Керженский Единоверческий монастырь - исчезнувшая история
Исследование истории Керженского Единоверческого женского монастыря позволяет проследить уникальное развитие религиозного учреждения в России, начиная с его основания в 1814 году иноком Тарасием, перехода к единоверию, и заканчивая его современным состоянием. Эта работа основывается на архивных данных, свидетельствах и последних исследованиях.
В 1814 году на правом берегу реки Керженец, в Нижегородской губернии, был основан Благовещенский Керженский скит. Основатель, инок Тарасий, в возрасте 27 лет создал учреждение, которое вскоре стало центром притяжения для старообрядцев, несмотря на существование в регионе других скитов.
Под давлением властей и в результате уголовного дела в 1848 году, скит был временно закрыт. В следующем году, под воздействием чиновника П.И. Мельникова-Печерского, скит принял единоверие и был преобразован в мужской монастырь. Инок Тарасий стал его первым игуменом.
Под управлением Тарасия и его преемников монастырь развивался, обогащался и расширял свои владения. Однако после смерти архимандрита Филарета в конце XIX века начался упадок. Последующие настоятели не смогли предотвратить распад общины и потерю земель.
3 мая 1908 года монастырь был преобразован в женскую обитель. Переселение монахинь из Осиновского скита дало новую жизнь монастырю. Однако гражданская война и последующие политические изменения серьезно подорвали его стабильность.
В 1930-х годах монастырь был закрыт. Время Второй мировой войны и послевоенные годы привели к разрушению монастырских зданий и потере большей части его исторического наследия. В 1945-1946 годах здания использовались как колония для малолетних преступников, что привело к дальнейшему ухудшению состояния объекта.
В июне 1997 года экспедиция Борского Центра детско-юношеского туризма и Большепикинской средней школы установила точное местонахождение монастыря. На месте был установлен памятный знак, что стало символом попыток возрождения исторической памяти об утраченной обители.
История Керженского Единоверческого женского монастыря отражает сложные процессы религиозной и социальной жизни России XIX-XX веков. Несмотря на периоды расцвета и упадка, монастырь остается важной частью культурного и духовного наследия региона.
Исследование и сохранение его истории способствуют глубокому пониманию исторического контекста религиозных преобразований в России и важности сохранения культурного наследия для будущих поколений.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
История Ветлуги в 1918 году отмечена важными событиями, связанными с Гражданской войной и кулацкими восстаниями. В это время в городе и его окрестностях происходили значительные изменения, повлиявшие на дальнейшее развитие региона.
Старинный марийский могильник в Нижегородской области
Веселовский могильник находится в полукилометре от деревни Семеново (Вороваткино) на левом берегу Малой Какши. Обнаружен он был с помощью Павла Захаровича Веселова, когда он в 1927 году первым заселился на новом хуторе. Им были найдены меховой лоскут и ремень с множеством подвесок, покрытых красивым орнаментом. О своей находке П.З. Веселов сообщил в Ветлугу.
Дорогие друзья, сегодня я хочу рассказать вам о небольшом, но очень интересном уголке Нижегородской области — деревне Черномуж, которая находится в Шарангском муниципальном округе. История этой деревни уходит корнями в далекое прошлое и хранит в себе множество тайн и легенд.
Усадьба Грузинских-Турчаниновых: История и Наследие
Усадьба Грузинских-Турчаниновых занимает особое место в истории Нижегородской губернии, отражая многовековые традиции российской дворянской семьи, их вклад в развитие региона и сохранение культурного наследия. История усадьбы переплетается с судьбами выдающихся личностей, архитектурными шедеврами и уникальными природными ансамблями.
Изба-читальня: Центр культурно-просветительской жизни деревень СССР
Изба-читальня, или избочитальня, представляла собой клубное учреждение, которое играло ключевую роль в культурно-просветительской работе на территории сельских населённых пунктов СССР. Эти учреждения стали неотъемлемой частью жизни деревень и сел, способствуя повышению уровня образования, культурного развития и социальной активности среди крестьянства.
Отголоски прошлого: Церковь Преображения Господня в селе Пурех
Исторический очерк Церковь Преображения Господня, заложенная в середине XVII века князем Дмитрием Пожарским, является ярким примером русского церковного зодчества того времени.
Исчезнувшая история Солигалича - Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Под покровом времени скрываются страницы истории маленького городка Солигалич, расположенного на берегу реки Кострома. Одной из жемчужин этого места была Церковь Успения Пресвятой Богородицы, возведенная в 1778 году на средства местных жителей. Этот храм стал не только духовным центром, но и свидетелем многих исторических событий.
Когда-то в Горьковской, ныне в Нижегородской области был свой настоящий Питер, правда без Невы и залпов Авроры. Это была небольшая деревня Питер в Тоншаевском районе Нижегородской области.
Надеяться на государство, или всевышнего, как показала практика такое себе занятие... Вся надежда на самого себя и на свое внутреннее чувство патриотизма.
Комментарии 2