Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» передал Минобороны партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, прошедших ремонт и модернизацию.
«Тридцать первый» — исключительно нужный стране самолет. Во-первых, это истребитель-перехватчик с исключительными летными характеристиками. Он может работать на таких высотах, которые недоступны остальным истребителям. 24 июня текущего года именно МиГ-31 совершил два близких сверхзвуковых прохода мимо стратегического разведывательного беспилотника Global Hawk над Чёрным морем, после чего американские БПЛА перестали шпионить за Крымом и Краснодарским краем.
Также МиГ-31 переделывают в носители гиперзвуковых ракет 9-С-7760, в результате чего появляется авиационный комплекс «Кинжал». Одна проблема: при такой переделке самолёт перестает быть перехватчиком, а новые «тридцать первые» уже не производятся. Парк перехватчиков редеет, а в преддверии весьма вероятной войны с НАТО — это плохая тенденция.
В СССР было построено порядка 500 МиГ-31. Около 120 достались России. Часть была переделана в носители гиперзвуковых ракет. В общем, постепенно встает вопрос о возобновлении производства этих машин. В мае текущего года компания «ОДК — Пермские моторы» заявила о готовности возобновить производство двигателей Д-30Ф6, на которых летают МиГ-31. Но самолет — это не только его «пламенное сердце», но и много чего еще другого, дорогого и сложного. Поэтому пока никакой определённости в этом вопросе нет.
Остается порадоваться, что некоторое количество таких машин у нас есть, и они могут выполнять возложенную на них работу.
Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 141
Главное не забывать, что украинцы и русские- братские народы. Их враги- воры и торгаши со своими подручными, которые сидят на их шее и сеют злобу и ненависть между ними ради своей выгоды