Зачем она нужна?
А главное кому?
И сколько ей нужно заниматься?
Сегодня, я уже не вижу жизни без этого волшебного словосочетания и сказать по правде, очень жалею о том, что не окунулась в мир сенсорной интеграции лет этак 14 назад!
Если вы не знаете, что это такое, наливайте себе ароматный чай или кофе, кутайтесь в плед и садитесь поудобнее будем разбираться. Я начинаю серию постов об одной из самых любимых моих тем.
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Один из современных способов сенсорной реабилитации детей с невропатологическими и психическими нарушениями, в первую очередь - она влияет на способность человека воспринимать, регистрировать, модулировать и формировать адаптивный ответ на внешние стимулы окружающего нас мира. Помогает добиться существенных результатов для восстановления нарушений сенсорики (реакций на внешние раздражители органов чувств). Простыми словами, любое воздействие на нас внешнего мира должно вызвать реакцию на это воздействие для восприятия полной картины мира и развития навыков гармоничного взаимодействия с ним. Для этого человек имеет ряд систем, нарушения которых определяют характер отклонений от норм, к таким системам относятся: вестибулярная, проприоцептивная, зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, вкусовая, интероцептивная. Мобилизует внутренние механизмы саморегуляции исцеления за счёт простых действий - ребёнок отдыхает, либо выполняет ряд упражнений, играет в оснащённой для этого комнате и через ощущения узнает что-то новое. Используется для лечения детей и взрослых с поражениями мозга, и нервной системы. А также рекомендуется для снятия стресса, расслабления, даже абсолютно здоровым людям, при нарушениях сна в любом возрасте, с любыми видами задержки развития и нарушения поведения, за счёт создающихся условий для мобилизации собственных сил, помогающие также справиться с психологическими проблемами.
Сенсорная интеграция – не осознаваемый психофизиологический процесс, который происходит в головном мозге. Человек не задумывается о ней, как не задумывается о собственном дыхании, например.
Основоположником идеи «важности формирования раннего онтогенеза сенсорных систем» у детей является Джин Айрес - одна из самых известных в мире специалистов по детскому развитию, именно она впервые связала когнитивные функции мозга с нарушениями сенсорной интеграции.
Сейчас трудно представить себе кабинет логопеда-дефектолога, нейропсихолога и специалиста по работе с ЗПР, ЗРР, РАС, УО, без применения сенсорной интеграции в своей практике. Ведь это все тесно связано с теми областями мозга, которые настраивают внутренние ритмы, двигательное планирование, способность чувствовать и управлять своим телом.
Нарушение сенсорной интеграции диагностируется эрготерапевтом / специалистом по сенсорной интеграции, который может рекомендовать определенную терапию.
Беспокоиться стоит тогда, когда в течение продолжительного времени ребёнок сталкивается с одной и той же проблемой, которая негативно влияет на повседневную жизнь: прием пищи, одевание, обучение, коммуникация и прочее.
В комплекс сенсорной интеграции входят упражнения: на стимуляцию деятельности вестибулярного аппарата, развитие равновесия, укрепление мышц - стабилизаторов, развитие проприоцепции (ощущение положения собственных частей тела), улучшение ориентировки в пространстве, концентрация внимания на конкретный предмет, тренировка гибкости суставов и мышц, нейропсихологические упражнения, прыжки, ползание, приседания на тренажёрах с преодолеваетесь препятствий , профилактика вальгусной (плоской) стопы, упражнения для расслабления ( тела, мышц), устранение гипертонуса и преодоление миатонического синдрома мышц, тренировка межполушарных систем, проработка крупной и мелкой моторики, нейро- и лого-коррекция , захват предмета руками и ногами, АФК и ЛФК , через вестибулярный аппарат, познание своего тела в пространстве, знакомство с новыми запахами , развитие слухового восприятия.
Такие занятия помогают «наработать» ловкость, отточить моторику, прокачать вестибулярную систему, научат чувствовать своё тело, все это напрямую зависит на речь и интеллектуальные способности ребёнка.
На фото: Амалюша на занятии у логопеда в четверг 💛
Принимаем с благодарностью ваши 💛💛💛
С любовью к вам и вашим Детям 💕
Ссылочка для поддержки в VK 👇 https://vk.com/wall510509655_22984 😌🙏💛
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2