Дорогие мои, сейчас я вам расскажу о Божественной литургии.
Если собрать драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую – Божественную литургию, то чаша Божественной литургии перевесит. Только человек не понимает, какой драгоценностью он обладает, до тех пор, пока это счастье не отнимется от него.
К сожалению, человек не ценит ни солнце, ни воздух, ни свет. Настанет темнота, отберется воздух, и нечем ему будет дальше дышать – тогда поймет человек и оценит, чем он обладал и чего лишился.
Имеющий возможность быть на Божественной литургии – не бывает, а кто ходит – стоит рассеянно, внося с собой житейские помыслы и заботы. Почему это так? Да потому, что он не вдумывается, что такое литургия. Человек не понимает всю глубину и важность совершаемой пред его глазами Великой тайны.
Между тем, из чудес – самое важнейшее и есть Божественная литургия. Ради Божественной литургии солнце на небе светит днем, луна – ночью, и звезды небесные – тысячи их – свой свет издают; и земля плод дает, и потому мы можем питаться хлебом.
Повторяю, земля только затем приносит плоды, хлеб и виноград, что хлеб и вино каждый день приносятся на святой престол при совершении литургии. Не нам, не для нас, грешных, покрытых язвами, дает земля плод свой – не стоим мы его
– земля дает его для Божественной Жертвы, и будет давать, доколе будет совершаться на земле Божественная литургия. Не будет Литургии – солнце померкнет, и земля перестанет производить свой плод...
Первая литургия Иисуса Христа была установлена на Тайной Вечери. И теперь приносится на престол хлеб и вино, но в Божественной литургии они превращаются в Тело и Кровь Христа. И люди, вкусив Тело и Кровь Христа, приобщаются божественному свету. Так что вошел в дом души их Господь, и душа стала храмом Божиим.
О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека домом Божиим.
Итак, Спаситель оставил нам как бы завещание: совершать Божественную литургию и вкушать Его животворящие Тело и Кровь. Литургия – это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия – это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните это завещание Иисуса Христа. Идите этим
золотым мостом, который спасет от пропасти ада.
Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от Чаши Спасителя. Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой они падают в пропасть. О, как жалки, как несчастны эти люди, которые меняют службу божественную на мечты мира сего, которых житейские заботы лишают быть в храме Божием.
Други мои! Любите храм Божий! Это постоянное пребывание Бога. Спешите туда, особенно в праздники. Там Свет, освещающий и укрепляющий всякого человека. Там Святое Приношение Тела и Крови Христовой, нас укрепляющее, оживляющее, очищающее нашу душу.
Притом литургия называется у нас обедней. Это обед и пир, на который Господь зовет через Своих слуг (слуги – это пастыри), но как много среди нас таких, которые на зов Царя не откликаются и не хотят слушать голоса Христова и святого Евангелия; мало того, что сами не идут, но и другим мешают, смеются над ними.
О, как несчастны окаянные, лишающие себя драгоценного дара, топчут они в заблуждении своем благоуханную розу – Божественную литургию Христову.
Дорогие мои, любите Божественную литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, в который не удалось быть за литургией, особенно в праздник.
Св. Иоанн Златоуст говорит, что Божественная литургия есть великий чудный дар: ангелы Божии завидуют нам, людям, которым даровано счастье вкушать Божественные Тело и Кровь. Они миллиардами слетаются туда, где приносится Бескровная Жертва, и с трепетом предстоят перед святым престолом, закрывая лица и прославляя великую Тайну, совершаемую здесь. Божественная литургия есть ось мира: как колеса могут двигаться только вокруг оси, так и наш мир может двигаться, имея Божественную литургию. Она есть основание всей жизни мира. А если бы не было этого, наш страшный, грешный мир от нечистоты и беззакония погиб бы и разрушился, если бы не освящался этими великими Тайнами, страшными явлениями Божественного Искупителя.
В этот момент освящается престол, и храм, и все молящиеся освящаются; земля, самый воздух дает человеку все необходимое для жизни только потому, что на престоле возлежит Святой Агнец, наш Иисус Христос, на дискосе и в Чаше, под видом вина и хлеба.
Дорогие мои, благодарите Господа за то, что Он сподобляет нас слушать Божественную литургию и вкушать Пречистое Тело Свое и животворящую Кровь Свою. Молим Тебя, Господи, о тех, которые в заблуждении своем не хотят, не ищут найти утешение в Святых Тайнах спасительных, но Ты же вразуми их, Господи, и приведи к покаянию, чтобы они познали спасительную силу Твою. Аминь.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4