Высокое положение не исключает потребности в молитве
“Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего” (Неемии 1:11).
Неемия, еврейский пленник, занимал влиятельное и почетное положение при персидском дворе. Поскольку он был царским виночерпием, ему позволялось входить в царские покои, и благодаря такой близости к царю, незаурядным способностям и испытанной верности Неемия стал советником монарха. Он был человеком высоких принципов, неподкупной честности и большой проницательности.
Живя среди язычников в царской роскоши и великолепии, Неемия не забыл Бога своих отцов и народа, которому были доверены святые изречения. Высокое положение не лишило его благочестия и любви к собратьям… Он не стыдился родства с ними и с истиной. Он понимал, что должен чтить истину во всех местах. Он не приносил извинений за то, что исповедует веру, отличную от веры прочих придворных персидского царя…
Для избранного города настали дни особых испытаний и скорбей. Вестники, пришедшие из Иудеи, рассказали Неемии, в каком состоянии он находится. Второй храм был воздвигнут, даже отстроены отдельные участки стены, но процветание города так и не наступило, храмовое служение не совершалось должным образом. Народ жил в постоянной тревоге из-за того, что стены по-прежнему лежали в руинах, а ворота, сожженные огнем, все еще не были восстановлены. Столица Иудеи быстро приходила в запустение, и немногим оставшимся жителям было очень горько слышать насмешки языческих противников: “Где же Бог ваш?”
Душа еврейского патриота была потрясена этими недобрыми новостями. Настолько глубока была его скорбь, что он не мог ни есть, ни пить. Он “заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным”. Но когда первый приступ горя прошел, Неемия обратился в скорби своей к верному Помощнику. В летописи сказано, что он “молился пред Богом небесным”. Он сбросил с души своей тяжесть, рассказав Богу о скорбном положении. Неемия знал, что постигшая Израиль скорбь была следствием беззакония, и в глубоком смирении предстал перед Богом в молитве, умоляя Его простить Израиль и вернуть ему Свое Божественное расположение. Он добросовестно исповедовал свои грехи и грехи своего народа.
Верой ухватившись за Божественное обетование, Неемия излагает у подножия небесной милости свою просьбу о том, чтобы Бог вступился за Свой раскаявшийся народ, вернул ему былую силу и застроил запустелые места. — Рукопись 58, 1903. . ХП 182-ХП 182.6
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев