«Жестокий романс». Харита Игнатьевна — хорошая мать, вызывающая глубокое сочувствие. Так ли это?
Харите Игнатьевне Огудаловой как не посочувствовать? Денег нет, а супруг покинул юдоль земную, оставив супруге трёх дочерей, которых ох как сложно выдать замуж без приданого.
А ведь вдовушка хороша собой, ей около сорока лет, «одета изящно, но смело и не по летам», вполне может и себе муженька найти, какого-нибудь отставного вояку, вдовца с хорошей пенсией. Однако, прежде надо управиться с дочерями, пристроить каждую в надёжные руки, хотя кто-то назовёт это «сбагрить поскорее».
Прямо скажем, «пристраивание» двух дочерей вышло ужасным: одну зарезал кавказский «князёк», другая вышла замуж за иностранца, да только оказался он шулером.
С Ларисой, третьей дочерью, совсем беда: нет в ней хитрости, как в матушке, умеющей и хитрить, и льстить. Возьмёт, да и скажет всю правду в глаза мужчине про его недостатки. Не выйти замуж нельзя, засидится в девках и совсем никому не нужна станет, а жить не на что. Вот и вертится Харита Игнатьевна, как может:
И не только женихи, те же богачи Кнуров и Вожеватов регулярно дают деньги матушке Ларисы. Кнуров мечтает заполучить девушку в содержанки, сам-то он женат, а холостому Вожеватову приятно бывать у Огудаловых, хотя практичный молодой купец жениться на ней не собирается.
В о ж е в а т о в. Ездить-то к ней все ездят, потому что весело очень: барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет, обращение свободное, оно и тянет. Ну, а жениться-то надо подумавши.
Кстати, купцы не осуждают Хариту Игнатьевну, а одобряют её приспосабливаемость к жизни такой непростой и ухватистость. Увы, она — жертва обстоятельств, так было устроено общество, поставившее семейство Огудаловых в сложные условия.
Часто можно встретить мнение, что мать упускала блестящую возможность пристроить дочь. Вожеватов — видный жених, молодой, богатый и Ларисе не противен. Да только упускается из виду, что он, хоть и молод, да расчётлив, не нужна ему бесприданница. Ездит, развлекается, да потихоньку развращает романтичную девицу.
В о ж е в а т о в. Всякому товару цена есть, Мокий Парменыч. Я хоть молод, а не зарвусь, лишнего не передам.
К н у р о в. Не ручайтесь! Долго ли с вашими летами влюбиться; а уж тогда какие расчеты!
В о ж е в а т о в. Нет, как-то я, Мокий Парменыч, в себе этого совсем не замечаю.
К н у р о в. Чего?
В о ж е в а т о в. А вот, что любовью-то называют.
К н у р о в. Похвально, хорошим купцом будете. А все-таки вы с ней гораздо ближе, чем другие.
В о ж е в а т о в. Да в чем моя близость? Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которых девушкам читать не дают.
К н у р о в. Развращаете, значит, понемножку.
В о ж е в а т о в. Да мне что! Я ведь насильно не навязываю. Что ж мне об ее нравственности заботиться: я ей не опекун.
Оба они хищники, выжидают в засаде, когда от невинных удовольствий времяпровождения в доме Огудаловых можно будет перейти к существу: заполучить Ларису в содержанки.
Между прочим, Харите Игнатьевне известно о намерениях Кнурова, он сам ей об этом говорит, правда, деликатно. Мол, Лариса создана для блеску, с Карандышевым зачахнет и помрёт. Хорошо, если надумает к маменьке возвратится, а то, что жить вдвоём матери с дочерью не на что, это не беда — солидный и добрый друг придёт на помощь.
Расчётливая мать вполне допускала такой вариант! Она не сбрасывала со счетов и возможность того, что Лариса привыкнет к жизни с мужем в Заболотье, чем чёрт не шутит. Но на случай, если чувствительная Лариса сбежит от постылого ей Карандышева, маменька знала, что дочь не пропадёт, с Кнуровым заключено неформальное соглашение.
Лариса нуждается в её поддержке, верит, что если уедет с Карандышевым в деревню, то привыкнет и к нему, и к простой жизни без весёлых вечеров в родительском доме, во время которых изнемогала от необходимости общаться с неприятными ей людьми.
Но вместо того, чтобы внушать Ларисе, что Карандышев — её судьба, другой не будет, и искать что-то хорошее в нём и в предстоящей жизни Ларисы, помогая найти новые смыслы, Харита Игнатьевна только хмыкает, да иронизирует над выбором Ларисы. Как будто было из чего выбирать!
Удивительно, что хитрая и умная женщина, какой кажется старшая Огудалова, делает большую ошибку, отпуская Ларису с Паратовым в компании купцов и цыган. Паратов уже сильно испортил жизнь Ларисе с маменькой, когда ходил в дом, как жених, два месяца, а потом бежал. Всех отвадил, после-то незавидные поклонники были — дряхлый старик, пьяница и проворовавшийся кассир, которого полиция арестовала прямо в доме Огудаловых.
Неужели мать и впрямь решила, что Сергей Сергеич женится на Ларисе? Такое впечатление, что до смерти ей надоело возиться с дочерью, внутренне она её в содержанки уже пристроила, так не всё ли равно, с кем она будет, к кому-то, да отойдёт.
Так что навряд ли можно назвать Хариту Игнатьевну хорошей матерью даже в тех условиях. Нет у неё эмоциональной близости с дочерью, да и с теми, кого раньше выдавала за каких-то проходимцев, наверняка тоже отсутствовала. А ведь Лариса экзальтирована и чувствительна именно из-за холодности и чёрствости маменьки.
Не вызывает Харита Игнатьевна у меня глубокой симпатии. А у вас?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
А надо мной гора Ай Петри в сиянии дымки голубой! «Из жизни отдыхающих»: флирт, цыгане и белый пароход
Заглянула в отзывы на фильм «Из жизни отдыхающих» и прочла начало одного из них:
«Бывает такое, что в одном возрасте фильм кажется ужасным и нудным, а через 10 лет он уже покажется шедевром. Фильм 'Из жизни отдыхающих' наверняка понравится людям постарше, и вряд ли будет оценен молодежью»
Подумала, всё верно, а автору — лет 50. Читаю дальше: «Мне 26»
Тёща превращается, превращается тёща... в невестку! Эффект бумеранга в фильме «По семейным обстоятельствам»
В фильме Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам», снятом в 1978 году, гениально показан эффект бумеранга, когда человек слишком давит на близких, не замечая нотки тирании в своём поведении, а потом ему «прилетает», и он в роли жертвы другого (и более мощного) тирана как-то совсем некомфортно себя чувствует.
Фильм режиссёра Ильи Фрэза появился на наших экранах в 1981 году. Напомню, что это экранизация повести Галины Щербаковой, и если бы мы обсуждали первоисточник, то и говорить было бы не о чём, так как Ромка погибает, и это страшная трагедия. Но в фильме юноша остаётся жив!
Катя обабится, а Ромка её бросит. Что может произойти с влюблёнными из фильма «Вам и не снилось»
Фильм «Вам и не снилось» режиссёра Ильи Фрэза вышел на экраны в 1981 году. Снят он по повести Галины Щербаковой. Наверняка многие смотрели этот запоминающийся фильм о первой любви школьников Кати и Ромы и знают, что повесть заканчивается трагически — Ромка погибает.
В фильме остаётся надежда, что юношу спасут, и я, честно говоря, за этот, более гуманный финал! Фильм и так врезается в память, поскольку в нём много увлекательного, кроме основной линии. Поэтому к чему совсем уж повергать зрителей в уныние?
Удивительный эгоизм одного из персонажей фильма «По семейным обстоятельствам»
Фильм «По семейным обстоятельствам» режиссёра Алексея Коренева, вышедший на экраны в 1978 году — милая добрая комедия о семейных отношениях, но, в большей степени, не между супругами, а между дочерью и матерью, тёщей и зятем, невесткой и свекровью.
Знаете, что меня удивило больше всего в отношениях дочери и матери, Лиды и Галины Аркадьевны?
«Единственная»: колдовские чары Танюши, и как спастись Коле
Чем приворожила Танюша Фешева Колю Касаткина так сильно, что он не может её забыть? Речь идёт о героях фильма Иосифа Хейфица «Единственная», снятом в 1975 году.
Судьба советской матери-одиночки в фильме «Впервые замужем» более правдоподобна, чем в «Москва слезам не верит»?
Говорят, что фильм «Впервые замужем» Иосифа Хейфица — более правдоподобный вариант той же темы, что в картине «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Мол, гораздо достовернее, что молодая мать-одиночка в советское время могла стать примерно никем, а судьба Катерины Тихомировой, сделавшей блестящую карьеру — чистая фантазия. Однако, я считаю, есть один нюанс.
«Дама с попугаем»: советский бесчестный аферист или милый плут?
Как же подошла роль афериста Алексею Жаркову в фильме «Дама с попугаем»! Актёр замечательный, увидишь — не забудешь. Итак, в чём состояли афёры главного героя и кого он обманывал?
Треугольник по-советски: чиновница во власти, молодая буфетчица и бородатый геолог. Смотрим «Короткие встречи»
Как упоённо ругают Гошу-Гогу-Георгия из фильма «Москва слезам не верит» блогеры (в основном, наверное, блогерки) в «интернетах»! И есть за что. Страшно подумать, что они сказали бы про героя фильма режиссёра Киры Муратовой «Короткие встречи», снятом в 1967 году.
«Любовь и голуби»: Раиса Захаровна — коварная разлучница, уведшая Василия из семьи. Или нет?
Ох, как не любят Раису Захаровну замужние зрительницы, награждая её злобными эпитетами. Ведь она разлучница, уведшая чужого супруга у милой бесхитростной Надежды, любившей и обихаживавшей своего Василия. Ладно, не очень-то обихаживавшей, а скандалящей по поводу и без и обращавшейся с мужем, как ещё с одним ребёнком, неплохим, но временами непутёвым. Но всё равно — это ж не повод уводить великовозрастного «ребёнка», моё — не отдам!
Они не хотели стареть. 10 красивых актрис и знаменитостей, чью красоту не спасли пластические хирурги
Эти знаменитые и богатые актрисы и светские львицы имели все возможности продлить молодость, прибегая к услугам лучших пластических хирургов и косметологов. Как ни странно, результат бывает плачевен. Мы сделали подборку десяти красивых в прошлом актрис и знаменитостей, глядя на которых поневоле задумаешься, панацея ли от старости — вмешательство в естественный процесс старения?
Ким Бейсингер. 69-летняя актриса прославилась, снявшись в молодости в известных фильмах «Девять с половиной недель» и «Секреты Лос-Анджелеса».
Комментарии 2