3. Бренд важнее всегоНа то, чтобы нарисовать фирменного кролика Playboy, у первого дизайнера журнала Арта Пола ушло всего десять минут. Хефнер сам принимал участие в разработке логотипа. Именно ему принадлежала идея одеть кролика в смокинг, чтобы он выглядел интеллигентно и интересно — почти как знаменитый джентльмен с логотипа NewYorker. Сейчас символ Playboy по узнаваемости
соперничает с лого таких брендов, как Coca-Cola, Nike и McDonalds
4. Не стоит конкурировать в лобУспех Playboy тут же породил целую волну подражателей, самыми известными среди которых были Hustler и Penthouse. Эти журналы старались покорить читателей все более откровенными снимками, и казалось логичным, что Хефнер должен ввязаться в «гонку вооружений», все сильнее переходя в своем журнале грань между эротикой и порно.Но он выбрал другой путь — занялся повышением качества текстов, заказывая статьи у таких живых классиков, как Теннесси Уильямс и Пелам Вудхаус. Это позволило журналу сохранить лицо и не затеряться в массе подражателей. На пике популярности, в конце 1970-х годов, тираж созданного Ларри Флинтом Hustler не превышал 3 млн экземпляров (у Playboy на пике, в 1975 году, — 5,6 млн). И даже в 2006 году, когда на рынке журнальной эротики уже было более десятка раскрученных названий, готовившихся сдать поле боя набиравшим популярность порносайтам, тираж Playboy был в шесть раз выше, чем у Hustler, — 3 млн против 500 тыс. Уже в 1970-е годы о Playboy говорили как о культурном явлении, влияющем на мировоззрение нового поколения. Хефнер продавал не только журнал, но и образ жизни, о котором говорил в редакторской колонке первого номера Playboy: «Нам нравится смешивать коктейли, готовить закуски, ставить на граммофоне музыку под настроение и, пригласив к себе девушку, тихо вести с ней дискуссию о Пикассо, Ницше, джазе и сексе».
5. Тотальная диверсификацияСоздав востребованный журнал, Хефнер мог бы расслабиться и почивать на лаврах. Однако он постоянно запускал новые проекты в других сферах. Некоторые из них быстро проваливались. Так, в октябре 1959 года Хефнер запустил на телеканале ABC ТВ-шоу Playboy's Penthouse, которое, по задумке предпринимателя, должно было привлечь новых подписчиков журнала.По сюжету съемочная площадка имитировала помещения дома самого Хефнера, по которому расхаживали девушки-«зайчики». Хозяин принимал гостей — селебрити тех времен (среди них был, например, самый популярный стендап-комик 1960-х годов Ленни Брюс). Однако, со скрипом выдержав два сезона, шоу закрылось из-за низких рейтингов. Такая же участь постигла телешоу Playboy After Dark, выходившее на CBS в 1969–1970 годах. Несмотря на то что в шоу участвовали такие звезды, как Джо Кокер и Тина Тернер, оно не имело успеха у зрителей.
Нет комментариев