~~~~~
Пассажиры уже замучились переводить деньги водителям по мобильному банку.
Жители столицы Бурятии вновь подняли в соцсетях наболевший для многих вопрос. Они призывают разобраться с оплатой проезда у частных перевозчиков. Сделать это сегодня можно несколькими способами – наличкой, переводом по номеру телефона, привязанного к банковской карте и реже – по QR-коду. Терминалы для карточек имеются далеко не во всех микриках, хотя именно такой вариант предпочитает большинство пассажиров.
Пост на эту тему появился недавно в паблике во «ВКонтакте». В публикации напомнили, что людям то и дело приходится просить номер телефона у водителя, если в салоне нет соответствующей таблички.
- Половина уже давно развешали такие таблички, а остальные по просьбе выдают свою замусоленную бумажку. Иногда – ламинированную. И человек, стоя в забитом салоне с сумками в руках, ещё должен каким-то образом держать телефон и бумажку, чтобы быстро перевести деньги и передать её другому, – гласит запись. – О каком развитии цифрового рубля может идти речь, если у нас нет возможности платить через терминал или по СБП в любом транспорте?
Чиновников просят обязать всех маршрутчиков без терминалов в салоне разместить там хотя бы информацию об оплате с номером телефона и названием банка. Сделать расчёт по картам в микриках горожане, кстати, просили ещё в 2022 году.
Ситуацию прокомментировали в администрации Улан-Удэ. Там заявили, что в городе с 2017 года совместно с одним из банков внедряют безналичную оплату проезда через переносные валидаторы. Терминалами сегодня оснащены все трамваи и муниципальные автобусы. Такие устройства есть и порядка в 400 частных маршрутках.
В мэрии пояснили: в соответствии с действующим законодательством РФ, требование об обязательном осуществлении безналичного расчёта в общественном транспорте не предусмотрено. Наличие терминалов там носит рекомендательный характер, а решение, быть им или нет, перевозчики принимают самостоятельно.
При этом оплачивать проезд пассажиры обязаны, потому улан-удэнцам посоветовали носить с собой деньги, если нет возможности рассчитаться за поездку безналом.
Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/16/482139/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, требование об обязательном осуществлении безналичного расчёта в общественном транспорте не предусмотрено. Наличие терминалов в общественном транспорте носит рекомендательный характер. Решение об оснащении транспортных средств терминалами для безналичной оплаты перевозчики принимают самостоятельно.
Однако любая оказанная услуга должна быть оплачена. П...ЕщёЗдравствуйте! По информации администрации г. Улан-Удэ, в Улан-Удэ внедрение безналичной оплаты проезда через переносные валидаторы осуществляется с 2017 г. совместно с ПАО «Сбербанк». На сегодня терминалами для безналичной оплаты оснащён весь подвижной состав МУП «Управление трамвая» и автобусы МУП «Городские маршруты», которые осуществляют движение по всем магистральным направлениям маршрутной сети г. Улан-Удэ. Частные перевозчики также активно оснащают свой транспорт системами безналичной оплаты, на данный момент ими оснащены порядка 400 единиц маршрутного транспорта.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, требование об обязательном осуществлении безналичного расчёта в общественном транспорте не предусмотрено. Наличие терминалов в общественном транспорте носит рекомендательный характер. Решение об оснащении транспортных средств терминалами для безналичной оплаты перевозчики принимают самостоятельно.
Однако любая оказанная услуга должна быть оплачена. Поэтому пассажиру рекомендуется иметь при себе наличные денежные средства на случай, если возможность оплаты безналичным способом отсутствует.
Проверять сдачу необходимо сразу после ее получения. Для оперативного решения вопросов транспортного обслуживания населения работает телефон горячей линии 8 (3012) 45-45-53 (ежедневно с 8:00 до 20:00 часов, включая выходные и праздничные дни). Все обращения фиксируются оператором и отрабатываются с перевозчиками в день поступления обращения.