Люди всеми силами хотят продлить время своей жизни. Они похожи на изнемогающего пловца, который, попав в водоворот, борется со стихией, чтобы еще несколько минут оставаться на поверхности реки. Мало кто думает, как приготовиться к вечной жизни, которая начинается за чертой смерти. Святые отцы дали заповедь постоянно размышлять о смерти, считать, что каждый день может стать последним днем. Человек должен жить так, будто сегодняшний день подарен ему для того, чтобы он приготовился в путь, ведущий в вечность. Память о смерти дает человеку силы мужественно переносить несчастья и скорби этой жизни. Память о смерти открывает сердце для молитвы; она учит прощать и любить. Обычно смерть застает люд
    0 комментариев
    6 классов
    Все в жизни – милость, и все в жизни может быть радостью, если радостным сердцем равно воспринимать то, что дается, и то, что отнимается. Нам часто думается, что радость бывает только от того, что мы получаем, – а какая бывает глубочайшая, ликующая радость от того, чего как будто мы лишены, но чем проявлена вдумчивая Божия забота. Вспоминается слово одного подвижника; жил он в крайней нищете, в голоде и холоде, от которых содрогались те, кто его окружал. Жил он в оставленности, несмотря на то, что многим служил, но те, кому он служил, мало заботились о нем. И как-то один пришлец, присутствовавший утром на его молитве, в которой он благодарил Бога за бесконечные Его благодеяния, ему сказал
    1 комментарий
    23 класса
    Одной рабе Божией на исповеди старец сказал: «Очень много взяла на себя. Делай все по силам своим, тогда не будешь раздражаться и возмущаться. И тщеславие тогда исчезнет. Не будешь возмущаться, что люди твоих трудов не оценивают, делай всё по своим силам ради Господа, а от людей не жди похвалы и благодарности. Награды жди всегда от Господа, а не от людей! Схиигумен Савва
    7 комментариев
    107 классов
    18 августа. Анафема ложному понятию о восприятии Христос общей человеческой природы. Константинопольский Собор 1087 года: Присутствующее в католической «nouvelle théologie» и у некоторых православных теологов ХХ в. представление о восприятии Христом общей человеческой природы в смысле некоторого соединения со всеми человеческими ипостасями находится под анафемой поместного Константинопольского Собора 1087 / 1094-1095 г. против мон. Нила Калабрийского. Также Собор осуждает и распространенное понятие о постепенном обожении плоти Христа, завершившемся в Воскресении. * * * 1. Покаянная записка, данная Собору Нилом Калабрийским: «Если кто станет учить, что все человеческие ипостаси
    0 комментариев
    28 классов
    Зависть – это похоть страшная. Сами знаете, как тяжко, когда завистью страдают: на чужое здоровье, на чужую красоту, на чужой успех. Тебя начинает бес вот так развивать. Казалось бы, добрый же человек… Нет, начинает болеть, страдать, мучиться, чернеть начинает. Вот посмотришь на этих, завистников этих – ну черные головешки ходят, чего им не хватает? Головешками не будьте завистливыми. Светлыми будьте, за все благодаря Бога. Всего нам хватает, только, Господи, избавь нас от грехов тяжких, от искушений тяжких избавь нас, Господи, и дай нам светлыми быть, радостными, как великомученик Пантелеимон. Схиархимандрит Зосима ( Сокур)
    3 комментария
    150 классов
    Есть притча о том, как один юноша хотел пойти в лес жить с пустынниками. Ему было видение: он увидел листья на деревьях золотыми, а над лесом — облако света. Но он решил сначала вернуться в мир попрощаться со своими родителями и потом снова прийти сюда. И вторично приближаясь к лесу, где жили отшельники, он увидел на ветвях листья уже серебряные и то поредевшие. И вновь стали мучить его помыслы: возвращусь, окончу все мирские дела, распоряжусь всем своим имуществом, а потом начну подвижническую жизнь. Снова он отправился в мир, а затем, возвратившись, увидел лес темным и угрюмым, и листья на деревьях - как будто из железа и свинца. И остановился он в недоумении и спросил самого себя: "Куд
    2 комментария
    42 класса
    Многие ожидают помилования после смерти. Вот мы помрем, и милостивый Бог, добрый Бог нас там потом простит. Я часто говорю, что момент смерти – это момент истины. В каком состоянии ты переступишь порог смерти, в таком тебя и застанет Вечность. Некоторые откладывают покаяние на старость, а умирают молодыми. Или приходит старость, они вроде бы пытаются заниматься покаянием, а у них нет навыка к этому. К покаянию должен быть навык, над которым мы трудимся всю жизнь. Даже в момент смерти покаяние может не прийти, потому что у нас нет навыка, даже нет понятия, нет чувства покаяния. И нам негде будет его взять! Вы будете биться в истерике, в панике, а у вас нет этого чувства. Оно приобретается
    3 комментария
    78 классов
    "...Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит..." Протоиерей Димитрий Смирнов: В Евангелии написано, что верующие на Суд не приходят, а сразу идут в жизнь вечную. Значит ли это, что уверовавший во Христа человек минует Суд Божий? Осталось разобраться, что такое «верующий». С точки зрения Евангелия «верующий» – это значит «верный», который верен Богу и Его не предаёт. Человек, сумевший прожить жизнь верным. Такой человек на Суд не приходит, почему? Суд – это сама жизнь наша. А он как с Христом есть, так и есть. Он не сделал ничего, достойного Суда. Бог не судить пришёл мир, а спасти. Каждый сам себя судит. Его судят те чувства,
    0 комментариев
    23 класса
    3 комментария
    100 классов
    "Многие спрашивают: «Ну почему в храме люди такие злые бывают, и получаются скандалы такие?» Да очень просто, тут удивляться нечего. В миру диаволу уже нечего делать, весь мир ему пляшет, весь мир ему служит. А здесь единицы спасаемых пришли от этого безумного мира, стремятся к Богу. Разве диавол будет терпеть нас? Конечно, не будет. Их здесь полчища ходят, так хвостами и крутят под ногами, чтоб только мы споткнулись и ругались, и друг на друга обижались: то не так стала, то толкнула меня, то не так подошла, и прочее… Скандалы – искусственные. Спрашиваю: «Что ругаетесь?» – «А мы и сами не знаем». А бесяры сбоку стоят и улыбаются: «Вот! Довели верующих людей: ругаются – и сами не знают чего».
    2 комментария
    117 классов
  • Класс

18 августа. Анафема ложному понятию о восприятии Христос общей человеческой природы.

Константинопольский Собор 1087 года:

Присутствующее в католической «nouvelle théologie» и у некоторых православных теологов ХХ в. представление о восприятии Христом общей человеческой природы в смысле некоторого соединения со всеми человеческими ипостасями находится под анафемой поместного Константинопольского Собора 1087 / 1094-1095 г. против мон. Нила Калабрийского. Также Собор осуждает и распространенное понятие о постепенном обожении плоти Христа, завершившемся в Воскресении. * * * 1. Покаянная записка, данная Собору Нилом Калабрийским: «Если кто станет учить, что все человеческие ипостаси
  • Класс
  • Класс
  • Класс

"...Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит..."

Протоиерей Димитрий Смирнов:

В Евангелии написано, что верующие на Суд не приходят, а сразу идут в жизнь вечную. Значит ли это, что уверовавший во Христа человек минует Суд Божий? Осталось разобраться, что такое «верующий». С точки зрения Евангелия «верующий» – это значит «верный», который верен Богу и Его не предаёт. Человек, сумевший прожить жизнь верным. Такой человек на Суд не приходит, почему? Суд – это сама жизнь наша. А он как с Христом есть, так и есть. Он не сделал ничего, достойного Суда. Бог не судить пришёл мир, а спасти. Каждый сам себя судит. Его судят те чувства,
  • Класс
  • Класс
Показать ещё