— Им даже не пришло в голову, что надо просто включить обогрев".
Согласно результатам первичного анализа параметров с самописцев, одной из наиболее вероятных причин катастрофы действительно могли стать неверные показания скорости самолёта из-за того, что обледенели приёмники полного давления. А как раз их подогрев пилоты отчего-то и не включили, несмотря на предупреждающую индикацию.
"Второй вопрос: а что, командир корабля был просто наблюдатель, он что, просто командовал «вверх, вниз, тяни, куда ты?» — продолжил анализ специалист. — Ты же командир корабля, ты назначен на должность, у тебя опыта управления этим воздушным средством больше. Если что-то случилось, ты должен взять управление на себя и второму пилоту дать команду следить за работой двигателей, за другими системами, прочитать ещё раз карту, посмотреть. А что, командир командует только, что ли? Пока второй пилот убьёт? У которого всего 800 часов налёта. Да и у командира 2500, а надо 5000. Парень, ты что там делал, в кабине? Зачем ты надел фуражку командира корабля, и кто тебя назначил на эту должность?"
"Я как лётчик не могу понять, где был командир корабля в этой ситуации", — признался заслуженный пилот России Юрий Сытник.
Эта расшифровка говорит очень о многом, — делает вывод эксперт. — Она говорит, что беда была в «Саратовских авиалиниях» с формированием и подготовкой экипажа".
Но, как водится в подобных случаях, беда оказалась не только там. Как рассказал "Царьграду" Сытник, проблемы в "Саратовских авиалиниях" были замечены Росавиацией. И авиакомпании был назначен срок — к 18 января должны были устранить недостатки, выявленные комиссией. Но дальше вопрос уже к Росавиации: почему она не прекратила полёты этой компании, если не были вовремя выполнены рекомендации по устранению недостатков? Ведь трагедии могло и не случиться, если бы ведомство запретило на время полёты — до полного удовлетворения в работе требований федеральных авиационных правил (ФАП). Ведь беда пришла 11 февраля!
Трагедии могло не быть
АН-148Ан-148. Фото: Fasttailwind / Shutterstock.com Напомним, что самолёт Ан-148 "Саратовских авиалиний" разбился в Подмосковье 11 февраля 2018 года в 14:27:05 по московскому времени.
На борту самолёта был 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Погибли все.
Самолёт был передан в сублизинг компании "Саратовские авиалинии" в феврале 2017 года, прошёл доработку на заводе-изготовителе. Только в январе 2018 года самолёт прошёл техническое обслуживание, после которого была подтверждена его лётная годность.
В момент падения самолёт был в целости, возгорания, взрыва на борту не было, двигатели самолёта работали вплоть до удара о землю.
Командир воздушного судна — Валерий Губанов, 51 год. Общий налёт — 5000 часов, на Ан-148 — 2800. Но в качестве командира он летал только 58 часов.
Второй пилот — Сергей Гамбарян, 44 года. Имел общий налёт 812 часов.
Могло ли этой трагедии не произойти? Очень вероятно, что да. При условии, что все должностные лица работали бы как положено. Как положено по правилам и инструкциям, которые везде пишутся кровью, а в авиации уж — в особенности.
Где были чиновники Росавиации, которые не приостановили полёты, зная, что в компании бардак, что там неправильно подготовленный лётный состав, что нет правильной организации полётов, что они не соответствуют ФАП? — задаётся вопросами Юрий Сытник. — Почему компания продолжала возить людей, почему занималась пассажирскими перевозками? Если комиссия написала, что срок устранения недостатков — 18 января, а 11 февраля происходит крушение выпущенного в полёт самолёта, то у меня большой вопрос к руководителям Росавиации".
Жаль только, что такие вопросы возникают после трагедии. А не тогда, когда её можно не допустить.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев