— Сема, иди быстро до меня... Звонил сына, тот который Додик, а не тот который Фима... — Ну, и шо....я должен всё бросить? — Интересно, а шо ты держал в руках, шо надо бросить? — Ну, мало ли... — Так, иди одевайся и собирайся на Привоз. Нам везут внука на неделю... — Шо значит на неделю..., конечно летом до дедушки тока на неделю, а сами потом в Турцию, в какие-то там аква-парки. Шо у нас на все лето плохо? — Так, Сема, много слов. Идёшь со списком, читай внимательно. В мясной ряд придёшь к Ашоту и скажешь шо привозят внука и он знает, шо тебе надо взвесить. Так, потом у рибный ряд до Симы и скажешь, шо тебе надо как обычно. Потом в овощи до Тамары Петровны.... Ты понял, ничего от себя..., все по списку. — Сонечка, но насколько я помню у них же диеты и правильное питание. — Сема, много слов. ........ — Кушай, Левочка, кушай... Это огурчик, это ж "Родничок".... тебе мама такого не купит. Кушай, Левочка, это тефтелечки телячьи, тебе такие мама не сделает. Кушай, Левочка, кушай это куриная шейка... — Соня, шо ты ребенку рассказываешь, ты думаешь шо его дома не кормят? — Та де его кормят, вон ребра торчат. — И ты хочешь его откормить за неделю. — Зато он приедет домой и скажет, шо он кушал телячью тефтелечку...и пусть его родителям станет стыдно. А то вместо нормальной еды кормят сухими завтраками и бургерами. Фу, гадость. Кушай, Левочка, кушай это не йогурт обезжиренный магазинный... это ряженка с топлёного молока. — Сема, иди бистро, смотри, на ребенке не сходятся шортики. Урааааа!!! ..Левочка, зайка моя сладкая, мы победили все мамины диеты и правильное питание. Марина Гарник
    33 комментария
    667 классов
    Почему русские на свадьбе сажают невесту слева от жениха Какого-то единого и исчерпывающего объяснения этому правилу, сложившемуся за столетия, не существует. Причин, как водится, множество. Как в церкви стоят, так и за столом сидят Во время венчания жених и невеста стоят в храме именно таким порядком: невеста слева от жениха. Это подчёркивает главенство мужа над женой, поскольку в русском традиционном обиходе правая сторона всегда считалась более почетной. Затем молодой муж выводит жену из храма и везёт домой за праздничный стол. Здесь молодую помещают так же, как и в храме – слева от мужа. Отныне это её постоянное место: он – глава дома, она – его ближайшая помощница. Кстати говоря, так же располагаются на троне монаршие особы – король справа, королева слева. Консервативный венценосный порядок далёк от вольностей современного этикета. Место жены – слева от мужа. Правила современного этикета, в соответствии с которыми женщина и по улице идёт и за столом садится справа от мужчины, возникли относительно недавно и продиктованы исключительно стремлением уважительно подчеркнуть значимость дамы и её равноправие с мужчиной. В те времена, когда все уважающие себя мужчины ходили при оружии, дама находилась слева, и это было правильно. В случае опасности правая рука кавалера была свободна и он мог немедленно выхватить оружие, чтобы устремиться на защиту своей спутницы. Отголоски этого правила сохранились и сегодня: если кавалер военный, то дама должна находиться слева от него. Есть и ещё одно объяснение обычаю сажать невесту слева от жениха. Оно возникло относительно недавно и очень в ходу у организаторов свадеб и ведущих свадебных застолий. Они объясняют правило «невеста слева», исходя из анатомии человека. Сердце, как известно, тоже находится слева. Если девушка садится ближе к сердцу суженого, то этим подчёркивается любовь и нежность между молодыми.
    31 комментарий
    148 классов
    Есть такие дни в году, когда на время воскресают мертвые. К таким дням принадлежит и Радуница. Она всегда во вторник на второй неделе по Пасхе. В Радуницу живые ходят на кладбище христосоваться с погребенными. В этот день грех думать о смерти, ибо все мы воскреснем. Накануне, или рано утром, в церквах служат заупокойную утреню. Она не огорчает, а радует. Все время поют «Христос Воскресе», и вместо «надгробного рыдания» раздается пасхальное: «Аще и во гроб снизшел еси Безсмертне». Заупокойную литургию называют «обрадованной». В церковь приносят на поминальный стол пасхальные яйца, куличи и кутью. Все это по окончании панихиды уносится на кладбище, рассыпается по могильным холмикам для розговен усопших. Радуница — пасха мертвых! Хорошее слово «радуница»! Так и видишь его в образе красного яйца, лежащего в зеленых стебельках овса, в корзинке из ивовых прутьев. И до чего это чудесны наши русские слова! Если долго вслушиваться в них и повторять раздельно и со смыслом одно только слово, и ухе все видишь и слышишь, что заключено в нем. Как будто бы и короткое оно, но попробуй, вслушайся… Вот, например, слово «ручеек». Если повторять его часто-часто и вслух, то сразу и услышишь: ручеек журчит между камешками! Или другое слово — зной. Зачнешь долго тянуть букву «з», то так и зазвенит этот зной наподобие тех мух, которых только и слышишь в полуденную ржаную пору. Произнес я слово — вьюга, и в ушах так и завыло это зимнее, лесное: ввв-и-ю… Сказал как-то при мне своим басом дворник Давыд — гром, и я сразу услышал громовой раскат за лесною синью. В день Радуницы много перебрал всяких слов и подумал с восторженным, впервые охватившим меня чувством: — Хорошо быть русским! Мы пошли на кладбище. Каждая травинка, каждый распустившийся листок на деревьях и кустах, и все живое вместе с мертвым было освещено солнцем. Везде служили панихиды. С разных сторон обширного старинного кладбища долетали голоса песнопений: Со духи праведных скончавшихся... Воскресение День просветимся людие... Смертию смерть поправ… — Вечная память… На многих могилах совершались «поминки». Пили водку и закусывали пирогами. Говорили о покойниках как о живых людях, ушедших на новые жительные места. Останавливаясь у родных могил, трижды крестились и произносили: Христос Воскресе! Хоть и говорили кругом о смертном, но это не пугало. — Жизнь бесконечная… Все мы воскреснем… Все встретимся… — доносились до меня слова священника, утешавшего после панихиды богатую купчиху Задонскую, недавно похоронившую единственного сына. Между могил с визгом бегали ребята, играя «в палочку-воровочку». На них шикали и внушали: «не хорошо», а они задумаются немножко и опять за свое. Батюшка Знаменской церкви отец Константин, проходя с кадилом мимо ребят, улыбнулся и сказал своему дьякону: — Ишь они, бессмертники!… — Да шумят уж очень… — Нехорошо это… на кладбище… — Пусть шумят… — опять сказал батюшка, — смерти празднуем умерщвление!.. На ступеньках усыпальницы, похожей на часовню, сидел сухощавый и как бы щетинистый старик и говорил сердитым голосом, без передышек и заминок, окружавшим его людям: - Поминальные дни суть: третины, девятины, сорочины, полугодины, годины, родительские субботы и вселенские панихиды… - Это мы знаем, — сказал кто-то из толпы — Знать-то вы знаете, а что к чему относится, мало кто ведает. Почему по смерти человека три дня бывает поминовение его? Не знаете. Потому, чтобы дать душе умершего облегчение в скорби, кою она чувствует по разлучении с телом. В течение двух дней душа вместе с ангелами ходит по земле, по родным местам, около родных и близких своих, и бывает подобна птице, не ищущей гнезда себе, а на третий возносится к Богу. — А в девятый? — спросила баба. — В этот день ангелы показывают душе различные обители святых и красоту рая. И душа люто страждет, что не восхотела она на земле добрыми делами уготовить себе жилище праведных… В это время пьяный мастеровой в зеленой фуражке и с сивой бородою с тоскою спросил старика: — А как же пьяницы? Какова их планида? — Пьяницы царствия Божия не наследуют! — отрезал старик, он мне сразу не понравился. Все стало в нем ненавистно, даже усы его щетинистые и злые. Мне захотелось высунуть язык старику, сказать ему «старый хрен», но в это время заплакал пьяный мастеровой: — Недостойные мы люди… — всхлипывал он, — мазурики! И за нас-то, мазуриков и сквернавцев, Господь плакал в саду Гефсиманском, и на крест пошел вместе с разбойниками!.. Мне захотелось подойти к пьяному и сказать ему словами матери: слезы да покаяние двери райские отверзают… Старик посмотрел прищуренным вороньим глазом на скорбящего пьяницу, облокотившегося на чей-то деревянный крест, и сказал как пристав: — Не нарушай общественной тишины! Не мешай людям слушать… греховодник! …В течение тридцати дней душа водится по разным затворам ада, а за сим возносится опять к Богу и получаем место до страшного суда Божия… И почему такие хорошие святые слова старик выговаривает сухим и злым языком? — думал я. — Вот мать моя по-другому скажет, легко, и каждое ее слово светиться будет… Выходит, что и слова-то надо произносить умеючи… чтобы они драгоценным камнем стали… Мимо меня прошли две старухи. Одна из них, в ковровом платке поверх салопа, говорила: — Живет, матушка, в одной стране… птица.. и она так поет, что, слушая се, от всех болезней можно поправиться… Вот бы послушать!.. Время приближалось к сумеркам, и Радуница затихала. Все реже я реже слышались голоса песнопений, но как хорошо было слушать их в эти еще не угасшие пасхальные сумерки. — Христос Воскресе из мертвых… В. А. Никифоров--Волгин
    80 комментариев
    975 классов
    B нoчь с 18 на 19 апреля 1900 гoда тиxo во сне скoнчался 82-летний Иван Айвазовский. Он умeр, так и не узнав ответа, быть мoжет, на сaмый coкровенный вопрос, преследoвавший его на poтяжении всей жизни... Рaнним утром 2 апреля того же гoда в феoдосийском доме Айвазoвского зазвoнил колокольчик: посыльный принес корзину ландышей. За первым даром последовали другие: мaки, мимозы, тюльпaны, нарциссы. Было Вербнoе воскресенье, а горожане на прaздники вечно задaривали старого художника цветами. Вечерoм он пил чай на балконе, который утопал в цветах. Корзина с ландышами лежала на инкрустированном столике. Айвазовский смoтрел на них и ощущал смутную тоску и беспокойство. Ему казалoсь, будто он их уже где-то видел... Художник поделился этими мыcлями с женoй. Она с улыбкой ответила, что точно такие корзины она видит каждое Вербное воскресенье год за годом. И все хочет спрoсить: от кого это? Неужели он сам не замечал? Оказывaeтся, нет. Слишком много в доме цвeтов. От кого же эти ландыши? Ни записки, ни визитной карточки. Как таинствeнно!.. Художник запомнил лишь посыльного: высок, сeд, в потертом сюртyкe, он даже смог бы его нарисовать. Жена Анечка постаралась успокоить Ивана Константиновича: наступит следующее Вербное воскресенье, и все прояснится. Но Айвазовский был уверен, что тут кроется что-то весьма важное... Однажды, вoзвращаясь из академии домой, Айвазовский не заметил несущуюся вскачь упряжку. Успел отбежать, но, потеряв равновесие, упал. В экипаже сидела дама под белой вуалью. Аромат духов, грациозность, изящество вскружили голову пылкому юноше. Пока нeзнакомка подвозила молодого человека к его дому, он все время бормотал: «Не беспокойтесь, не беспокойтесь». На прощание дама поинтересовалась, как зовут жертву кучерской неосторожности, но сама так и не прeдставилась. Айвазовский сидел дома и грезил о дивной незнакомке, когда к нему ввалились друзья, огорченные тем, что не смогли раздобыть билеты на «Сильфиду» с божественной Мари Тальони, гастролировавшей в Петербурге. И вдруг на пороге появился посыльный с письмом. Айвазовский вскрыл надушенный конверт, оттуда выпали какие-то билеты. Оказалось, на Тальони, да не на галерку, а в 4-й ряд. Недоумению не было конца! В театре громче всех рукоплескали балерине молодые люди. Когда у артистического подъезда появилась Тальони, человеческое море рванулось ей навстречу. Чтобы сдержать толпу, юноши схватились за руки. Добравшись до кареты, Тальони вдруг oглянулась. Она узнала Айвазовского. Да, это была она, его прекрасная дама! Она бросила ему букет роз. «Сто рублей за один цветок, молодой человек, умоляю!» — тут же полезли поклонники балерины к Айвазовскому. Но он бросился бежать, прижимая к себе драгоценный дар... Спустя несколько дней балерина уехала из Петербурга, а Айвазовский совсем потерял голову. Вскоре его назначили на должность живописца Главного морского штаба. Впрочем, заманчивые карьерные перспективы мало занимали влюбленного юношу. Прелестный образ итальянки не померк в его сердце. Он надумал поехать в Венецию, чтобы вновь увидеть Мари, и убедил Художественную академию, что ему как маринисту необходима итальянская стажировка. ...Балерины в городе не было. Покрутившись на гондоле вокруг палаццо с темными окнами, Айвазовский решил дождаться ее и отправился в армянский монастырь Св. Лазаря, где много лет жил его брат Габриэл. В ожидании приезда Тальони художник рисовал Венецию. Его картины раскупались, а сам Папа Римский Григорий XVI кyпил для Ватикана его «Хаос». Это был оглушительный yспех. Однажды Айвазовскому скaзали, что пару его картин купила сама Тальони. Это означало, что она вернулась в Италию. Скоро ему в гостиницу принесли письмо в знакомом голубом конверте, в котором снова обнаружились билеты на «Сильфиду». И снова она, воздушная и грациозная, танцевала на сцене, и снова Айвазовский стоял у артистического подъезда. По дорожке, усыпанной цветами, Тальони побежала к своей гондоле и позвала: «Синьор Айвазовский, ну что же вы, я жду!» В тот вечер oни долго катались по Венеции. Для Айвазовского настали счастливые дни. Он жил в ее доме. С утра писал картины, прислушиваясь к звукам музыки из кoмнат Мари, — она репетировала. В полдень за завтраком они встречaлись, а потом катались по каналам. Айвазовский мeчтал, чтобы это продолжалось вечно, но сам же все испортил, не спрaвившись с нaхлынувшими чувствами. Он признался ей в любви и сделал предложение выйти за него замуж. Но она не стала выбирать между семейной жизнью и искусствoм. «Вот этот башмачок, — сказала она юноше, — растоптал мою любовь. Возьмите его на пaмять и возвращайтесь в Россию. Там ваша жизнь, а свою жeнщину вы еще встретите». — Но оставьте мне хотя бы надeжду! — в сердцах вoскликнул Айвазовский. — Нет, милый мaльчик! Я никогда не пoлюблю вас... Айвазовский был убит отказом, но, как ни плакал он над подаренной Тальони розовой балетной туфелькой, прошло немного времени и он признал, что великая балерина была права: его жизнь — в России. Вернувшись, он обнаружил, что мода на него многократно возросла. После итальянского успеха петербургские аристократы скупали его картины за бешеные деньги. А тифлисская газета писала, что Айвазовскому достаточно взять в руки кисть и крикнуть морским волнам: «Ни с места!» — как они сами возникают на полотне. Прошло время, и Айвазовский встретил новую любовь. Это была прекрасная гувернантка Юлия Гревс — дочь осевшего в Петербурге врача-англичанина. Обвенчавшись, молодые люди уехали в Феодосию, где им закатили такой свадебный пир, каких отродясь здесь не видывали. У них было четыре дочери: Елена, Мария, Александра и Жанна. К личным бедам Айвазовского добавилась пагубная страсть жены вытравить из дочерей армянский дух: всех она повыдавала замуж за иностранцев. Спyстя 12 лет их бpaк распался. Обретя статус жены знаменитого художника, Юлии xoтелось блистaть, а не преподавать в феодосийской глуши. Айвазовский же наотрез отказался перебираться в столицу. Каждый раз после семейных сцен он доставал из шкатулки бaшмачoк Тальони и размышлял о том, сколько жертв требует искусство даже от самого удачливого хyдожника. Юлия с детьми пoехала в Одессу... да так оттуда и не вернулась. Во втоpoй раз художник женился лишь через 22 года, когда ему исполнилось уже 65 лет. Анна Саркизова сразу потрясла его своей красотой, а для молодой девушки пожилой живописец представлялся кем-то вроде волшебника. В этом она, впрочем, убедилась, выйдя за него замуж, — отказа Анне ни в чем не было. «Моя дyшa должна постоянно вбирать красоту, чтобы потом воспроизводить ее на картинах, — говорил художник. — Я люблю тебя, и из твоих глубоких глaз для мeня мерцает целый таинственный мир, имеющий почти колдовскую власть. И кoгда в тишине мастeрской я не мoгy вспомнить твой взгляд, картина у меня выходит тусклая...» И все же иногда он вынимaл из шкатулки розовую туфельку и грустил о женщине, которая когда-то отвергла его. В такие моменты Айвазовского не радовали ни молодая жена, ни богатство, ни уважение и почет, которыми на старости лет oкружили его земляки. А феодосийцам было за что бoготворить Айвазoвского: он не только прoславил их город, он крестил их детей, выдавал замуж их дочерей, хopoнил их родителей... Кроме того, он построил им железную дорогу и водопровод, поставил в городе прелестный фонтан. Не удивительно, что по каждому поводу горожане засыпали своего благодетеля цветами, которые свозились к его дому арбами. И все же эти лaндыши... они не давали Айвазовскому покоя. Он начал поиски пoсыльного; ему казалось, что следующего Вербного воскресенья он не дождется. Так, впрочем, и случилось. Когда умeр Айвазовский, Феодосия оделась в траур. Закрылись школы, магазины, базар умолк. Срeди сотен людей, шедших за гpобoм, был и старик в потертом сюртуке. Идyщим рядoм он гoворил: «Нeкoму теперь нoсить посылку от Трубeцкого... Итальянка Мари Тальони, выдавшая дочь замуж за князя, умирая, завещала каждый год на Вербное воскресенье посылать Ивану Константиновичу ландыши. А ежели тот пoинтересуется от кого, скaзать: от женщины, которая в этот день много лет назад его отвeргла, хотя всю свою жизнь любила лишь его одного. Шecтнадцать корзин отнес я Ивану Константиновичу, а он так ни разу ни о чем и не спpoсил. Может, дoгадывался, откуда лaндыши?» А рoзoвую туфельку вдoва художника, разбирая его вещи, вcкopе сoжгла в пeчке... Елена Галоян
    74 комментария
    1.4K классов
    А знаете ли вы, кого на Руси называли «бабами»? В древности молодых девушек, которые ещё не успели вступить в брак, называли «девицами» или «девками». Они могли носить распущенные волосы, или заплетать одну косу. Женщина, выданная замуж, заплетала уже две косы, и прятала свои волосы под головные уборы. Если на свет появился мальчик, его мама становилась «молодкой» или «молодухой», т. е. молодой матерью. Молодухи пользовались уважением, подарив семье мальчика. Женщины, родившие девочек, тоже были в большем почёте. В праславянском языке «ба» означало «быть», «существовать», «жить». Ещё одно, более древнее значение слова «ба» – «врата жизни». Про женщину, у которой на свет появилась девочка, говорили, что она «обабилась», стала вратами для новой жизни. Баба – это женщина, которая даровала жизнь ещё одной женщине (своей дочери), которая в будущем тоже подарит жизнь новому человеку. Именно поэтому женщину-мать в возрасте почтительно называют «бабушкой». Иллюстрация: Константин Егорович Маковский, «Боярышня».
    89 комментариев
    2.5K классов
    Мало кто знает, что знаменитый узор ленинградского фарфора это символ памяти о героическом подвиге блокадников Ленинграда Самый известный узор ленинградского фарфора — Кобальтовая сетка. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ) представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль. К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора…
    60 комментариев
    3.3K классов
    31K комментария
    609 классов
    Исполнила бабушкину мечту и повезла ее на море! 😍
    3 комментария
    61 класс
    Мария Александровна Лохвицкая - русская поэтесса, подписывавшаяся псевдонимом Мирра Лохвицкая. К концу 1890-х годов достигла творческого пика и массового признания, но после смерти Лохвицкая была практически забыта. В 1980-1990-е годы интерес к творчеству поэтессы возродился; некоторые исследователи считают её основоположницей русской «женской поэзии» XX века, открывшей путь А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой. Жизнь Жизнь – повторение вечное Прежде начертанных строк. Жизнь – торжество быстротечное, Встреча безвестных дорог. Жизнь – поношенье избранников, Камень, влекущий на дно. Жизнь – одиночество странников, Цепи великой звено. Жизнь – упованье незнающих, Ключ в заповеданный сад. Жизнь – испытанье страдающих, Скорбь несказанных утрат. Жизнь – это книга священная, Путь в голубые края. Тайна, во мгле сокровенная. Жизнь – это сон бытия.
    2 комментария
    48 классов
    😘Просто посмотрите, как ей идет светлый оттенок волос, прям под глаза🤩Срижка, комплект повседневного наряда и просто другой человек🫶
    8 комментариев
    78 классов
Что такое апостиль и где в этом слове ударение?
Этим термином, заимствованным из французского (apostille — «отметка, примечание»), называют международную стандартную форму подтверждения подлинности документов с помощью штампа, который ставится на оригиналы и копии документов.
Апостиль легализует документы на территории ста с лишним стран — участниц Гаагской конвенции 1961 года, цель которой заключалась в унификации правовых норм. В неё входят почти все европейские государства, большинство государств Нового Света и несколько азиатских — в каждом из них российский документ, имеющий апостиль, считается действительным.
Само слово «апостиль» мужского рода и склоняемое, ударение в нём падает на
Почему русские на свадьбе сажают невесту слева от жениха
Какого-то единого и исчерпывающего объяснения этому правилу, сложившемуся за столетия, не существует. Причин, как водится, множество.
Как в церкви стоят, так и за столом сидят
Во время венчания жених и невеста стоят в храме именно таким порядком: невеста слева от жениха. Это подчёркивает главенство мужа над женой, поскольку в русском традиционном обиходе правая сторона всегда считалась более почетной. Затем молодой муж выводит жену из храма и везёт домой за праздничный стол. Здесь молодую помещают так же, как и в храме – слева от мужа. Отныне это её постоянное место: он – глава дома, она – его ближайшая помощница.
Кстати говоря, так
Московскому метрополитену исполнилось 89 лет. В честь этого события в столице пройдет парад поездов. Девять составов разных эпох, в том числе поезда «Номерной», «Еж-3», «Русич», «Москва» и «Москва-2024», будут курсировать по Большой кольцевой линии
"ВИШНЁВЫЙ САД". В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНИКУ
Учебный год у десятиклассников заканчивается чтением пьесы Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад», которую сам автор почему-то назвал комедией: но что же в ней такого смешного?
К 10-му классу добросовестный ученик знает, что существует четыре рода литературы. Это эпос (рассказы, повести и романы), лирика (стихотворения), лироэпос (поэмы, баллады) — и драма. Драматические произведения подразделяются на три основных жанра: трагедия, драма и комедия.
Трагедия — это, наряду с одой, так называемый мёртвый жанр. Последнюю классическую русскую трагедию написал А. С. Пушкин — это «Борис Годунов». Вопреки частому заблуждению, трагедия — это не просто «когда всё п
— Сема, иди быстро до меня... Звонил сына, тот который Додик, а не тот который Фима...
— Ну, и шо....я должен всё бросить?
— Интересно, а шо ты держал в руках, шо надо бросить?
— Ну, мало ли...
— Так, иди одевайся и собирайся на Привоз. Нам везут внука на неделю...
— Шо значит на неделю..., конечно летом до дедушки тока на неделю, а сами потом в Турцию, в какие-то там аква-парки. Шо у нас на все лето плохо?
— Так, Сема, много слов. Идёшь со списком, читай внимательно. В мясной ряд придёшь к Ашоту и скажешь шо привозят внука и он знает, шо тебе надо взвесить. Так, потом у рибный ряд до Симы и скажешь, шо тебе надо как обычно. Потом в овощи до Тамары Петровны.... Ты понял, ничего от себя..., в
u4imslova

Образование

Мы с вами знаем, что слова могут отличаться друг от друга по смыслу: одни из них близкие, другие - далекие. Именно они прежде всего составляют синонимические ряды. Но это еще не все. Они также отличаются и своими стилистическими свойствами.
Давайте рассмотрим следующую группу слов: дать, вручить, предоставить. Эти слова всем нам хорошо знакомы. Первое из них мы часто используем в нашем общении. Дай мне эту книгу, - говорите вы своему товарищу по парте. Другие же слышим на торжественном вечере, где лучшим из лучших вручают награды, грамоты за успехи в учебе, делах пионерских и комсомольских. Слыша эти слова, используя их, мы не задумываемся над особенностями их употребления. Но в них не все
u4imslova

Образование

Правильно: в общем, вообще
«Вообщем» - такого слова в русском языке не существует. Да-да, вам не показалось: нет такого слова — «вообщем». Вместо него есть два похожих наречия «в общем» и «вообще», которые некоторые любят соединять.
Показать ещё