Судьба советской матери-одиночки в фильме «Впервые замужем» более правдоподобна, чем в «Москва слезам не верит»?
Говорят, что фильм «Впервые замужем» Иосифа Хейфица — более правдоподобный вариант той же темы, что в картине «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Мол, гораздо достовернее, что молодая мать-одиночка в советское время могла стать примерно никем, а судьба Катерины Тихомировой, сделавшей блестящую карьеру — чистая фантазия. Однако, я считаю, есть один нюанс.
Давайте вспомним ленту «Впервые замужем» и поговорим о ней подробнее.
Оба фильма, кстати, сняты в 1979 году, а вышли на экраны в 1980. В основе сценария «Впервые замужем» — рассказ Павла Нилина. Тоня Бронникова в 20 лет рожает дочку от мужчины, о котором мы знаем лишь, что звать его Аркадием, и он подло бросил беременную девушку, укатив на далёкую стройку.
Антонина училась в техникуме, однако, после рождения Тамарочки учёбу бросила. Работала маляром, разнорабочей, затем забрала дочь из садика, устроившись почтальоном. Катерина же ночей не спала, а совмещала учёбу и работу, её дочь Александра, видимо, сразу была отправлена в ясли, а потом в детский сад.
Однако, Тоня решила как можно больше уделять времени Тамаре, забив на собственную карьеру. Любопытно, что ждала она одного результата — любящую и внимательную к ней дочь, ведь заботливая мама всегда рядом — а получила эгоистичную и упрямую девицу.
Никакая это не «правда жизни», а простое различие характеров двух героинь и их методов воспитания детей. В Катерине неожиданно проснулась волевая женщина, желающая доказать себе, Рудику, всему миру, что она чего-то добьётся, а не скатится вниз, имея «обузу» в виде ребёнка.
Катя рогом уперлась, а вывезла и образование, и профессиональный рост. Дочери она явно не потакала, заставляя и учиться, и матери по дому помогать, домработницы у них нет, а Катерина на должности директора фабрики вряд ли от звонка до звонка работает. Александра — самостоятельный, уверенный в себе подросток. Маме не дерзит и довольно спокойно относится к появлению в доме чужого мужика, понимая, что матери выпал шанс устроить личную жизнь, и находя с Георгием общий язык.
Антонина же уже малышку Тамару слушалась, исполняя её капризы и чрезмерно балуя. Девочка росла, не зная забот, постепенно превращая мать в служанку. Явно Тоня экономила на себе, а дочке покупала всё самое лучшее. Тамарочка превращается из ребёнка в изящную модную девушку и приводит в дом мужа, и не подумав посоветоваться с матерью.
Ох, что тут начинается... Антонину настолько унижают, не ставят ни в грош, пользуются её скудными сбережениями, что на парочку так и хочется призвать кары небесные. Тамара чудовищна — внешность ангельская, личико невинно-миловидное, человек искусства — в ансамбле танцует. А под этой маской — чёрная душа.
Умом понимаешь, что Тамара сама во всём виновата, вырастив чудовище своими руками, но всё равно женщину отчаянно жаль. Работает она, кстати, лаборанткой, и даже не изучает что-то под микроскопом, а колбы грязные моет. Повезло только с квартирой, да и тут подруга помогла, выбила когда-то жилплощадь для матери-одиночки, небольшую, но отдельную.
Сходство между фильмами, кстати, и в том, что вначале героини жили в общежитии, а у Тони есть энергичная и хваткая подруга Галина — аналог Людмилы. Галина к 40 годам тоже детей не завела и есть намёк, что переживает по этому поводу, зато дом — полная чаша. Впрочем, счастья у Галины нет, хотя она нашла себе обеспеченного судя по всему мужичка (Людмила пока ещё в поисках солидного мужа).
А вот Тоня встречает-таки своего «Гошу», слегка с заморочками, но душевного, и наконец-то робко расцветает. Дочурка же огребает от судьбы и (что не очень правдоподобно) в кои-то веки почему-то не рушит жизнь матери стремительным домкратом.
Может быть, ещё всё впереди, но приятно, что для ещё вполне молодой по нынешним меркам Антонины забрезжило личное счастье. Лучшие годы ушли, напрасно потраченные на дочку, однако, есть надежда на что-то хорошее впереди.
Хороший фильм . Но пересматривать почему то не хочется . То ли ностальгии в фильме не хватает , то ли мечты , то ли счастливого и уверенного хэппи энда .
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
А надо мной гора Ай Петри в сиянии дымки голубой! «Из жизни отдыхающих»: флирт, цыгане и белый пароход
Заглянула в отзывы на фильм «Из жизни отдыхающих» и прочла начало одного из них:
«Бывает такое, что в одном возрасте фильм кажется ужасным и нудным, а через 10 лет он уже покажется шедевром. Фильм 'Из жизни отдыхающих' наверняка понравится людям постарше, и вряд ли будет оценен молодежью»
Подумала, всё верно, а автору — лет 50. Читаю дальше: «Мне 26»
Тёща превращается, превращается тёща... в невестку! Эффект бумеранга в фильме «По семейным обстоятельствам»
В фильме Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам», снятом в 1978 году, гениально показан эффект бумеранга, когда человек слишком давит на близких, не замечая нотки тирании в своём поведении, а потом ему «прилетает», и он в роли жертвы другого (и более мощного) тирана как-то совсем некомфортно себя чувствует.
Фильм режиссёра Ильи Фрэза появился на наших экранах в 1981 году. Напомню, что это экранизация повести Галины Щербаковой, и если бы мы обсуждали первоисточник, то и говорить было бы не о чём, так как Ромка погибает, и это страшная трагедия. Но в фильме юноша остаётся жив!
Катя обабится, а Ромка её бросит. Что может произойти с влюблёнными из фильма «Вам и не снилось»
Фильм «Вам и не снилось» режиссёра Ильи Фрэза вышел на экраны в 1981 году. Снят он по повести Галины Щербаковой. Наверняка многие смотрели этот запоминающийся фильм о первой любви школьников Кати и Ромы и знают, что повесть заканчивается трагически — Ромка погибает.
В фильме остаётся надежда, что юношу спасут, и я, честно говоря, за этот, более гуманный финал! Фильм и так врезается в память, поскольку в нём много увлекательного, кроме основной линии. Поэтому к чему совсем уж повергать зрителей в уныние?
Удивительный эгоизм одного из персонажей фильма «По семейным обстоятельствам»
Фильм «По семейным обстоятельствам» режиссёра Алексея Коренева, вышедший на экраны в 1978 году — милая добрая комедия о семейных отношениях, но, в большей степени, не между супругами, а между дочерью и матерью, тёщей и зятем, невесткой и свекровью.
Знаете, что меня удивило больше всего в отношениях дочери и матери, Лиды и Галины Аркадьевны?
«Единственная»: колдовские чары Танюши, и как спастись Коле
Чем приворожила Танюша Фешева Колю Касаткина так сильно, что он не может её забыть? Речь идёт о героях фильма Иосифа Хейфица «Единственная», снятом в 1975 году.
Судьба советской матери-одиночки в фильме «Впервые замужем» более правдоподобна, чем в «Москва слезам не верит»?
Говорят, что фильм «Впервые замужем» Иосифа Хейфица — более правдоподобный вариант той же темы, что в картине «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Мол, гораздо достовернее, что молодая мать-одиночка в советское время могла стать примерно никем, а судьба Катерины Тихомировой, сделавшей блестящую карьеру — чистая фантазия. Однако, я считаю, есть один нюанс.
«Дама с попугаем»: советский бесчестный аферист или милый плут?
Как же подошла роль афериста Алексею Жаркову в фильме «Дама с попугаем»! Актёр замечательный, увидишь — не забудешь. Итак, в чём состояли афёры главного героя и кого он обманывал?
Треугольник по-советски: чиновница во власти, молодая буфетчица и бородатый геолог. Смотрим «Короткие встречи»
Как упоённо ругают Гошу-Гогу-Георгия из фильма «Москва слезам не верит» блогеры (в основном, наверное, блогерки) в «интернетах»! И есть за что. Страшно подумать, что они сказали бы про героя фильма режиссёра Киры Муратовой «Короткие встречи», снятом в 1967 году.
«Любовь и голуби»: Раиса Захаровна — коварная разлучница, уведшая Василия из семьи. Или нет?
Ох, как не любят Раису Захаровну замужние зрительницы, награждая её злобными эпитетами. Ведь она разлучница, уведшая чужого супруга у милой бесхитростной Надежды, любившей и обихаживавшей своего Василия. Ладно, не очень-то обихаживавшей, а скандалящей по поводу и без и обращавшейся с мужем, как ещё с одним ребёнком, неплохим, но временами непутёвым. Но всё равно — это ж не повод уводить великовозрастного «ребёнка», моё — не отдам!
Они не хотели стареть. 10 красивых актрис и знаменитостей, чью красоту не спасли пластические хирурги
Эти знаменитые и богатые актрисы и светские львицы имели все возможности продлить молодость, прибегая к услугам лучших пластических хирургов и косметологов. Как ни странно, результат бывает плачевен. Мы сделали подборку десяти красивых в прошлом актрис и знаменитостей, глядя на которых поневоле задумаешься, панацея ли от старости — вмешательство в естественный процесс старения?
Ким Бейсингер. 69-летняя актриса прославилась, снявшись в молодости в известных фильмах «Девять с половиной недель» и «Секреты Лос-Анджелеса».
Комментарии 3
Пересматривала я уже раза 4