На какие "взрослые" фильмы пытались тайком пробраться советские дети?
Во пуританские времена СССР очень тщательно следили не только за политической грамотностью советских людей, но и за их "облико морале", особенно подрастающего поколения - детей, подростков и молодежи. Вся кинопродукция, в т.ч. советская, а особенно иностранная, подвергалась тщательному контролю со стороны цензоров Госкино.
В советское время действовала 4-уровневая система классификации фильмов:
- для всех зрителей (0+);
- для всех зрителей, кроме утренних детских сеансов (6+);
- для зрителей старше 16 лет ("Детям до 16");
- запрет к показу на территории СССР.
В последнюю категорию в первую очередь попадали фильмы с "клубничкой" на экранах, причем в современном представлении в них все выглядит очень невинно и наивно. Под опалу также попадали фильмы, "пропагандирующие культ жестокости", под которые обычно попадали западные ужастики, фантастические триллеры и фильмы про каратистов и восточные единоборства.
Такие фильмы до конца Перестройки можно было посмотреть лишь нелегально на квартире у друга, имевшего видеомагнитофон (стоили у спекулянтов как "Жигули" в те годы), однако если советская милиции хватала с поличным любителей запретных видеосеансов, то за просмотр и особенно показ вполне реально было угодить в места не столь отдаленные на пару лет. В советской уголовной практике было немало таких случаев. Видеокассеты с запрещенкой обычно провозили в СССР моряки, дипломаты или загранработники, а на русский переводилось все гнусавым переводчиков в подпольной студии.
Однако и допущенные советской цензурой фильмы для широкого проката по СССР также часто маркировались "Детям до 16" за вполне безобидные по сегодняшним меркам сцены. В основном детей не пускали на иностранные ленты, которые всегда пользовались особой популярностью, однако встречались и советские фильмы. Во многих фильмах часть крамольных сцен нещадно вырезалась. На фильмы с таким грифом кассиры продавали билеты по паспорту, а на входе в зрительный зал обычно стояли строгие билетеры и дружинники с красной повязкой.
В слову, в СССР популярность фильма в прокате оценивали не по кассовым сборам в денежных единицах, как на западе, а по числу проданных билетов, т.е. зрителей.
1.Укрощение строптивого (Италия, 1980)
56 млн. зрителей
Нет комментариев