Есть мнение у людей, что давать, помогать, делиться, жертвовать должны богатые.
«Вот у него есть целый парк машин, у него есть яхты, счета валютные – пусть он и помогает. А я живу от зарплаты до зарплаты, чего я должен помогать?»
У Церкви есть против этого очень острое слово. Церковь, оказывается, учит нас, что помогать должны все, не исключая самого бедного. Потому что самый бедный человек всегда имеет кого-то, кто беднее его. (…) Например, есть такой же бедный – но безногий, а ты бедный, но с – ногами; значит, ты – большой богач. Есть бедный без руки, есть бедный – слепой. А ты зрячий бедный с руками и ногами, значит, ты – большой богач. Значит, ты должен на горбу его носить, хоть иногда. И это будет твоя милостыня.
Помогать должны все. А мы давно научены, это ж большевики кричали на каждом перекрестке: «Грабь награбленное, пролетарии соединяйтесь, будем грабить богачей!» Это ж они нас научили. До сих пор это в головах живет. Это ж никуда не делось. Это большевицкая ложь, о том, что, якобы, бедные должны поднимать богатых на вилы и делить, по карманам растаскивать все, что богатые накопили. Это неправда.
Бедный тоже должен благотворить. Откуда мы это берем? Мы помним Евангельскую Вдовицу. (…) Подошла одна бедная женщина, которая бросила в жертвенную кружку две маленькие монеты – лепты, которые с тех пор вошли в поговорку. Сегодня мы все говорим (верующие и неверующие): «Это моя лепта!» (…)
Это то, что она могла потратить на себя в день; она пришла и это бросила. И Господь, наблюдавший за жертвующими, сказал, что женщина эта бросила больше всех. Очевидно, у Господа Иисуса Христа другие оценки жертвований. Речь идет не о количественном факторе, а речь идет о том, чем ты пожертвовал, сколько ты от себя отнял. Например, ты дал две тысячи, и я дал две тысячи. Но у меня еще осталось восемь, а у тебя осталось только триста рублей на дорогу обратно. Значит, ты дал больше. «По математике» мы дали одинаково. А по Духу Святому – дали по-разному: я дал так, что – не почувствовал, а ты дал так, что у тебя ничего не осталось.
Господь будет считать эти вещи по-своему, мы с этим не разберемся. Никогда! Нашим глазом мы ничего не поймем. Но мы должны понимать, что жертва – это именно «отдавание» того, что нужно тебе самому.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Нет комментариев