Предыдущая публикация
Состоится на правом берегу - Борисоглебской стороне. Воскресенский собор
📍Начало крестного хода после поздней Божественной литургии в Воскресенском соборе ( начало литургии в 9.00).
📝Немного исторический справки о иконе :
Образ Всемилостивого Спаса, выполненный в XV веке святым преподобным Дионисием Глушицким. Размер иконы : высота почти 3 метра, а ширина – 2 метра 80 см.
Есть 2 варианта возникновение Образа Спасителя, а какие именно вы прочитаете в комментариях .
👇
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
В свое время Ю. Шамурин отмечал, что существуют две основные легенды или предания, которые по-разному освещают один и тот же вопрос: возникновение Образа Спасителя. Одно из преданий повествует: величественный образ Спаса неведомо откуда принесли воды реки Волги и прибили его к Борисоглебскому берегу. А другое предание рассказывает, что величественный образ Спасителя является даром «какого-то неведомого князя». Угличские краеведы предполагают, что таким «неведомым князем» мог быть Андрей Большой Угличский. Его мать Мария выкупила часть романовских земель вместе с городом Романов и передала...ЕщёМестный священник Михаил Голиков писал, что в первой четверти XV века на месте Воскресенского собора находилась обитель иноков. Иноки пожелали иметь в своей обители икону трудов Дионисия Глушицкого. Они попросили его написать икону Вседержителя с тем, чтобы поставить её в куполе храма. Уступая просьбе иноков, Дионисий написал величественный по размерам образ, чтобы его ясно можно видеть стоящим внизу.
В свое время Ю. Шамурин отмечал, что существуют две основные легенды или предания, которые по-разному освещают один и тот же вопрос: возникновение Образа Спасителя. Одно из преданий повествует: величественный образ Спаса неведомо откуда принесли воды реки Волги и прибили его к Борисоглебскому берегу. А другое предание рассказывает, что величественный образ Спасителя является даром «какого-то неведомого князя». Угличские краеведы предполагают, что таким «неведомым князем» мог быть Андрей Большой Угличский. Его мать Мария выкупила часть романовских земель вместе с городом Романов и передала в дар своему сыну. После ряда статей Н.К. Голейзовского не возникает сомнений относительно связей угличского князя Андрея Большого, у которого на службе находился прославленный художник Дионисий Ферапонтовский. Мастерство, с каким выполнен выразительный образ Спасителя, говорит в пользу авторства Дионисия Ферапонтовского. Данной гипотезы придерживаются современные угличские краеведы.