С этих слов зачастую начинаются самые смелые эксперименты, не все из которых заканчиваются победами. Но сам процесс нельзя обесценивать, ведь он открывает дорогу другим, более удачным проектам. Так получилось с автосанями АС-1, оказавшимися лишь этапом для создания снегоболотохода УАЗ.
В 60-х инженеры УАЗ задались вопросом: «А что, если создать транспорт, способный преодолеть снежную целину?». Так появились АС-1 — сани с мотором и двумя парами лыж, передняя задавала направление движения, задняя же оставалась неподвижной. Но самое интересное — колесные движители, которые крепились сзади и представляли собой ободы шириной 300 мм и диаметром 900 мм, по их окружности располагалось семь лопаток. По идее, автосани должны были преодолевать сугробы и перевозить водителя, пассажира и до 350 кг груза. По факту модель «завалила» все этапы доработок и испытаний. Лыжи утрамбовывали тонкий слой снега, лопатки цеплялись за грунт, рама движителей прогибалась, а сами сани застревали и их приходилось доставать лебедкой.
Ульяновцы отказались от идеи автосаней, но мысль «а что, если…» не давала покоя. И впереди ждали новые проекты по разработке автомобиля для снега и болот. Но это уже совсем другая история, обязательно ее расскажем. Если интересно, дайте знать в комментариях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10