительных экзаменов. Спустя пять лет выпускной государственный экзамен закончился приглашением Марии в труппу главного театра республики – Молдавский театр оперы и балета (сейчас Национальный театр оперы и балета Республики Молдова имени Марии Биешу).
Дебют на оперной сцене состоялся весной 1962 года, когда она спела партию Тоски в одноимённой опере Дж. Пуччини.
Взлёт карьеры Марии Биешу был стремительным. Уже через три года после окончания консерватории юная певица становится заслуженной артисткой Молдавской ССР и отправляется на стажировку в «Ла Скала», где разучила партии Тоски, Аиды, Чио-Чио-сан и Леоноры в операх Дж. Пуччини и Дж. Верди.
Главной в жизни выдающейся исполнительницы стала партия Чио‑Чио‑сан в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». В 1967 году на Международном конкурсе памяти Миуры Тамаки в Японии Марии Биешу был присвоен титул «Лучшая Чио‑Чио‑сан мира», который певица гордо пронесла через всю жизнь и который закреплён за ней по сей день.
В 1970‑м 35‑летней молдавской звезде присваивают высшее творческое звание огромной страны – «Народная артистка Советского Союза».
Она пела на сцене Большого театра Москвы, на оперных сценах ведущих театров СССР, в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, в театрах Чехословакии, Германии, Болгарии, Югославии, Румынии, Венгрии, Польши, Финляндии, Австрии, Японии, Австралии, Кубы, Израиля, Рио-де-Жанейро, в парижском зале «Олимпия».
Репертуар «молдавского бельканто» содержал все основные партии из репертуара драматического сопрано: Татьяна, Лиза, Иоланта, Земфира, Настасья, Тоска, Аида, Абигайль, Адриана, Дездемона, Недда, Норма, Мими, Турандот, Амелия, две Леоноры – в «Трубадуре» и в «Силе судьбы».
Вот что писала мировая пресса 60-х-70-х годов ХХ века о творчестве Марии Биешу:
— Встречу с Марией Биешу можно назвать встречей с настоящим бельканто. Её голос подобен драгоценному камню в прекрасной оправе. («Музыкальная жизнь», Москва, 1969);
— Её Тоска великолепна. Голос, во всех регистрах ровный и красивый, завершённость образа, изящная певческая линия и высокая музыкальность ставят Биешу в ряд мировых современных певиц. («Отечествен глас», Пловдив, 1970);
— Певица внесла в трактовку образа маленькой мадам Баттерфляй исключительную лиричность и вместе с тем сильнейший драматизм. Всё это наряду с высочайшим вокальным мастерством позволяет назвать Марию Биешу великим сопрано. («Политика», Белград, 1977);
— Певица из Молдавии принадлежит к таким мастерам, которым смело можно доверить любую партию итальянского и русского репертуара. Она – певица экстра-класса. («Ди Вельт», Западный Берлин, 1973);
— Мария Биешу – обаятельная и милая актриса, о которой можно писать с удовольствием. У неё очень красивый, плавно идущий наверх голос. Поведение и действие её на сцене просто отличные. («Нью-Йорк таймс», Нью-Йорк, 1971);
— Голос мисс Биешу – инструмент, льющий красоту. («Аустралиан манди», 1979).
Мария Биешу скончалась 16 мая 2012 года в кишинёвской больнице «Лечсанупр» Государственной канцелярии Республики Молдова. На протяжении нескольких лет она страдала от редкой формы лейкемии. Похоронена на Центральном (Армянском) кладбище в Кишинёве.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Нет комментариев