31 июля - Родилась Любовь Соколова (31 июля 1921 - 6 июня 2001) - советская и российская актриса театра и кино. Cамая снимающаяся актриса мира - попала в Книгу рекордов Гиннеса – 389 ролей в кино.
Соколова Любовь Сергеевна родилась 31 июля 1921 года в городе Иваново-Вознесенске (с 1932 года стал называться просто Иваново). Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1946, мастерская Б.Бибикова и О.Пыжовой). В 1951-1956 – актриса Драматического театра Группы советских войск в Германии (Потсдам), в 1946-1951 и с 1956 – актриса Театра-студии киноактера. Cамая снимающаяся актриса мира - попала в Книгу рекордов Гиннеса – 389 ролей в кино. Народная артистка СССР (1990). Pодилась 31 июля 1921 года в городе Иваново-Вознесенске. Отец – Соколов Сергей Максимович, был столяром-краснодеревщиком. Мать – Соколова Прасковья Федоровна, работала директором универмага. Сын – Данелия Николай Георгиевич, кинорежиссер, автор кинокартин «Моментальный снимок» и «Эй, Семенов!». Трагически погиб в 1985 году. Внучка – Данелия Маргарита Николаевна, юрист. Правнучка – Седова Александра. Имя Любови Соколовой достойно внесения в Книгу рекордов Гиннесса за уникальное достижение: в кино актриса сыграла около 390 ролей! Многие называли ее и продолжают именовать после кончины «наша мама». Может оттого, что ее всегда окружала аура удивительной доброты и сердечности. Может потому, что она сыграла несчетное количество матерей. Путь Соколовой к актерской профессии начался еще в детстве. Как и многие сверстницы, она мечтала стать артисткой. Уже в раннем детстве самозабвенно играла на сцене импровизированного театра в старинных детских платьицах, которые ей давала бабушка. Позднее участвовала в школьной самодеятельности, читала стихи, танцевала, в 10-м классе занималась в драмкружке, где сыграла Агафью Тихоновну в «Женитьбе». Очень любила петь, особенно когда семья собиралась у самовара или на скамеечке у дома. Мама мечтала видеть дочку студенткой консерватории, но руководительница школьного драмкружка сказала Любе: «Нет, певицей тебе не быть. Надо ехать в Ленинград в педагогический институт, может, у тебя потом и другая профессия точно определится...» Следуя этому совету, в 1940 году Любовь Соколова отправилась в Ленинград, где поступила в Педагогический институт имени Герцена. И вдруг узнала, что Сергей Герасимов набирает слушателей в только что открытую при «Ленфильме» актерскую школу. Среди небольшого количества принятых, к своей величайшей радости, Любовь увидела и свою фамилию. В киношколе она встретила Георгия Араповского, тоже студента актерского факультета. Они полюбили друг друга и в мае 1941 года поженились. Учеба складывалась вполне удачно. Соколовой предложили роль в картине «Фронтовые подруги». Но сняться в этом фильме ей не довелось. Потому что, как вспоминала Любовь Сергеевна, обиделась на автора сценария Сергея Михалкова, когда он в кадре спел, как ей показалось, неприличную частушку. Зато потом танцевала на балу в «Маскараде» и была счастлива: все было впереди. Но тут – война, блокада... Всей семьей стали работать на авиационном заводе: Георгий слесарем, а Любовь со свекровью – учениками слесаря. Потом наступил голод, от которого погибли свекровь и муж. Сама же уцелела только чудом.
В феврале 1942 года Люба пережила эвакуацию под бомбежками и обстрелами по льду Ладожского озера, некоторое время ухаживала за ранеными на эвакопункте при «Дороге жизни». Затем приехала в Иваново, а оттуда – в Москву. В столице добилась приема у министра кинематографии и стала студенткой ВГИКа, находившегося в эвакуации в Алма-Ате. Соколову приняли на 2-й курс актерского факультета. Вслед за Герасимовым ее педагогами стали знаменитые Борис Бибиков и Ольга Пыжова. Студенткой она играла в учебных спектаклях главные роли классического репертуара, часто ходила в МХАТ и думала: «Эта актриса хороша, но я сыграла бы интереснее».
В 1946 году, окончив с отличием институт, Соколова пришла в Театр-студию киноактера, а в 1951–1956 годах играла в Драматическом театре Группы советских войск в Германии (Потсдам), на сцене которого создала целый ряд персонажей современного и классического репертуара: Шурка в «Егоре Булычеве и других» и Любушка-горбунья в «Последних» М. Горького, Поленька в «Доходном месте» А. Островского, Женя Шабунина в пьесе Б. Лавренева «За тех, кто в море»... В кино Любовь Соколова впервые снялась в 1948 году в роли простой деревенской женщины Варвары в фильме «Повесть о настоящем человеке» режиссера Александра Столпера. Дебют молодой актрисы не прошел незамеченным. У нее появились многочисленные поклонники, одно за другим последовали новые предложения. В нее все больше и больше влюблялись, бесконечно ей доверяя, все, кто увидел ее потом в «Тихом Доне» или «Сереже», в «Далеко от Москвы» или в «Преступлении и наказании», в «Пути к причалу» или в «Я шагаю по Москве», в «Тридцати трех» или в «Иронии судьбы...» Но тогда, в начале 1950-х, никому еще не приходило в голову, что Соколовой суждено будет стать самой снимающейся актрисой советского и мирового кинематографа. В 1957 году на съемках фильма «Хождение по мукам» Любовь Соколова познакомилась с Георгием Данелия, в то время студентом Высших режиссерских курсов. В гражданском браке они прожили 26 лет. У них родился сын Николай. Семейные заботы не позволяли Соколовой приниматься за большие роли, от таких предложений приходилось отказываться. Актриса стала мастером эпизодических ролей и играла их всегда с удовольствием. «Такие роли открывают простор для воображения, основанного на полном, четком представлении кого играешь, на знании людей и жизни», – говорила Любовь Сергеевна. И в этом ей очень помогал ее нелегкий жизненный опыт. Во многих картинах она воспринимала случающееся с ее героинями как близкое, свое. Свое творческое кредо сама артистка определяла так: «Надо непременно войти в ритм каждого человека, чей характер, судьбу, заботы и мечты тебе дано прожить... Вот я и стараюсь всегда передать переживание человека, не забывая при этом о сплаве логики и чувства, как учил меня замечательный педагог Борис Бибиков...» Застенчивым чувством доброты пленяет зрителя талант Любови Соколовой. Нередко сыгранные ею роли основывались исключительно на обаянии артистки. Увиденная однажды улыбка Соколовой запоминалась навсегда. Ее своеобразный говорок был совершенно индивидуален, пластика завораживала, а отсутствие грима не мешало перевоплощению. В творческой биографии Соколовой почти отсутствуют отрицательные персонажи. «Я не хотела играть людей, совершающих неблаговидные поступки. Я перенесла столько горя, а тут – стать человеком, который творит зло!» Правда, одно исключение все-таки было. И единственным режиссером, которому удалось уговорить на это Соколову, был великий Иосиф Хейфиц. В фильме «Единственная» она сыграла мать, которая пыталась разлучить своего сына с его женой. «Я никак не могла оправдать ее поведение для себя, – вспоминает Любовь Сергеевна, – а Хейфиц мне сказал: “Люба, это ее темная любовь”...». В 1990 году Любовь Сергеевна Соколова стала народной артисткой СССР. Она награждена многими медалями, в том числе «За отвагу» и «За трудовую доблесть», отмечена почетными знаками. 31 июля 2001 года ей исполнилось бы 80 лет. В Доме кино Гильдия киноактеров готовила большой юбилейный вечер. Скончалась 6 июня 2001 года от сердечного приступа. Актриса похоронена на Кунцевском кладбище столицы рядом с Николаем Данелия (1959-1985)- ее сыном.»
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Нет комментариев