На фото, и напечатанный. Этот конспект всегда будет стоять в нашем фотоальбоме конспектов, а также в youtube под этим видео https://www.youtube.com/watch?v=USJEjnhIEhM ---
«К. БАТУМИ - ВАЖНЫЙ УРОК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»
Конспект:
Теперь про объекты. Существует только два вида объектов, два вида тел. И это не скучно, я обещаю, и очень полезно это знать, будьте внимательны.
Существует во Вселенной только два вида тел.
Давайте сперва скажу, что такое Вселенная. Говоря простыми словами, Вселенная – это всё, кроме Аллаhа. Вселенная – это всё существующее, кроме Бога. Все семь Небес, семь земель, Рай, Аль-'Арщ [Трон], люди, растения – всё это часть Вселенной. А Бог – это не Вселенная, Он - Создатель Вселенной. И Бог – это не часть Вселенной, ведь часть Вселенной не может создать всю Вселенную.
Вот теперь про объекты. Во всей Вселенной существует только два вида тел, объектов.
Первый вид – это тела «Аль-Кясифаh». Это осязаемые объекты, осязаемые тела, то есть такие тела, которые можно потрогать, схватить рукой. Например, люди, песок, камни, животные, деревья и так далее. Можно взять их в руку. Это тела «Аль-Кясифаh».
И второй вид тел – это тела «Аль-Лятыфаh». Это неосязаемые тела, то есть нельзя схватить, нельзя взять в руку. Например, ветер, или свет, или Ангелы и так далее.
Вот это два вида тел, третьего нету. Запомните, пожалуйста, это два вида объектов, тел, третьего не бывает.
Вся вселенная состоит из объектов и их качеств. Например, человек – это объект, а его поступки, движения, цвет, запах – это качества. Яблоко – это объект, а его цвет, вкус – это качества. Ангелы – это объекты, неосязаемые объекты, а их движения, то, что они спускаются на землю или возносятся наверх, их поступки – это уже качества. Весь мир, вся Вселенная состоит из тел и их качеств.
Теперь посмотрите, пожалуйста, в Къур`ане в Суре 25 в Аяте 2 сказано:
وخلق كل شيء
Это значит, что Аллаh - Создатель всего. То есть Он Создал и тела «Аль- Кясифаh», и тела «Аль-Лятыфаh», и все их качества, то есть место, движение, перемещение, размер, цвет, запах, вкус и так далее. В Къур`ане сказано, что Бог Создал всё это, то есть это всё творения Бога.
А в другом Аяте в Суре «Аш-Шура» в Аяте 11 Аллаh Дал знать о Себе:
ليس كمثله شيء
Это значит, что Аллаh вообще никак не подобен всему тому, что Он Создал. То есть Создатель не подобен созданным, Он не тело аль-кясиф и не тело аль-лятыф, Он вообще не тело! И поскольку Он не тело, то, конечно же, Ему не присущи качества тел – ни цвет, ни запах, ни вкус, потому что это бывает лишь у объектов, у каких-то тел. Аллаh не имеет ни ширину, ни длину, ни плотность, потому что это присуще только телам, а Аллаh - это не тело, не предмет, не объект. Аллаhу не присуще находиться в каком-то месте, и Ему не присуще ходить, бежать, перемещаться из одного места в другое, возноситься, спускаться, Ему не присуще двигаться, потому что двигается какое-то тело, двигается то, что имеет границы, размер, объём, и вот этот объект двигается, перемещается из одного места на другое, а Аллаh – это не объект, не тело, значит Ему не присущи все эти качества тел – двигаться, быть в месте, иметь размер, запах, вкус и так далее, всё это Аллаhу не присуще.
Аллаh Дал знать о Себе, что Он вообще никак не подобен созданным. Это значит, Он вообще не объект – ни осязаемый, ни неосязаемый, Он вообще не тело, и Ему не присущи никакие качества тел. Вот это значит «Нет ничего подобного Ему».
А некоторые говорят, что Ангелы на Небе, и Бог будто бы тоже вместе с ними живёт на Небе, то есть приписали Богу подобие созданных, а потом говорят: "Нет ничего подобного Ему". Такие люди не только не знают своего Создателя, но они не знают даже, что значит «Нет ничего подобного Ему».
Или другие говорят, что у Бога есть настоящая нога, и она будет в границах ада, то есть будет в аду, а потом говорят "Нет ничего подобного Ему". Это слабоумие, то есть плохо соображают и не видят, что они сами себе противоречат.
Аят ليس كمثله شيء - это значит, что Аллаh никак не подобен созданным, Он не объект и не имеет качества объектов, то есть Он без образа, без места, без направления, Ему не присуще двигаться, или сидеть, или возноситься, или быть на земле, или на Небе, или быть над чем-то, или под чем-то, или справа, или слева, или иметь органы – всё это Богу не присуще. Вот это значит «Нет ничего подобного Аллаhу».
Значит, сказали, что есть два вида тел – осязаемые и неосязаемые, третьего не бывает. Поэтому нельзя говорить, что Бог это тело. И слова "не такое тело, как у нас" - это не оправдание, и это не очищает человека от его неверных убеждений, он является поклоняющимся телу, а Аллаhу, увы, он не поклоняется, поскольку он даже не знает Аллаhа. Даже не знает! Он считает Аллаhом какое-то существо с органами, руками, ногами, на Троне, на Небе, а это не Аллаh! Вот так же были раньше люди, считали себя верующими в Аллаhа и думали, что Аллаh это звезда. Разве такие люди верующие? Они неверующие. Они даже не знают Создателя. Они верят в звезду и называют её Богом. Но разве от этого эта звезда становится Богом? Конечно нет. А также были такие, которые считали, что Бог это луна. Они неверующие, они даже не знали Бога, они думали, что Бог это круглое, светящееся тело, луна, а Бога они, к сожалению, не знали, совсем не знали своего Создателя. А тот, кто не знает Создателя, разве может считаться покорным Создателю? Разве может считаться мусульманином? Мусульманин - это покорный Богу. А тот, кто даже не знает Бога, разве может называться покорным Богу? Это очень легко понять.
Имам Ахьмад Ибн Хьанбаль – Саляф, он родился в 164 году hиджры, то есть больше, чем 1250 лет тому назад. Он сказал, что тот, кто говорит про Аллаhа:
جسم لا كالأجسام كفر . То есть тот, кто говорит, что Аллаh это тело или у него есть части тела, даже если скажет "не такое тело, как у нас" - кафар, то есть кафир, такой человек неверующий.
Я очень сильно прошу вас, ради Бога, не дайте неверующим обмануть себя, которые говорят, что у Бога есть тело, руки, глаза, стопа и не такие, как у нас. Например, секта "Аль-Ваhhабия" – ваххабисты, они говорят: "У Аллаhа одна пара рук, две руки, не такие, как у нас". Но если человек сказал "руки", сказал цифру, количество рук – две, не одна, не три, а именно две, то видно, что он явно приписывают Богу тело, такой человек уже стал кафир (неверующий), приписал Богу тело. А то, что он говорит какие эти руки, такие или не такие, или сколько этих рук – это не отрицание рук, а просто описание, то есть это не очищает убеждение человека. И Ибн Усеймин – предводитель псевдосаляфитов [ваххабитов] в одной из своих книг [книга называется "Аль-Фатава Аль-Акида"] сказал: "Мы верим, что эти две руки такие: одна правая, а вторая левая". Это ужас, и это явное заблуждение. Приписали Богу руки, количество и человеческие характеристики – правая и левая. Если это человек не считает уподоблением Аллаhа созданным, такого человека шайтан очень сильно обманул и поработал над ним. А также над этим человеком поработали секты, потому что самостоятельно человек не может взять такие извращённые убеждения. Это бывает, когда человеку внушают, пичкают это в голову. И если человек уже достиг вот этой стадии, когда он уже как зомби, ты ему говоришь, объясняешь, а он даже слушать не хочет, как зомби, только настаивает на своём, прозомбировали, вообще уже голова туго соображает... Такие люди – они как... это похоже на окончательную стадию рака, когда вероятность лечения уже очень мала.
А есть такие люди, которые запутались, отступили от Ислама, но они не упорствуют. Им объясняешь - они понимают, здраво мыслят, здоровое мышление, и исправляются, принимают Ислам, выходят из заблуждения и не думают больше, что Аллаh сидит на Троне, или имеет фигуру, или какое-то количество рук или ног. Объяснил, привёл несколько доказательств, и они понимают.
Значит, нельзя говорить, что у Бога есть пальцы, но не такие, как у нас, или стопа, или голень, или живот, или спина, или лицо и не такие, как у нас. Нельзя говорить, что Бог летает, возносится на Трон, перемещается, но не так, как мы. Так нельзя! А если вам так скажут, что ноги не такие, как у нас, лицо у Бога, не такое, как у нас - это заблуждение, это куфр [неверие]. И скажите им следующее:
«Тогда те, кто говорят, что у Бога есть сын, они тебе тоже могут сказать, что у Бога сын, но не такой, как у нас, не думай какой – особый сын, достойный Величия Бога. Что ты ему ответишь? И он скажет: "Я не уподобляю Бога созданным, у него другой сын, ты не можешь представить какой, не думай, не философствуй", как ваххабиты любят говорить. Тогда иудеи сказали бы: "'Узаир сын Аллаhа, но не такой сын, как у нас, не надо размышлять, прими, как пришло и всё". Что ты ответишь? Тогда другие сказали бы, что Бог это свет, или дух, но не такой дух, как другие, достойный Его Величия, особый дух. Что ты скажешь? Если скажешь: "В Къур`ане сказано то-то и то-то", он скажет: "Я не верю в твою книгу". Как ты докажешь ему? Ты поклоняешься пальцам, двум рукам, лицу, стопе, и называешь это Богом, и говоришь "пальцы, стопа, голень будет обнаженная в Судный день, но это не так, как у нас", и они тоже говорят: "Дух, но не такой, как у нас". Вы ведь сильно похожи по убеждениям! И что ты им ответишь?». А вот Ислам - это религия, которая отличается от всех других религий. Истинность Ислама доказуема даже разумом, даже без использования Аятов Къур`ана можно доказать человеку истинность Ислама, как правильно верить в Бога, в Судьбу, в Пророков... Это один из знаков, что Ислам единственная правда, что даже разум обыкновенного человека, твой разум подтверждает истинность Ислама, а другие религии разум отвергает, не соглашается с ними из-за наличия множества противоречий. Разум – это Милость от Бога. Даже если ты в семье немусульман, если разум используешь правильно, придёшь к Исламу. И это то, что случилось лично со мной. И было множество других людей, которым не приводили Аяты Къур`ана, но приводили умственные доказательства, и они принимали Ислам и становились Сахабами – сподвижниками Пророка, мир Ему, и помогали Пророку в распространении правды. Это Ислам, дорогие. Разум – одно из доказательств, что Ислам это истина. И вы знаете, что то, что использовать разум это можно, в Къур`ане сказано, что Ибраhим использовал умственные доказательства, когда призывал к Исламу, это известно в нашей религии, я не думаю, что кто-то из вас клюнет на секту, которые говорят: "Разум не используй". Это шайтаны могут такое говорить, нормальный такое не скажет. Поэтому, вот так вот. А согласно сектам, получается, человек мог бы сказать любые слова об Аллаhе, приписать любую часть тела: лицо, спину, руки, голень, стопу, колено, и добавить фразу "не такие, как у нас" и всё, отмазаться. И есть такие некомпетентные люди, которые говорят: "но он же сказал, не такие, как у нас". И что дальше? Тогда другой скажет тебе, что у Бога печень, не такая, как у нас, достойная... это уже какой-то беспредел получается. А такого в Исламе нету, дорогие мусульмане. Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал одной группе неверующих, что тот, кто приписывает Богу сына, даже, если говорит, что не в прямом смысле – это куфр, отступление от Веры. Это говорил Пророк Бога! В нашей религии нету путаницы, что сказать, что у Бога есть сын это заблуждение, куфр, а если скажешь какой-то необыкновенный сын, другой сын, то якобы уже не куфр. Нет, такого нету! В Исламе всё чётко и ясно! Кто приписывает Богу сына, или дочь, или кузена, или тело, или живот, или руки, или лицо, даже если говорит "не такие, как у нас" - это куфр, неверие. Вот этому учит Ислам, всё чётко и понятно, никаких путаниц.
А также есть ещё один Хьадис Пророка Мухьаммада, мир Ему, он сказал, что тот, кто говорит, что у Бога есть сын, тот ругает Бога. «Ругает» - сказал Пророк. То есть приписывать Создателю то, что Ему не присуще, Пророк сказал, что это ругательство, дорогие мусульмане. Сказать, что у Бога колени, или руки, или локти, или лик [«лик» – это значит «лицо»], голова, или стопа, или голень – всё это ругательство! Даже если человек обернёт этот ужас в хитрую фразу "не такое, как у нас, другая стопа, не такая". Чувствуете, как это хитро, как чёрт заблуждает: "стопа, но не хипишуй, не такая, как у нас, но ты верь-верь, стопа" - это чертовщина, это шайтан и его друзья учат такому, а в Исламе такого нет.
И как обещал, далее я скажу вам об этом, какое правильное толкование тех Аятов, в которых неверующие приписали Создателю лицо, руки и другие качества созданных. Будьте терпеливы, пожалуйста, и изучите вот это, я очень сильно вас прошу. Если бы я мог, я каждому из вас дал бы много денег, одежду, то, что вы хотите, только, пожалуйста, изучите вот это, чтобы вы были более знающие, более опытные, чтобы если кто-то откроет свой рот и скажет какую-то ложь про Создателя, чтобы вы могли защитить правду, чтобы вы сумели защитить себя и своих близких от заблуждения.
- - -
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев