Предыдущая публикация
Вновь случилось велико украинское «як так». Трезубец на «Родине-матери» может отвалиться. Он начал ржаветь через пол года после установки.
Символично, особенно на фоне того, что Киев собрался проситься на переговоры.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 50
Никакое скорбное приключение не одолеет праведника, как никто не может коснуться зрачка Христова, кроме того, кому бы то позволил Сам Христос. Точно таким образом без воли Божией не исторгнется у праведника и волос с головы его (см.: Лк 21,18). Зная же, что всякое с ним приключение случается по воле Божией, праведник встречает оное молитвенными словами: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе ...ЕщёИстинно сказано: Воззваша праведнии, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их (Пс зз, 18). Это же самое исповедует святой царь Давид пред всем миром: Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя (Пс зз, 5). Того ради и мы вместе с апостолом Павлом, которого спас Бог в Асии от смертных скорбей, возблагодарим Бога: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! (2Кор 1,3–4; ср.: 1, 8–10).
Никакое скорбное приключение не одолеет праведника, как никто не может коснуться зрачка Христова, кроме того, кому бы то позволил Сам Христос. Точно таким образом без воли Божией не исторгнется у праведника и волос с головы его (см.: Лк 21,18). Зная же, что всякое с ним приключение случается по воле Божией, праведник встречает оное молитвенными словами: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе – в том убеждении, что все, происшедшее относительно его, послужит ему во благо.
Как-то и монахиня Нектария спросила Старца о кончине мира. Он ответил: «Что вы все обращаетесь к моему худоумию – вот обратитесь в Оптину к монахам». Она повидалась с ними и слова их передала отцу Нектарию: «Есть люди, которые занимаются изысканиями признаков кончины мира, а о душах своих не заботятся. Людям неполезно знать время второго пришествия. Бдите и молитеся (Мф. 26,41),– сказал Спаситель, значит, не надо предугадывать события, в свое время верным будет все открыто». Отец Нектарий остался доволен ответом монахов, он тоже не был сторонником того, чтобы доверяться всяким фантазиям в этой области. «Все это будет, – подтвердил он, – но это великая тайна. Во дни Ноя Господь в течение ста лет говорил, что будет потоп, но ему не поверили, не каялись, и из множества людей нашелся лишь один праведник с семейством. Так будет и в пришествие Сына Человеческого... (Мф. 24,37)
Многие, зная пророческий дар Батюшки, спрашивали: «Что же нас ожидает?» Старец Не...ЕщёПочитайте слова Оптинского старца:
Как-то и монахиня Нектария спросила Старца о кончине мира. Он ответил: «Что вы все обращаетесь к моему худоумию – вот обратитесь в Оптину к монахам». Она повидалась с ними и слова их передала отцу Нектарию: «Есть люди, которые занимаются изысканиями признаков кончины мира, а о душах своих не заботятся. Людям неполезно знать время второго пришествия. Бдите и молитеся (Мф. 26,41),– сказал Спаситель, значит, не надо предугадывать события, в свое время верным будет все открыто». Отец Нектарий остался доволен ответом монахов, он тоже не был сторонником того, чтобы доверяться всяким фантазиям в этой области. «Все это будет, – подтвердил он, – но это великая тайна. Во дни Ноя Господь в течение ста лет говорил, что будет потоп, но ему не поверили, не каялись, и из множества людей нашелся лишь один праведник с семейством. Так будет и в пришествие Сына Человеческого... (Мф. 24,37)
Многие, зная пророческий дар Батюшки, спрашивали: «Что же нас ожидает?» Старец Нектарий отвечал: «Святой Серафим предвидел революцию и церковный раскол, но говорил: «Если в России сохранится хоть немного верных православных, Бог помилует ее», – а у нас такие праведники есть. Над человечеством нависло предчувствие социальных катастроф. Все это чувствуют инстинктом, как муравьи. Но верные могут не бояться, их оградит благодать. В последние времена с верными будет то же, что было с апостолами перед Успением Богоматери. Каждый верный, где бы он ни был, на облаке будет перенесен в Ковчег-Церковь. Только те, кто будет в ней, спасутся».
И не раз повторял: «Держитесь твердо Православия... Мы живем сейчас во времена, обозначенные в Апокалипсисе,– это после того, как Ангел воскликнул: «Горе живущим!"– перед явлением саранчи».
«История показывает нам, как Бог руководит народами и дает как бы нравственные уроки вселенной». И с тихим вздохом: «Общественная жизнь измеряет годы, века, тысячелетия, а самое главное – «Бысть утро, бысть вечер, день един» (Ср.: Быт. 1,5).
«Наступает время молитв, – наставлял отец Нектарий своих духовных чад.– Во время работы говори Иисусову молитву – сначала губами, потом умом, потом она сама перейдет в сердце». И дал им свою, собственноручно составленную молитву, которую велел затвердить наизусть: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, помилуй нас, грешных, прости грехопадения в сей нашей жизни и имиже веси судьбами покрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыни спасения Твоего». А как-то заметил: «Наши самые тяжелые скорби подобны укусам насекомых, по сравнению со скорбями будущего века».
О будущем же России предсказывал, что через годы испытаний она воспрянет и будет материально небогата, но духом будет богата и в Оптиной будет еще семь светильников, семь столпов.
Незадолго до революции Старец говорил Сергею Нилусу: «Пока старчество еще держится в Оптиной, заветы его будут исполняться. Вот когда запечатают старческие «хибарки», повесят замки на их двери, ну тогда всего ожидать будет можно».
"Эту канавку сама Матерь Божия своим пояском измерила... Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста "Богородиц" прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев" (Преподобный Серафим Саровский).
Блажен ты, Симон… Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф 16:18—19).
Мы, православные, веруем во Единую Церковь, а все сектанты в нее не веруют, этот член Символа веры: «Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» — перечеркнули, они его выбросили.
На чем основана наша вера в Единую Церковь?
Конечно, на Священном писании, ибо говорит св. апостол Павел в Послании к Ефесянам, что Бог поставил Господа Иисуса Христа Главою Церкви, которая есть тело Его.
Подумайте, у единой главы может ли быть много тел, даже бесчисленно много? Если все секты называют себя церквами, то сколько же Церквей?
Я говорил вам, что в одной Америке более двухсот сект. А Господь говорил о Единой Церкви, Господь сказал апостолу Петру: Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Мф. 16,18). Он не говорил «созижду Церки Мои», Он сказал: созижду Церковь Мою — значит, одну, единую Церковь. Господь Иисус Христос говорит нам о Единой Лозе, корнями которой питается Церковь...Ещё«О единстве Церкви Христовой (Против сектантов)» проповедь святителя Луки
Мы, православные, веруем во Единую Церковь, а все сектанты в нее не веруют, этот член Символа веры: «Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» — перечеркнули, они его выбросили.
На чем основана наша вера в Единую Церковь?
Конечно, на Священном писании, ибо говорит св. апостол Павел в Послании к Ефесянам, что Бог поставил Господа Иисуса Христа Главою Церкви, которая есть тело Его.
Подумайте, у единой главы может ли быть много тел, даже бесчисленно много? Если все секты называют себя церквами, то сколько же Церквей?
Я говорил вам, что в одной Америке более двухсот сект. А Господь говорил о Единой Церкви, Господь сказал апостолу Петру: Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Мф. 16,18). Он не говорил «созижду Церки Мои», Он сказал: созижду Церковь Мою — значит, одну, единую Церковь. Господь Иисус Христос говорит нам о Единой Лозе, корнями которой питается Церковь Его, и эта Виноградная есть Он Сам. Он говорил о едином дворе овчем.
Что же, не будем мы верить словам Христовым?
Не будем верить в то, что овчий двор, Единая Лоза Христос? А говоря о Виноградной Господь сказал страшные для сектантов слова. Он сказал, что будет на ней ветви засохшие, которые отломятся от этой Истинной Винограной Лозы, что их соберут, в огонь бросят и сгорят они.
Не страшно ли быть засохшей и отломившейся веткой, не страшно ли быть засохшим оторвавшимся листом Виноградной Лозы, который ветер уносит в пыль и грязь?
Это поистине страшно! А сектантам не страшно. Каждая секта называет себя церковью, а сект чрезвычайно много.
Что же, разделился Христос, стал Он главой многих отдельных сект?
Конечно, нет; у Единой Главы есть единое тело — Церковь Святая, Соборная и Апостольская. Это надо помнить всем нам, всем тем, кто может быть соблазнен сектантскими учениями.
Сектанты говорят: Господь сказал: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,20). Они говорят, что во всякой вере, во всякой церкви можно спастись. О, сколько лжи и заблуждения в этих словах! Я думаю, что и сами сектанты не скажут, что можно спастись и в церкви мусульманской, и в церкви иудейской. Они свои секты имеют в виду, говоря так. Они говорят, что во всякой вере можно спастись, а сколько сект, столько и вер, и эти их веры несогласны одна с другой. Это несогласие доходит до такой степени, что в Англии и Америке есть секты, которые отвергают все Таинства, даже Таинство крещения