Всё, чтo мoжно бы сдeлать трудoм и любoвью, нeустаннoй работой над детьми и с детьми, всё, чего можно бы было достигнуть рассудком, разъяснением, внушением, терпением, воспитанием и примером, - всего того слабые, ленивые, но нетерпеливые отцы полагают всего чаще достигнуть розгой: "Не разъясню, а прикажу, не внушу, а заставлю". Каков же результат выходит? Ребенок хитрый, скрытный непременно покорится и обманет вас, и розга ваша не исправит, а только развратит его. Ребенка слабого, трусливого и сердцем нежного - вы забьете. Наконец, ребенка доброго, простодушного, с сердцем прямым и открытым - вы сначала измучаете, а потом ожесточите и потеряете его сердце. Трудно, часто очень трудно детскому сердцу отрываться от тех, кого оно любит; но если оно уже оторвется, то в нем зарождается страшный, неестественно ранний цинизм, ожесточение, и извращается чувство справедливости."
Ф.М. Достоевский. Дневник, 1877 год.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 124
Чтобы его разорвать,надо начинать с воспитания РОДИТЕЛЕЙ!!!
теорию отношений между поколениями
Она выработана в процессе трудового опыта
Я полностю согласна с
этой теорией
Жизнь -- это не прямая дорога' там отношения
зависят от многих обстоятельств. Бываюь разные исключения и приключения.. ' но к идеалу всегда стремиться можно
Вот почему люди передают другим поколеиям лучшее 'хотя может и сами не так жили . Но не совершенный человек до такого не дойдет умом