Никогда не знал, что маленькая ватрушка может так изменить мою жизнь. Ведь, что это – ватрушка? Всего лишь булочка, начинённая творогом. А вот – изменила… Всё началось с той ночи, когда я, голодный двенадцатилетний мальчишка, брёл по улицам города. Отец выгнал меня – опять не угодил. Да, как угодить-то, когда в семье, кроме меня, шесть братьев и сестёр, а живем мы в подвале, в крохотной комнате. В такой тесноте, что либо ты кого-то заденешь, либо кто-то заденет тебя. Павлушка засмотрелся, случайно тронул горячий уголёк, выпавший из печки, пальцы обжёг. А досталось мне - старший следить должен. Не уследил – твоя вина. Отец рассердился и выгнал. «Иди, – говорит. – И не возвращайся, если глаз не имеешь». Мать как раз картошку варила, посмотрела на меня огорчённо, но с отцом спорить не стала, только качнула головой: – Иди, сынок, после вернёшься, когда отец остынет. Отец-то остынет, да только ужина мне не видать… Город погрузился во тьму. Я шёл торопливо, глотая злость и обиду, и не заметил, как оказался за чертой рабочих кварталов. Немного поднялся и оказался там, где редко бывал – среди особняков богачей. Высокие, просторные, в обрамлении аккуратно подстриженных кустов, они манили теплом и светом. Я замер и долго стоял, глядя на окна, на желтые огни, на красивые шторы. «Такого в наших лачугах не встретишь! – думалось мне. – И картошку здесь на ужин, конечно же, не варят». А что варят? Хотел бы я знать! Подстрекаемый любопытством, я протиснулся в узкий проём железной решетки и оказался в саду. Из дома слышалась музыка, обрывки голосов, кто-то бил по клавишам рояля. А потом потянуло съедобным, и я, мучительно преодолевая спазмы в животе, направился прямо по запаху. Обогнул особняк, привстал на цыпочки и увидел раскрытое окно, на подоконнике которого стояло целое блюдо ватрушек. Резкий запах свежеиспеченного теста ударил в голову. Мне пришлось стиснуть зубы, чтобы удержаться, потому что рука так и потянулась к этим волшебным ватрушкам. «Взять, попробовать хоть одну!» Но я не посмел, а только присел на траву и любовался. Наверное, я замечтался, глядя на золотые бока ватрушек, потому что не услышал шагов. Кто-то незаметно приблизился и вдруг резко и злобно вонзил свои острые пальцы в моё плечо. – Ах ты, поганец! Что ты тут делаешь? Воровать пришел? – Пустите, пустите, – взмолился я, извиваясь в руках слуги. – Не хотел я красть, просто смотрел! – Да уж, смотрел! Знаем мы ваших… И тут же громко закричал: – Сергей Аркадьич! Сергей Аркадьич! На высокий балкон вышел мужчина и, глядя сверху, спросил: – Чего шумишь, Пётр? – Вора поймал! – Я не вор, – слабо защищался я. – Просто смотрел! Барин спустился во двор и остановился рядом со мной, едва заметно усмехаясь и разглядывая. – И что ж он украл? – спросил. – Вроде пока ничего. На ватрушки смотрел. – Только смотрел? И ни одну не попробовал? Я дернулся, освобождая плечо: – Не крал и никогда не буду! – Вот как! А зачем тогда в чужой сад залез? – И правда, зачем? – Не знаю… Как видно, Сергей Аркадьич не хотел меня обижать, а когда женский голос позвал: «Серёжа, что ж ты гостей-то бросил?», то улыбнулся открыто: – Отпусти его, Пётр, да пирогов дай на дорогу. За честность награда положена. Пётр удивился: – Пирогов на дорогу? – Конечно. Сколько вас в семье? – обратился ко мне барин. – Девять, – отозвался я хмуро. – Вот и дай ему девять. Пётр отступил, на его лице чётко читалось разочарование. Не такого конца он хотел! Но спорить не стал, а потянулся и достал с подоконника блюдо. – Две, три, четыре… – отсчитывал он. А я не верил тому, что происходит, и всё думал: «Смеются господа. Сейчас… как стеганут плеткой! Да только ошибся я. Пётр, послушный слуга оказался, выложил ватрушки в чистое полотенце и подал мне: – Неси. А барин опять улыбнулся: – Всем по одной, да? Он весело глянул в моё изумленное лицо и как-то загадочно подмигнул. Я шёл домой, ел одну ватрушку, смаковал свежее тесто и нежный сладкий творожок. «Такая вкуснота! Ел бы и ел еще! Но только всем по одной, как и сказано». Дома все спали. Я тронул за локоть мать. Она поднялась, выслушала и удивилась: – И бить не стали? – Не стали. Да я им так и сказал, что воровать не собирался. – Ах, ты ж!.. Ну, надо же!.. Вот молодец! Да, как же ты так?! – Я только одну – свою съел. – Это ничего… Она глянула в угол, где, повернувшись к стене, спал отец, и зашептала: – Я ему не скажу, а скажу, что соседка дала. Нас Варвара иногда угощает. А утром всем и разделим. И она бережно принялась перекладывать ватрушки в корзинку. – Саша, – вдруг сказала. – Да только не восемь здесь. Девять! Ты свою-то, говоришь, уже съел? – Да… ещё по дороге. – Странно… Видно, лишнюю положили… Я пересчитал: и верно – лишнюю. Нас в семье девять – ватрушек тоже девять. Но одну-то я по дороге умял. Значит, лишняя. Подумал и прямо сказал: – Мам, это нечестно. Он сказал: по одной. А коли лишняя, так я её утром обратно снесу. – Куда ж ты пойдёшь? – Туда и пойду. Ночью я спал плохо. То чудилось мне, что Петр бьёт меня плёткой, то голос барина что-то говорил. А сладкий запах ватрушек плыл и манил… Наутро я поднялся, взял платок с лишней ватрушкой и пошёл. Пришлось долго стоять у решётки: боялся, что, коли войду, опять за вора примут. Наконец, кто-то заметил меня, выслушал, позвал барина. Пётр был тут же, смотрел сурово, не понимая, чего я пришел. А Сергей Аркадьич, как узнал, зачем я ватрушку принёс, то так и застыл в изумлении. – Сказано было – всем по одной, – в который раз повторял я. – А тут лишняя. – Так ты бы съел её – и дело с концом! – Не могу – нечестно это. – Ну, ты, брат, даёшь!.. Сроду я такого не видывал! И, подумав, велел: – Подожди здесь. Я уселся в прихожей и долго наблюдал удивительную жизнь. В дом входили слуги, все аккуратные, с приглаженными волосами. Потом вышла горничная и дала мне стакан молока. Я отказываться не стал, молоко выпил сразу, помня то, как вчера остался без ужина. Отец горяч, если узнает, что я по городу бегаю – оставит и без обеда… Вдруг дверь приоткрылась, и любопытное женское лицо взглянуло на меня с удивлением. – Да ты, что?.. Он же еще совсем ребёнок, – прошептала женщина кому-то позади себя. – Куда ему?.. – Не ребёнок, Машенька, не ребёнок. Да и где ты у взрослых такую честность видала? Тихий голос барина убеждал жену, а потом пропал. Я сидел в напряжении, понимая, что говорят обо мне. Только, что им нужно? А потом меня позвали к столу, и я увидел всю семью: дети, нарядные, чистые, хозяйка, что на меня глядела, и сам Сергей Аркадьевич. – Вот что, Саша, – сказал он. – Мы тебя хотим отблагодарить. Ты наше имущество сохранил, ватрушку обратно принёс. За это мы тебя на работу устроим. Пойдёшь к нашему родственнику в магазин помогать? Я растерялся: – Не знаю… С мамой надо поговорить, и с отцом. – Вот и поговори. Работать по вечерам будешь, часа два, а на обед приходи к нам. Я тебя учить собираюсь. – Учить? – изумился я. Учиться всегда хотелось, да только мать не могла меня в школу отправить: и на еду-то денег едва хватало, а на книжки – и подавно нет. – Да, учить, – тем временем объяснял барин. – Времени у меня предостаточно. Вот и будем с тобой потихоньку грамоту одолевать. А как грамотным станешь, там и посмотрим, на что ты горазд. Из барского дома я вылетел будто на крыльях. «Вот это удача! Да за что? За то, что всего лишь ватрушку принёс?!» Уже позже, став почти взрослым человеком, я понял, как ценится честность, особенно там, где даже большое враньё за грех не считается. А в те дни я, после разрешения матери, стал ходить к Сергею Аркадьичу. Он учил меня сам, давал читать книги и ни разу не отпустил домой голодным. А ближе к вечеру я шёл его племяннику помогать. Работа несложная: пересчитать товар, что после продажи остался. Коробки с печеньем, конфеты – да не простые – из-за границы. Такую работу хозяин мог доверить только тому, в ком был абсолютно уверен – меня он за все это время ни разу не проверял. Сергей Аркадьич рассказывал: – Мы из купеческого сословия. Отец сам торговал, да нам дело свое завещал. А знаешь, на чём я разбогател? На честности! Слово дал – значит – держи. В купечестве это главное! Лучшего напутствия в жизнь я не слыхал. Лет через пять начал я хозяина подменять. А потом мы с ним ещё один магазин открыли – там я и заведовал. Ко мне разные люди приходили, а я всё ту ватрушку вспоминал и сам себе удивлялся: «Это ж надо, такой голодный был, а не съел. Может быть, случайно ошибся тогда Пётр – сгоряча лишнюю ватрушку положил? Кто знает?.. Хотя, может, и не случайно… А так и надо было…» Елена Черкашина
    44 комментария
    1.1K класса
    – Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, – требует капризная молодая актриса. – Всё будет настоящим, – успокаивает ее Раневская. – Всё: и жемчуг в первом действии, и яд – в последнем. Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал. – Жалко, что мы не захватили пианино, – говорит Фаина Георгиевна. – Неостроумно, – замечает кто-то из сопровождавших. – Действительно неостроумно, – вздыхает Раневская. – Дело в том, что на пианино я оставила билеты. Одной даме Раневская сказала, что та по-прежнему молода и прекрасно выглядит. – Я не могу ответить вам таким же комплиментом, – дерзко ответила та. – А вы бы, как и я, соврали! – посоветовала Фаина Георгиевна Раневская приглашает в гости и предупреждает, что звонок не работает: – Как придете, стучите ногами. – Почему ногами, Фаина Георгиевна? – Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить! Оправившись от инфаркта, Раневская заключила: – Если больной очень хочет жить, врачи бессильны. У Раневской спросили: что для неё самое трудное? – О, самое трудное я делаю до завтрака, – сообщила она. – И что же это? – Встаю с постели. – Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, –похвастался Раневской Виктор Розов. – Люди у касс устроили форменное побоище! – И как? Удалось им получить деньги обратно?
    26 комментариев
    494 класса
    Многие традиционные старинные кушанья сегодня не только не употребляют в пищу, но о многих и не слышали. Готовились эти кушанья в русской печи. В основном кушанья готовились из цельнозернровых продуктов, польза которых очевидна. ТЮРЯ Самое распространенное старинное постное блюдо представляет собой миску холодной подсоленной воды с плавающими в ней кусочками хлеба и накрошенного репчатого лука. В тюрю также добавляли сырые овощи, листья, коренья, травы, съедобные дикорастущие. 1 л воды, 2 ст. ложки мелких сухариков из ржаного хлеба, 1 луковица, 1 ст. ложка свежего мелко рубленного подорожника, 1 ст. ложка мелко нарубленной свежей лебеды, соль, 1 ст. ложка растительного масла. ПОЛЕВКА Это похлебка из ржаной муки, а точнее из заквашенного ржаного теста — расчины. Расчину ставили накануне, и, когда она достаточно закисала, из нее готовили полевку. В горшке кипятили воду, добавляли соль, лавровый лист, репчатый лук, расчину и взбивали колотовкой (мутовкой). Полевку заправляли луком, сушеными грибами, вяленой рыбой, снятками. СОЛОДУХА Солодуху ели в дни Великого и Рождественского постов. Это жидкое блюдо, что-то вроде десерта: кисло-сладкое на вкус. Приготавливалась из ржаного солода, т.е. ржаного зерна, хорошо пророщенного, высушенного, смолотого и просеянного. В глиняном горшке кипятили воду, охлаждали, засыпали солод и приколачивали (интенсивно перемешивали) мутовкой, чтобы не было комков. Горшок ставили на припек, и, пока русская печь томилась, солодуха стояла в тепле. В горшок с солодухой время от времени бросали кусочки льда или снега, чтобы она не перегревалась. При этом солодуха разжижалась, и в нее также время от времени добавляли ржаной солод, чуть-чуть подсыпая и часто перемешивая. Когда процесс соложения закончен (это расределяется по степени сладости), горшок ставят в печь, доводят до кипения, тотчас вынимают из печи, быстро охлаждают, опускают в горшок корочку ржаного хле6а и, прикрыв сверху чистым рушником, ставят в теплое место. Солодуха настаивается, закисает, приобретает хлебный кисло-сладкий вкус, медовый аромат и розоватый цвет. КУЛАГА РЖАНАЯ Кулагу готовили из ржаного солода, она была сладкой на вкус. Впрочем, можно готовить ее и из ржаной муки. В кипящую воду всыпают ржаную муку и проваривают до густоты киселя. Потом добавляют кусочек льда (в деревнях кладут чистый снег), закрывают плотно крышкой и ставят в русскую печь на сутки. Готовая кулага — розового цвета. По вкусу ее заправляют медом. ЗАВАРУХА-ПОВАЛИХА В кипящую подслащенную воду всыпают просеянную пшеничную муку, проваривают. На смазанную жиром сковороду выкладывают горкой смесь, делают в середине углубление, наливают туда топленое масло и запекают до румяной корочки. Подают с простоквашей. ТОЛОКНО В XVI и XVII вв. в большом употреблении было толокно, приготовленное из овсяной муки с водою. Это блюдо готовили из овса, выдержанно в продолжение ночи в теплой русской печи. При этом мука, полученная из такого зерна, теряла способность образовывать клейковину, зато хорошо набухала в воде и быстро густела. Толокно замешивали на охлажденной кипяченой водой, приправленной солью. ЛОГАЗА Это каша из ячменной крупы, варится она с чечевицей или горохом. Разотрите горсть вареного гороха, разведите бульоном. Всыпьте ячменной крупы, соли, варите 20 минут. Кушают эту кашу с постным маслом, медом или сахаром. КОЛИВО Крупу ячневую промойте, отварите в воде на умеренном огне, снимая все время пену. Как только крупа начнет выделять слизь, лишнюю воду слейте, кашу переложите в другую посуду, добавьте молоко и варите до мягкости крупы и загустения, все время помешивая. Мак подготовьте: залейте крутым кипятком, дайте распариться, через 5 минут воду слейте, мак промойте, вновь залейте крутым кипятком и слейте, как только начнут появляться капельки жира на поверхности воды. Распаренный мак перетереть в ступке, добавляя по половине чайной ложечки кипятка к каждой столовой ложке мака. Мак смешайте с загустевшей, размягченной ячневой кашей, добавив мед, прогрейте 5 минут, непрерывно помешивая, снимите с огня, заправьте вареньем или медом. 2 стакана ячневой крупы, 3 л воды, 1 стакан молока, 0,75—1 стакан мака, 2—3 ст. ложки меда, 2 ст. ложки клюквенного или смородинового варенья. ДЖУР (ЖУР) Еще со времен Владимира Мономаха поселяне кушали джур - блюдо из овсяной муки (овсяный кисель). К джуру (журу) добавлялись сушеные яблоки, вишни, калина, иногда постное масло, мед. Кушали с молоком. Овсяную муку разводят теплой водой и ставят в теплое место на 2-3 часа, чтобы поднялась опара. Затем процеживают и ставят варить, постоянно перемешивая кашу. Мука овсяная — 800 г, вода — 2 стакана. СБИТЕНЬ — напиток на основе меда. Готовят сбитень, используя мед и пряности. Разводят в горячей воде мед, патоку, сахар и кипятят. Затем — добавление пряностей, снова кипячение, дают напитку настояться и процеживают его. Последнего можно избежать, если пряности при кипячении использовать в марлевом или ситцевом мешочке. НАПРИМЕР, Ингредиенты: 200г меда 40г хмеля, 100г брусники, 0,8 л воды, 2-3- бутона гвоздики, 5-8 зерен черного перца , 1 лавровый лист, 5 капель пихтового масла Готовить можно, как вариант для горячего применения, так и для холодного напитка. Как видите, еда наших предков была проста, но в тоже время питательна и полезна.
    48 комментариев
    368 классов
    Поддержка близких. ❤
    4 комментария
    169 классов
    Kaк все интересно и необычно.как будто из другого мира 🥺
    5 комментариев
    106 классов
    Мы никогда не собирались заводить попугая. А тут приятель по работе слезно попросил взять его попугая Кешу, а то тот уже затерроризировал всех, а особенно, беременную жену. И она сказала: «Или я, или Кеша!», Продавать его они не рискнули – попугай говорящий и много знает, решили пристроить в хорошие руки. Они, эти хорошие руки, оказались у меня. Так Кеша переехал жить к нам. Знали бы сколько последствий принесет этот «акт доброго безволия» с нашей стороны, сто раз подумали бы! Но теперь уже отнекиваться поздно, просто продолжим историю… Хочу сказать, что приятелю попугая подарил отец той самой беременной жены. Он - отставной полковник, Кеша жил у них давно, ездил по службе по воинским частям, поэтому и лексикон у него был армейский. Скажем так, грубо армейский! Ко всем он обращался «Эй ты!». Причем, его интонации точь-в-точь копировали голос и манеру говорить того полковника. Всех женщин он делил на три категории: красотка, шалава и корова. Когда клетку выставляли летом на балкон (живут на первом этаже), Кеша приставал к каждой проходящей мимо даме. По каким критериям он определял категорию – неясно. Мог красоткой назвать старушку, а молодую стройную девушку – коровой. Обижались все! Сама хозяйка попала в разряд «шалав», что создавало ей много проблем в жизни. Достаточно было ей войти в помещение, где был Кеша, он сразу и очень громко к ней обращался. Соседи уже знали, что это попугай говорит. А прохожие думали, что это грубый муж с женой так обходится. Гостей в дом они звать перестали. Дети приятеля Кеши боялись – он подслушивал разговоры пацанов и потом сдавал их родителям. Так, например, был провален план побега из дома на концерт какой-то группы в соседний город. Последней каплей, переполнившей чашу терпения жены, стало то, что когда у нее начал округляться живот, Кеша вспомнил некоторые фразы, которым его научил полковник или кто - то другой. И стал ее доставать вопросами: «Эй ты, шалава! А где твоя талия?» и «Эй ты, от кого нагуляла?». Короче, Кеша переехал к нам. Моя жена тоже сразу превратилась в шалаву, периодически заходящая теща – в красотку, я же стал откликаться на «эй ты». А кот наш, кажется, стал заикой и перестал по ночам скакать как конь. Спит себе у нас в кровати, боится разбудить Кешу, чтобы не выслушивать отборный мат от него и от меня. Мы живем на втором этаже, но наш балкон люди стали обходить стороной. Никто же не знает, что это попугай зовет: — Эй ты! Иди сюда! Купи, мужик, пива! — Эй ты! Иди сюда, шалава (корова, красотка)! Как отличает, не видя человека, что это мужчина или женщина – мне непонятно. Но не ошибся ни разу И вот один раз сосед с седьмого этажа спрашивает, почему я жену постоянно называю шалавой? Я ему про Кешу рассказал. А тот говорит: — Дай мне его на пару дней на перевоспитание. Я знаю способ. Мы и отдали. Если короче, то у того соседа есть фокстерьер. Он небольшой, но очень басистый – как рявкнет – стекла дрожат. Вот сосед и поставил клетку с Кешей на пол, рядом усадил Фокса и стал попугая учить манерам. За каждый мат Фокс рявкал по команде так, что Кеша вжимался в пол клетки. За хорошие слова попугай получал вкусняшку. Через три дня Кеша вернулся в родные пенаты. Теперь он знает слова «пожалуйста», «спасибо», «как ваши дела». Жена стала «дорогая», а я «уважаемый». Иногда еще Кешу пробивает на прошлое, но он сам сразу же приседает и исправляется: «Извините, извините». Соседу я выставил магарыч хороший. Он иногда заходит учить попугая новым правильным словам. Автор неизвестен
    96 комментариев
    1.4K класса
    СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА! Выражение «скатертью дорога» — один из старинных фразеологизмов, которые сохранились до наших дней еще со времен Древней Руси. Тогда это выражение имело совсем другой смысл: оно служило напутствием перед долгой дорогой. Путешествовать в старину было довольно трудно и опасно. Дороги часто размывало после сильных дождей и заметало снегом, а иногда путникам и вовсе приходилось преодолевать бездорожье. Также путешественник мог встретить разбойников или просто заблудиться. Поэтому, провожая близкого человека, ему говорили «скатертью дорога» — то есть желали легкого пути, без трудностей и опасностей, гладкого и ровного, как полотно, которым накрывали стол. Скатерть славяне считали символом чистоты, порядка и благополучия. Праздничный стол застилали белым полотном, которое сначала отпаривали и разглаживали, чтобы на нем не было складок. В богатых семьях к празднику доставали шелковые скатерти — в старину их называли «камчатными». Отсюда произошел еще один вариант пожелания счастливого пути: «камчатной дороги», то есть гладкой и ровной, как шелк. Со скатертью связан и еще один старинный русский обычай. В некоторых губерниях после сватовства невеста должна была потянуть за скатерть, которой был накрыт праздничный стол. Таким образом она символически «стелила дорожку» своим подругам и сестрам, чтобы те тоже вскоре благополучно вышли замуж. Выражения, похожие по смыслу на русское «скатертью дорога», существовали и в других языках. Например, англичане желали путешественнику, чтобы «ветер всегда дул в спину», то есть был попутным. Со временем значение фразы «скатертью дорога» изменилось. Ее все чаще стали употреблять в ироническом смысле, а вскоре она приобрела недоброжелательный оттенок. Выражением «скатертью дорога» человеку давали понять, что его никто не держит, что без него будет лучше. В таком смысле эта фраза вошла во многие произведения классической литературы. Например, Алексей Толстой писал в романе «Хождение по мукам»: «Я неплохо изучил русский язык, я знаю, ― когда говорят: «скатертью дорога», это значит: «убирайся ко всем чертям…» В разговорном русском языке встречаются и другие фразеологизмы с похожим смыслом — например, «флаг тебе в руки», «вперед и с песней». Их часто употребляют не только в значении «уходи, убирайся с глаз долой», но и как ироническое побуждение к действию. И. Кирилина Фото: Андрей Шильдер. Путник. 1919
    6 комментариев
    166 классов
    Сегодня залезать в горячую печь для омовения кажется неправдоподобным занятием, но исторические документы подтверждают эту традицию. Причём исследования последних лет свидетельствуют о парении в печи не только на юге, но и в других регионах России. Чтобы как следует пропариться, сначала выгребали из печи золу. Затем внутри расстилали сноп соломы и готовили ёмкость с горячей водой, а также вкусно пахнущий веник из веток местных деревьев. Залезали внутрь обычно вперед ногами, головой к заслонке. В больших печах можно было париться и сидя. Оказавшись внутри, человек затворял вход, обмакивал веник в воду и брызгал на стенки, чтобы возник пар. Затем он ложился на солому и хорошенько прогревался. Крестьяне любили такую «баню» за экономность и простоту. Огонь в печи разжигали каждое утро — для готовки еды и обогрева жилья. А для парения нужно было лишь поставить в неё чугун с водой. Конечно, сразу в раскаленную топку никто не залезал: крестьяне ждали, пока печь немного остынет. Парились уже после дневных хлопот, ближе к шести-семи часам вечера. Самое древнее упоминание об использовании печи как способа согреться сохранилось в «Житии преподобного Иринарха». Оно описывает события рубежа XVI—XVII веков. Герой одного из отрывков — дьякон «не мочий терпети студени», который «влазяще в печь». Эти слова доказывают, что в XVI веке печи были большими по размеру, а также могли использоваться как теплое помещение. В XIX веке парение в печи было известно во многих регионах. В книге «Русские крестьяне. Жизнь. Быт. Нравы» приводятся слова одного из жителей вологодских земель: Бани у нас очень редко встречаются, несмотря на достаток леса; есть деревни совсем без бань, а моются у нас в печах, которые очень пространны, и мыться можно одному свободно, сидя… …Раздевшись в присутствии всей семьи, залезает один человек в печь с чугуном тёплой воды. Ему подадут веник и заслонкой закрывают. И несмотря на видимое неудобство, крестьянин, выпарившись до «лому костей» и хорошо промыв голову «щёлоком», да после всего этого окатившись водой на сарае, получает полное удовлетворение. Размеры русской печи были действительно внушительными: к XIX веку она занимала пятую или даже четвертую часть избы, а в высоту достигала около двух метров от пола. Строили печь всегда в одном из углов и затем по периметру окружали полатями — спальными чердаками. На полатях спали дети и старики, а взрослые располагались на скамейках рядом. Портал "Культура.РФ"
    81 комментарий
    431 класс
    Интересные факты из мира генетики. 1. Интеллект не передается от отца к сыну. То есть, если вы гений, то ваш сын 100% не унаследует ваших генов. 2. Идиотизм не передается от отца к сыну. Если вы законченный кретин, то ваш сын не будет таким же идиотом как вы (с чем вас и поздравляем). 3. Интеллект от отца может передаваться только дочери. И только наполовину. 4. Унаследовать интеллект мужчина может только от своей матери, который она, в свою очередь, унаследовала от своего отца. 5. Дочери гениев будут ровно наполовину умны, как их отцы, но их сыновья будут гениями. Если их отец тупица, то дочери будут ровно наполовину тупицами, чем их отцы. 6. Поэтому гениальных женщин почти не существует, как и не существует стопроцентных идиоток-женщин. Зато мужчин-гениев и мужчин-тупиц очень много. Отсюда и поколение неудачников-алкашей, матерей-одиночек, а также нобелевские лауреаты (почти все мужчины). Выводы для мужчин: 1. Чтобы спрогнозировать умственные способности своего сына, гляди на отца своей жены (если он академик, то твой сын тоже будет умным). 2. Твоя дочь получит половину твоего ума. Но и половину твоей дебильности. По интеллекту она будет ближе к тебе. Ее сын получит все твои умственные способности. Хочешь умное поколение — мечтай о дочери. 3. Твои умственные способности от мамы, а вернее от дедушки. Выводы для женщин: 1. Твой сын по уму — копия твоего отца, и ругать его “ты такой же тупой, как твой отец” — не совсем верно. 2. Твоя дочь по воспитанию будет как ты, но по уму как ее отец. Её же сыновья будут умственными копиями ваших мужей. Считается, что главный результат роста продолжительности жизни - то, что пожилые люди теперь дольше живут. Но это не так. Главным, огромным, стратегическим, меняющим на наших глазах все человечество следствием скачка продолжительности жизни является вовсе не то, что старость теперь дольше продолжается, а то, что она намного позже начинается. Для тех, кому сегодня 40, 50, 55 лет, старость начнется только лет в 75-80. То есть на добрых 25 лет - четверть века! - позже, чем для поколения наших родителей. Еще совсем недавно в человеческой жизни было лишь 3 основных периода: молодость, зрелость, старость. Теперь "зрелость" случается в 50 и отмечает собой начало абсолютно нового, попросту не существовавшего раньше этапа в человеческой жизни. Что мы знаем о нем? 1. Он продолжается почти 30 лет - с 50 до примерно 75. 2. В отличие от прежних представлений, физические и интеллектуальные возможности человека в этот период при правильном подходе не снижаются и остаются, по крайней мере, не хуже, а в некоторых случаях и лучше, чем в молодости. 3. Потенциально это лучший, самый качественный период в человеческой жизни, поскольку совмещает в себе здоровье, силы и жизненный опыт. "Если бы молодость знала, если бы старость могла" - это больше не про нас. По всем статистическим данным последних лет, самое счастливое время в жизни, ее пик наступает теперь примерно в 65 лет. 4. Те, кому сегодня 55-65 лет, проживают этот период первыми в истории человечества. Раньше его просто не было, поскольку люди намного раньше старели. 5. В ближайшие несколько десятилетий люди возраста 50-75 станут самой массовой возрастной группой на планете. Чем отличается жизнь после 50 от всей предыдущей жизни? Да тем, что тому, как жить после 50, нас никто никогда не учил! В младенчестве нас готовят к детству, в детстве - к юности, в юности - к молодости, а в молодости мы проводим десятки часов, готовя себя к предстоящим испытаниям зрелости. И только границу в 50 лет мы пересекаем, не имея ни малейшего представления о том, как, чем и ради чего жить дальше. Здесь нет ничего удивительного. Откуда таким знаниям взяться, если еще для поколения наших родителей в 50 лет официально начиналась старость, и жить дальше вообще не полагалось, а полагалось начинать понемногу умирать. Мы редко осознаем, что та жизненная программа, которой мы неукоснительно следуем, путешествуя по жизни, на самом деле заложена в нас предыдущими поколениями. Именно предыдущими поколениями созданы те книги, фильмы, система образования, которые в детстве и в молодости формируют наше сознание. Но у предыдущих поколений не было никаких представлений о жизни после 50 по той простой причине, что после 50 лет жизни не было в принципе. Потому нет их и в программе жизни, которая досталась нам от них в наследство. По всей и всяческой статистике для тех, кому сегодня 50-55 или около того, старость начнется не раньше 80 лет. Это очень, очень приятно, конечно. Нам просто взяли и подарили аж 25 лет (!) дополнительной активной и насыщенной жизни. Проблема в том, что как пользоваться этим подарком, не научили. И в результате, переходя границу в 50 и соглашаясь по незнанию на преждевременную старость, мы рискуем потерять добрых 25-30 лет, которые - без преувеличения - могли бы быть лучшими в нашей жизни. После 50 лет в жизни наступает замечательный момент, когда есть время, здоровье, силы, свобода от социальных обязательств, опыт, и до начала старости, по современным меркам, еще четверть века! Не теряйте этого времени зря. Потом будете очень жалеть! Если вам за 50, то для вас сегодня возможно абсолютно все: новые увлечения, новые радости и впечатления, новая карьера, новая любовь, новые путешествия. Причем качество этих жизненных впечатлений намного превышает все, что было доступно в зеленой, неумелой юности или обремененной обязательствами зрелости. Ура! Жить да жить! Автор: Евгений Левитов
    204 комментария
    2.4K класса
    Мне кажется он в своих мыслях уже вырос, женился на ней, посадил дерево и построил дом 😂
    34 комментария
    689 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё