Керженский Единоверческий монастырь - исчезнувшая история
Исследование истории Керженского Единоверческого женского монастыря позволяет проследить уникальное развитие религиозного учреждения в России, начиная с его основания в 1814 году иноком Тарасием, перехода к единоверию, и заканчивая его современным состоянием. Эта работа основывается на архивных данных, свидетельствах и последних исследованиях.
В 1814 году на правом берегу реки Керженец, в Нижегородской губернии, был основан Благовещенский Керженский скит. Основатель, инок Тарасий, в возрасте 27 лет создал учреждение, которое вскоре стало центром притяжения для старообрядцев, несмотря на существование в регионе других скитов.
Под давлением властей и в результате уголовного дела в 1848 году, скит был временно закрыт. В следующем году, под воздействием чиновника П.И. Мельникова-Печерского, скит принял единоверие и был преобразован в мужской монастырь. Инок Тарасий стал его первым игуменом.
Под управлением Тарасия и его преемников монастырь развивался, обогащался и расширял свои владения. Однако после смерти архимандрита Филарета в конце XIX века начался упадок. Последующие настоятели не смогли предотвратить распад общины и потерю земель.
3 мая 1908 года монастырь был преобразован в женскую обитель. Переселение монахинь из Осиновского скита дало новую жизнь монастырю. Однако гражданская война и последующие политические изменения серьезно подорвали его стабильность.
В 1930-х годах монастырь был закрыт. Время Второй мировой войны и послевоенные годы привели к разрушению монастырских зданий и потере большей части его исторического наследия. В 1945-1946 годах здания использовались как колония для малолетних преступников, что привело к дальнейшему ухудшению состояния объекта.
В июне 1997 года экспедиция Борского Центра детско-юношеского туризма и Большепикинской средней школы установила точное местонахождение монастыря. На месте был установлен памятный знак, что стало символом попыток возрождения исторической памяти об утраченной обители.
История Керженского Единоверческого женского монастыря отражает сложные процессы религиозной и социальной жизни России XIX-XX веков. Несмотря на периоды расцвета и упадка, монастырь остается важной частью культурного и духовного наследия региона.
Исследование и сохранение его истории способствуют глубокому пониманию исторического контекста религиозных преобразований в России и важности сохранения культурного наследия для будущих поколений.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Отголоски прошлого: Церковь Преображения Господня в селе Пурех
Исторический очерк Церковь Преображения Господня, заложенная в середине XVII века князем Дмитрием Пожарским, является ярким примером русского церковного зодчества того времени.
Исчезнувшая история Солигалича - Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Под покровом времени скрываются страницы истории маленького городка Солигалич, расположенного на берегу реки Кострома. Одной из жемчужин этого места была Церковь Успения Пресвятой Богородицы, возведенная в 1778 году на средства местных жителей. Этот храм стал не только духовным центром, но и свидетелем многих исторических событий.
Когда-то в Горьковской, ныне в Нижегородской области был свой настоящий Питер, правда без Невы и залпов Авроры. Это была небольшая деревня Питер в Тоншаевском районе Нижегородской области.
Надеяться на государство, или всевышнего, как показала практика такое себе занятие... Вся надежда на самого себя и на свое внутреннее чувство патриотизма.
Русские колодцы в деревнях часто являются центром различных народных преданий и легенд, связанных с водой как источником жизни и её загадочной силой. Вот несколько легенд и верований, которые основываются на реальных данных и народных рассказах:
Усадьба купца Василия Андреевича Сафонова в селе Пурех Чкаловского района
Усадьба купца Василия Андреевича Сафонова в селе Пурех Чкаловского района Нижегородской области — это уникальный архитектурный памятник, воплощающий в себе дух конца XIX века. Построенная в 1847 году, эта усадьба была не только жилищем зажиточного купца, но и свидетельством его вкуса и статуса.
Керженский Единоверческий монастырь - исчезнувшая история
Исследование истории Керженского Единоверческого женского монастыря позволяет проследить уникальное развитие религиозного учреждения в России, начиная с его основания в 1814 году иноком Тарасием, перехода к единоверию, и заканчивая его современным состоянием. Эта работа основывается на архивных данных, свидетельствах и последних исследованиях.
Раскол в Нижегородском Поволжье впервые возник на Бору, в Безводном, Работках, Мурашкине, но главнейший центр раскола скоро сформировался за Волгой, в лесах керженских и чернораменских.
Пожалуй, самый главный святой для всех путешественников, которого мало кто знает.
Святой Христофор Псоглавец — одна из самых необычных и мистических фигур в христианской иконографии. В отличие от традиционного изображения святых, Христофор изображался с головой собаки. Его имя происходит от греческого "Christophoros", что означает "несущий Христа".
Комментарии 1