ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА ДЛЯ ДЕТЕЙ Это нормально злиться. Я помогу тебе успокоиться. Это нормально грустить. Я посижу с тобой рядом. Это нормально чувствовать себя разочарованным. Я это тоже чувствовала. Это нормально. Мне нравится, какой ты. Ты важен для меня. Я слушаю. Я здесь. Ты не обязан делать меня счастливой. Ты больше, чем твои эмоции, потому что они пройдут. Я могу справиться с эмоциями, независимо от того, насколько они велики. Я хочу смотреть, как ты играешь. Конечно, я присоединюсь к тебе. Давай я полежу с тобой. Ты заставляешь меня улыбаться. Я верю в тебя. Я доверяю тебе. Ты можешь справиться с этим. Ты неидеальный, и я тоже, но наша любовь совершенна. Спасибо. Я горжусь тобой. Я рада, что ты здесь. Это нормально, совершать ошибки. Не торопись. Ты сильный. Я горжусь, что я твоя мама. Ты смелый. Я прощаю тебя. Я думаю о тебе. Я скучала по тебе. Это нормально, что ты передумал. Это нормально – просить о помощи. Я слышу тебя. Я вижу тебя. Прости меня. Ты делаешь мою жизнь лучше. Ты способный ребенок. Ты достойный. Ты очень много значишь для меня. Я люблю тебя. Лишь немногие дети слышат это в своём детстве. Как правило, все происходит ровно наоборот. А с последствиями люди мучаются всю жизнь. С нашим опытом работы с тысячами тревожных, мнительных, подозрительных людей, можно сказать однозначно - все идёт из детства.
    1 комментарий
    41 класс
    СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к садику, на помощь может прийти сказка. Она позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе. СКАЗКА № 1 Котёнок Кузька идёт в детский сад Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка. Как-то раз мама сказала Кузьке: - Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят. - Детский сад?! А что это такое? – немного испугавшись, спросил котёнок. - Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка. - Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет? - Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке. - Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? – спросил малыш-котёнок. - Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой. Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад. - Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! – услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось. На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей. - Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! – сказал он кошке. - Так ведь это совсем не плохо – иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! – рассмеялась мама. В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка. - Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. – А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры. - Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! – один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой. Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой. - Мама, это было так здорово! – сказал он своей маме по дороге домой. – Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку! - Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама. Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик. На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду. СКАЗКА №2 Сказка про Грустинку ( для мальчиков заменяем на мужское имя) Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала. На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился - Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками. Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали. И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно - хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет. Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил - а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь: - Дай, - говорит, - я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь! Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть. С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит. СКАЗКА №3 Сказка о детской кроватке. "Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём , и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тожеИ у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней». СКАЗКА №4 «Слоненок Тоша идёт в детский сад» Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слоненок Тоша. Слоник подрос, и пришла пора, ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одежку и повезла на машине в детский сад. В детском саду его встретила тетя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет класть свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка – шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников, они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашел занятие, он увидел дудку, взял ее и стал гудеть. А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом… После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошел другой слоненок и они познакомились и подружились. Слоненка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело играли. Тоша даже не заметил, как пришла мама. Рассказывать можно обо всем, что происходит в детском саду в течение дня. К рассказу взрослого можно добавлять комментарии ребенка. Он будет добавлять ситуации те, которые волновали его днем. А слушая ответы ребенка на вопросы, можно диагностировать состояние ребенка, его переживания. Вопросы к ребенку: Как ты думаешь, весело было Тоше в детском саду? Что его огорчало? Что понравилось Тоше? Как ты думаешь, что нужно Тоше, чтобы ему не было грустно? СКАЗКА №5 Сказка про садик В далекие-далекие времена в одной маленькой деревеньке жили гномы. Это был очень дружный, веселый и трудолюбивый народ. Мужчины рано утром уходили в подземные шахты добывать драгоценные камни, а женщины оставались дома, чтобы приготовить еду и навести порядок в саду и в доме. Гномы, если ты еще не знаешь об этом, очень любят чистоту и порядок. И если бы тебе повезло пройти по этой деревне, то твоему удивлению не было бы конца: всюду так опрятно и чисто, что любо-дорого посмотреть! А какие чудесные сады у каждого гномичьего дома! Но самое главное – это то, что в каждом саду слышится звонкий смех: это дети играют и веселятся. И только в одном-единственном саду всегда тихо… Просто в этом доме никогда не было и уже не будет детей. Наверное, из-за этого у хозяйки дома всегда грустные глаза. Ухаживая за садом и дожидаясь мужа с работы, она часто думала о том, что даже саду не хватает радости. Ведь детские улыбки и смех дарят радость всему живому на Земле… В тот день, когда и произошла эта история, женщина пропалывала от сорняков свои любимые цветы и думала всё те же грустные думы. И вдруг раздались детские голоса: – Ой, ПетрОль, ты только глянь, какие у нее яркие перышки! Вот бы мне одно такое в коллекцию! – ЛенОль, надо просто проследить за ней, а вдруг уронит для тебя свое красивое перышко? Это брат и сестра из соседнего дома в погоне за чудесной птичкой с ярким оперением не заметили, как попали в сад грустной женщины. – ПетрОль, она играет с нами! – радостно закричала девочка, и детский смех, как перезвон колокольчиков, разнесся по всему саду. Женщина сразу же увидела удивительную перемену: сад начал оживать! Деревья одобрительно зашелестели листьями, а цветы подняли свои головки и стали раскачиваться в такт детским голосам. Даже птицы запели громче и веселее. А грустная женщина улыбнулась. Но тут ребята выскочили на тропинку и испугались, увидев свою соседку. Они, наконец, поняли, что бегают по чужому саду без разрешения, чего, конечно же, делать ни в коем случае нельзя! Увидев замершие в испуге детские личики, женщина поспешила сказать: – А почему бы вам не наведываться сюда почаще? И друзей позовите с собой. У нас очень большой сад! Вы и представить себе не можете, какая радость началась в деревне гномов! Теперь каждое утро все дети спешили в сад грустной женщины, где бегали, смеялись, придумывали новые игры, качались на качелях, исследовали новые дупла в деревьях, пробовали на вкус незнакомые плоды с фруктовых деревьев. Они приносили с собой любимые игрушки и играли ими все вместе. А вечером дети возвращались домой, раскрасневшиеся и довольные. Родители и нарадоваться не могли: теперь они могли спокойно делать свои взрослые дела, не переживая, что детям станет грустно или скучно. А с лица хозяйки сада теперь не сходила улыбка, и все уже стали забывать, что называли ее когда-то грустной женщиной… Так и повелось с тех пор в маленькой гномичей деревушке: именовать этот сад"детским садом". Говорят, что один знаменитый путешественник однажды проезжал мимо и залюбовался большим садом, где повсюду были слышны гомон и детский смех, от которого даже солнышко начинало улыбаться. И потом, путешествуя по всей Земле, он с удивлением рассказывал о виденном в той далекой деревеньке. Так люди и узнали, что такое детский сад, и как хорошо становится детям, когда они собираются вместе, а не скучают каждый в своем доме… Для лучшей адаптации малыша в садике, посмотрите на стене нашей группы "Штаны на лямках" подборку мультфильмов про садик. СКАЗКА №6 Сказка о Сонечке, садике и слонике Жила была девочка. Звали ее Сонечка. Она была хорошей девочкой, вот только очень не любила ходить в садик. Ее сестричка Леночка ходила в садик с удовольствием, у нее там были подружки – Варя и Поля. Девочкам было вместе весело и интересно. А у Софии не было подружек. Может, потому, что она была немножко капризной и чуть-чуть жадной. Попросит у нее кто-нибудь игрушку поиграть, а она не дает - жалко ей. Сидит София в уголке, дуется на всех – и на маму, и на воспитательниц, и на деток. На деток особенно – они так весело играют, и никто не обращает внимания, что ей так грустно. Так обидно стало Соне, что она схватила первую попавшуюся под руку игрушку и со всей силы бросила ее на пол. Пусть знает! И тут… Девочка увидела, что игрушка (а это был слоненок) заплакала. Тихонько так начала всхлипывать и в глазах-пуговках появились слезы. Софийка присела на корточки и стала внимательно рассматривать слоненка – а вдруг ей просто показалось. Ведь игрушки не умеют плакать. Нет, не показалось. Слоненок горько-горько плакал. Девочке стало стыдно. - Не плачь, не нужно, - она взяла игрушку на руки, - я… я не хотела тебя обидеть. Но слоненок все продолжал хлюпать носом. Соня вытащила из сумочки, которую всегда носила с собой, носовой платочек и вытерла заплаканные глаза и хобот игрушке. - Ну, ты чего? - Мне, мне так грустно, так одиноко, а еще ты меня так обидела, - всхлипнул слоненок. - Прости, - девочке стало стыдно. – А почему тебе грустно? - Я здесь никого не знаю. Меня совсем недавно купили в садик. Раньше я жил на фабрике, вместе со своими братьями и сестрами, там было еще много игрушек, нам было так хорошо. А потом нас всех раскупили. Кого куда. Я попал к вам в детский садик, я здесь совсем никого-никого не знаю. Никто не хочет со мной играть, мне так одиноко. - Мне тоже, - вздохнула София. – У меня дома тоже – и папа, и мама, и сестричка. Дома так хорошо… - Хорошо, - согласился слоненок. – Только теперь мой дом здесь. Ты вечером обязательной пойдешь домой, к папе с мамой, а я останусь тут, в темной комнате, совсем один… И он опять заплакал. - Не плачь, пожалуйста, не плачь, - она гладила его по голове и вытирала слезы, - я… я завтра опять приду к тебе. Честно-честно. Вот прямо с утра и приду. Ты просто ложись спать вечером и спи до утра. Когда проснешься – я уже приду. И буду с тобой играть. И сказки тебе расскажу. И даже познакомлю с другими игрушками, хочешь? - Конечно, хочу! – обрадовался слоненок. - Вот и хорошо, а теперь – давай играть! - Давай. Вот так София весь день и провела в садике, играя со слоненком. Она познакомила его с другими игрушками, чтобы ему не было скучно, пока она будет дома. И даже сама познакомилась с некоторыми детками, ведь вместе играть гораздо веселее. И каждое утро Соня с удовольствием шла в детский сад, ведь она знала, что там ее ждет ее друг – слоненок. И он будет очень-очень сильно скучать, если вдруг она не придет.
    1 комментарий
    42 класса
    ★ Пальчиковая гимнастика для самых маленьких ★ В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны. Кроме того, что малыш учится оперировать мелкими предметами, развитие мелкой моторики стимулирует и речевое развитие. Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев: ★ поглаживать и растирать ладошки вверх - вниз; ★ разминать и растирать каждый палец вдоль, затем - поперёк; ★ растирать пальчики спиралевидными движениями. Затем можно выполнять некоторые упражнения, но в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики. С 10-11 месяцев можно учить ребёнка самого выполнять движения пальчиками и ручками. Всем извечтные "Сорока..." и "Ладушки" это тоже пальчиковые игры. Напишу о наших любимых. Самое простое ( и самое любимое Антошкой): ★ Кошка ★ Вот кулак (сжимаем пальчики ребёнка в кулачок), а вот ладошка ( раскрываем ладошкой вверх) На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке), и пошла-пошла-пошла (шагаем пальчиками по ладошке и вверх по ручке) И в подмышечку дошла (щекочем ребёнка) ★ Семья ★ Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка. Этот пальчик - это Я. Вот и вся моя семья. (На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.) Можно, наоборот, загибать пальчики ★ Домик ★ Исходное положение. Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять - (разгибаем пальцы) Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.) Раз, два, три, четыре, пять - (сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулик.) Исходное положение. Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять - (разгибаем пальцы) Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.) Раз, два, три, четыре, пять - (сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулик.) ★ Пальчики ложатся спать ★ Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик - прикорнул, Этот пальчик уме заснул. Ну а этот долго спал, А потом будить всех стал. Встали пальчики! Ура! (Выпрямить все пальцы.) Нам гулять идти пора! (Ритмично сжимать и разжимать пальцы.) Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик - прикорнул, Этот пальчик уме заснул. Ну а этот долго спал, А потом будить всех стал. Встали пальчики! Ура! (Выпрямить все пальцы.) Нам гулять идти пора! (Ритмично сжимать и разжимать пальцы.) Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений ребёнка нужно учить: ★ катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера; ★ рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина; ★ перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно. Затем малыша можно начинать учить движениям, имитирующим знакомые ему действия и предметы (гладим бельё, варим суп и т.д.)
    1 комментарий
    19 классов
    💚 ПОДЕЛКА "ПИНГВИН" ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ 🐧🐧🐧
    1 комментарий
    48 классов
    👉 Какие роли достались Шаману и Николаю Расторгуеву в новой опере? 5 февраля в Государственном Кремлевском дворце состоится показ уникальной этно-оперы Игоря Матвиенко «Князь Владимир». 🔺 Сценическая композиция, повествующая о жизни и формировании главного Крестителя Руси, создавалась автором в течение 10 лет. В ней переплетены элементы фольклора, скандинавской мифологии, а также современного повествования. Главные роли достались исполнителям Николаю Расторгуеву и Шаману. Они предстанут перед зрителями в образах древнерусских правителей, раскрыть которые помогут их певческие данные.
    6 комментариев
    127 классов
    110 СКОРОГОВОРОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ДИКЦИИ Отработка звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х 1. Добыл бобов бобыль. 2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула. 3. От топота копыт пыль по полю летит. 4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. 5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак. б. Верзила Вавила весело ворочал вилы. 7. Около кола колокола, около ворот коловорот. 8. Шакал шагал, шакал скакал. 9. Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи. 10. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал. 11. Ткет ткач ткани на платки Тани. 12. Водовоз вез воду из-под водопровода. 13. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил. 14. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. 15. В один, Клим, клин колоти. 16. Стоит копна с подприкопёночком. 17. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. 18. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь! 19. У елки иголки колки. 20. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! 21. Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы. 22. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат. 23. На меду медовик, а мне не до медовика. 24. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп. 25. Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича. 26. Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая. 27. Волховал волхв в хлеву с волхвами. 28. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень. 29. У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи. 30. У нас гость унес трость. 31. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит. 32. Рододендроны из дендрария даны родителями. 33. К Габсбургам из Страсбурга. 34. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке. 35. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат. 36. Хвалю халву. 37. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали. Отработка звуков: р, л, м, н 38. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. 39. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась. 40. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Марину жену. 41. Клара-краля кралась к ларю. 42. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал. 43. На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора. 44. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор. 45. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова. 46. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта. 47. Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался. 48. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. 49. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом. 50. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали. 51. На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня? 52. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. 53. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла. 54. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя. 55. Дробью по перепелам да по тетеревам. 56. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. 57. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои. 58. Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. 59. Протокол про протокол протоколом запротоколировали. 60. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Фрола Лавру навру. 61. Король-орел. 62. Курьера курьер обгоняет в карьер. бЗ. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала. 64. Регулировщик-лигуриец регулировал в Лигурии. 65. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию. 66. Гонец с галер сгорел. 67. Талер тарелка стоит. 68. Идти на рать, так бердыш брать. 69. Интервьюер интервента интервьюировал. 70. Либретто Риголетто. 71. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал. 72. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели. 73. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила. 74. Во мраке раки шумят в драке. 75. На дороге с утра тарахтят трактора. 76. Жри во ржи, да не ржи во ржи. 77. Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером. 78. Город Нерль на Нерли-реке. 79. На горе Арарат рвала Варвара виноград. 80. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу да про подкрупки. 81. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей. 82. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку. 83. А мне не до недомогания. Отработка звуков: з, с, ж, ш, ч, щ, ц 84. У Сени и Сани в сетях сом с усами. 85. У осы не усы, не усища, а усики. 86. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб. 87. Осип охрип, а Архип осип. 88. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса. 89. Сачок зацепился за сучок. 90. По семеро в сани уселися сами. 91. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов. 92. Свиристель свиристит свирелью. 93. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью. 94. Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе. 95. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 96. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. 97. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша. 98. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши. 99. Чешуйки у щучки, щетинки у чушки. 100. Четверть четверика гороха без червоточинки. 101. Инцидент с интендантом. 102. Прецедент с претендентом. 103. Константин констатировал. 104. У ежа ежата, у ужа ужата. 105. Жутко жуку жить на суку. 106. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. 107. Тщетно тщится щука ущемить леща. 108. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. 109. Яшма в замше замшела. 110. В Чите течет Читинка. Оценили 11 человек
    1 комментарий
    52 класса
    10 САМЫХ НЕОЖИДАННЫХ ДЕТСКИХ ВОПРОСОВ 😂👍 1. У меня сломана рука. На улице подходит малыш: — Что это у тебя? — Гипс. — А руку выбросили? 2. Дочь (4 года) лезет в раковину с почищенной рыбой. Папа ей: — Доча, не лезь, там чешуя. — Что чешешь? 3. Дома всё время хожу в джинсах. А на днях поехала на деловую встречу в платье. После работы сразу пошла забирать из сада сына (2 года 7 месяцев). Приходим домой, я снимаю пальто. Макс долго и задумчиво смотрит на меня в платье, потом удивлённо поднимает брови: — Мам, а ты тётя что ли? 4. Я жила с Максом (3,5 года) без папы, вдвоём. Едем с ним в машине, мимо свадебных красивых авто. Естественно, приходится объяснять, зачем люди украшают машину, женятся и, вообще, почему свадьба — это праздник. В духе того, что люди женятся, создают семью, живут вместе, у них появляются детки... Задумавшись, немного неуверенно, сын выдает: — Мам, что-то я не припомню, а мы с тобой когда поженились? 5. Говорю Матвею (3,5 года): — Вот, наешься мороженого, заболеешь. Будем горло жгучей мазью мазать и попу уколом колоть! — Мам, а попа тут причём?! 6. Девочка (3 года) впервые увидела дедушку в плавках. Внимательно осмотрев, спросила: — Дедушка, а что ты туда положил? 7. Доча (6 лет) пошла с бабушкой в гости к родственникам. Мне потом рассказали — у них дочка (4 месяца), они её кормят из бутылочки. Мой ребёнок увидел и вежливо спросил: — А грудью вы не пользуетесь? 8. Семья обедает в кафе. Папа заказывает телятину с розмарином. Дочь спрашивает: — Папа, а тебя не разморит? 9. Провожаем сантехника. Максимка подбегает ко мне, прижимается, тихонечко: — Мам, а можно я его не буду целовать? 10. Папа: Всё, садимся в машину. Поехали, поехали!!! Борис (5 лет) недоуменно: — Папа, а почему такая торопля?
    1 комментарий
    45 классов
    КАК ВОСПИТАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ? = Подбадривайте ребенка, учите любить и прощать того, кого любишь, - и он будет уверен в себе и с легкостью преодолеет все невзгоды. = Дайте ребенку бескорыстную любовь и заботу – он будет чувствовать себя нужным. = Заступайтесь за своего ребенка в трудных ситуациях – он приобретет чувство безопасности и доверия к родителям и в дальнейшем научится защищать себя сам. = Говорите со своим ребенком по-дружески, на равных – и Вы завоюете его доверие. = Учите ребенка положительным эмоциям - он будет настраиваться на более позитивный лад и станет оптимистом. = Будьте с ребенком честны – и он научится справедливости. = Если Вы поощряете хорошее поведение, а не ругаете за плохое – ребенок постарается вести себя лучше. = Дайте ребенку право выбора, и он научится принимать решения. = Открыто обсуждайте с ребенком его страхи, и тогда они пройдут. = Если приучать ребенка к жизни с ясными обоснованными запретами – у него разовьется самоуправление и самоорганизация. =Хвалите ребенка за старания и просто за то, что он есть, – и он будет хорошо к себе относиться и научится оценивать. = Если ребенок будет знать свои сильные стороны – это послужит ему опорой в трудных ситуациях. = Если с детства ребенок приучен к труду, развивающему его способности, то он достигнет больших успехов. = Если объяснять, почему «нет» и отчего «нельзя», он почувствует себя уважаемым человеком, научится понимать других, высказывать свою точку зрения, анализировать ситуацию и искать выход из любой ситуации. КАК ВОСПИТАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ? = Недополучение родительского тепла, любви и похвалы ведет к заниженной самооценке ребенка. = Если Ваш ребенок чувствует себя обделенным любовью или боится наказания – он будет обманывать ради самоутверждения, привлекая к себе внимание. = Если ребенок начинает воспринимать любовь только как награду за хорошее поведение, потом не ждите, что он придет к Вам за поддержкой. = Оставляя малыша наедине со своими желаниями, Вы рискуете потерять связь с ребенком, и он будет искать родственные души среди других людей. = Если часто хвалить самого ребенка, а не поступок – разовьется мания величия, и постепенно он проникнется чувством своего превосходства над другими. = Если ребенка запугивать и высмеивать - он станет робким, замкнутым, неуверенным в своих силах и возможностях, не будет верить в доброту окружающих и в свою полезность. = А если ребенка часто позорить – Вы привьете ему чувство постоянной вины. = Если нет единой линии воспитания – у ребенка развивается тревожность, неуверенность и страх. = Если сравнивать ребенка с другими детьми или с собой в детстве – у ребенка развивается зависть к другим детям, ревность, сомнения в любви родителей. = Если Вы делаете все за ребенка и постоянно его контролируете - лишите его самостоятельности и уверенности в себе. = Если Вы требуете от ребенка абсолютного послушания и соблюдения правил поведения – он начнет обманывать (бунтовать), отстаивать свою свободу и независимость. = Если ребенка несправедливо наказывать за проступки – он будет неспособен видеть и понимать других детей, а потому будет физически подавлять окружающих. = Если с ребенком обращаться грубо, проявлять эмоциональную холодность, резкость, нетерпимость и агрессивность, то ребенок будет обижать других детей. = Если мы пренебрежительно отзываемся о людях – ребенок перестает доверять людям, в том числе и родителям, он станет агрессивным, настороженным, замкнутым, у него наступают проблемы с общением. = Если Вы поощряете ябедничество – ребенок будет стремиться любой ценой казаться лучше других, в том числе выслуживаясь перед взрослыми. Автор Колдина Дарья
    1 комментарий
    45 классов
    На каком парковочном номере стоит автомобиль?
    3 комментария
    34 класса
    65 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ Я ХОЧУ НАУЧИТЬ СЫНА: ✔ Быть умным - не значит быть непопулярным. ✔ Доброты не может быть слишком много. ✔ Используй слова, для того, чтобы выразить себя. Никто не может читать твои мысли. ✔ Задавай вопросы. Думай. Изучай. ✔ Никогда не преследуй женщин. ✔ Хорошие манеры говорят о правильном воспитании. Не позорь родных невежеством в этом вопросе. ✔ Никогда не стыдись давать или получать любовь. ✔ Отрыжка и пуканье никогда не должны быть достоянием общественности. Поверь мне, это не делает тебя более мужественным. Это делает тебя неприятным. ✔ Не забывай быть нежным с детьми, младшими братьями и сестрами, с животными и человеческими сердцами. ✔ Постарайся не стать человеком успеха, попытается быть человеком ценности. ✔ Стереотипы должны быть осмысленны и разрушены. ✔ Ругань не делает тебя привлекательным. ✔ Твое рукопожатие должно быть уверенным. ✔ Путешествуй. ✔ Пользуйся словами и бумагой, чтобы выразить разочарование, а не кулаками. ✔ Читай. Хорошая книга может изменить твое восприятие. ✔ Делай ошибки. ✔ Учись на своих ошибках. ✔ Играй честно. ✔ Счастье - это выбор. ✔ Кулаки нужны только для защиты, а не для протестов. ✔ Никогда не приходи на вечеринку с пустыми руками. ✔ Никогда не приходи на свидание с пустыми руками. ✔ Я буду любить тебя больше, чем любая женщина, которую ты когда-либо встретишь. ✔ Будь романтичным. ✔ Реши, кто ты, кем хочешь быть, и будь уверенным в своем решении. ✔ Определи свои желания и цели, и следуй себе, а не тому, что другие ожидают от тебя. ✔ Мама любит цветы. Тюльпаны - мои любимые. ✔ Будь таким другом, какого хотел бы иметь сам. ✔ Не бойся быть разным. ✔ День без смеха – день впустую. ✔ Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. ✔ Уважай себя. ✔ Помни, ты не имеешь никаких прав по отношению к тому, чего не заработал. ✔ Сдерживай обещания. ✔ Секретами следует делиться только с теми, кому их действительно можно доверить. ✔ Будь львом, а не ягненком. ✔ Будь принципиальным. ✔ Не стесняйся целовать маму или свою избранницу на людях. ✔ Учись заботиться о себе, прачечная не сделает все за тебя. ✔ Приготовление пищи и уборка - задача не для конкретного пола. ✔ Если кто-то делает что-то для тебя, благодари. Всегда. ✔ Неси ответственность за свои поступки. ✔ Большие награды – результат больших рисков. ✔ Найти друзей, которые станут тебе семьей. ✔ Кто-то доволен меньшим, что есть у тебя. ✔ Всегда предлагай заплатить за ужин. ✔ Никогда не стоит недооценивать силу обычной гигиены. ✔ Галстуки - это красиво. ✔ Чтобы попросить прощения, нужно быть сильным. Будь сильным. ✔ Танцуй под нашу песню. ✔ Прощай, но не забывай. ✔ Временами я буду твоей матерью, а не другом. ✔ Ты должен быть верен собственному слову. Тогда оно станет весомым. ✔ Если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, вероятно, так и есть. ✔ Ищи внутреннюю красоту. ✔ Ты выбираешь, любить или не любить. Выбирай мудро. ✔ Жизнь может измениться в одно мгновение, цени то, что есть сейчас. ✔ Слушай. Общайся с людьми, рассматривай возможные перспективы. ✔ Если ты пытаешься убедить себя, что ты прав, то ты, вероятно, неправ. ✔ За деньги счастье не купишь. ✔ Победа – это еще не все. ✔ Мама и папа будут любить тебя в любом случае. ✔ Ангелы-хранители существуют. ✔ Дом там, где ты оставил свое сердце.
    1 комментарий
    53 класса
Фильтр
Закреплено
  • Класс
Показать ещё