Эксперт возмущена тем, что семью строить предлагают чиновники в разводе
В среднем на три регистрации брака в нашей стране приходятся два расторжения. Более того, порядка 50% разводов оформляются в течение первых пяти лет совместной жизни в статусе супругов.
Причину тревожной тенденции в эфире программы «Царьград.Главное» раскрыла президент Всероссийского союза общественных организаций по работе с многодетными семьями Марина Кондратович:
«Она понятна. Много-много лет нашу страну опускали в демографический кризис, разделяя нашу семью. Вы посмотрите: у нас очень много терминов в духе „материнский капитал“, „мать-одиночка“. То есть мать, мать, мать… А отца обычно отодвигают до периода выплаты алиментов, уже после развода. Это уже не семья».
Собеседница «Первого русского» напомнила, что сейчас в России вводят уроки семьеведения. И де-факто получается так, что русским расскажут, как строить семью, чиновники в разводе. Эксперт поставила вопрос ребром:
«Хочется спросить, как есть у классика: „А судьи кто?“ Мне хочется сказать: „А эксперты кто?“ Что мы будем нести детям, если уроки семьеведения разрабатывают люди, у которых максимум один или два ребёнка. До тех пор, пока у нас семьями не займутся реальные эксперты, которые реально хотят повысить демографию, воз, я думаю, и ныне будет там».
Более того, по мнению Марины Кондратович, уроками семьеведения мы точно не улучшим ситуацию с рождаемостью — может, даже и ухудшим:
«Потому что у нас детей в школах от слова „семья“ уже начнёт потряхивать. К сожалению, очень мало хорошего, но ненавязчивого контента о том, что такое семья, что такое многодетная семья…»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 83
Старая милфа с молодым гамасеком, и существа из пробирки ...
Вот уж действительно есть с кого пример брать.....
Сейчас же мы слышим только о ПРАВАХ. Школьники не имеют понятия об обязанностях и ответственности!
Обязанности и ответственность уже рассматриваются , как унижение личности ребенка и почему - то нарушением его прав.(?)Вывод какой?
Создав семью, никто не имеет понятия об обязанностях и ответственности. 5 лет семейной жизни -борьба за свои права и …развод.
Не говорю уже о роли нравственного воспитания, это все взаимосвязано.
Не смотря на то, что мы росли в период пов...ЕщёВ наше время не семьеведение формировало понятие о семье, а такие предметы, как история, литература, и труд. На уроках труда изучали ДОМОВОДСТВО, девочек учили готовить, шить и др домашним обязанностям, мальчиков пилить строгать, ремонтировать мебель и пр., закладывали семейную мораль. В школе на видном месте висел моральный кодекс школьника, где обязательными пунктами было УВАЖЕНИЕ к родителям, старикам и взрослым, забота о младших, помощь семье и тд. Мы знали с детства три важных вещи: ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Сейчас же мы слышим только о ПРАВАХ. Школьники не имеют понятия об обязанностях и ответственности!
Обязанности и ответственность уже рассматриваются , как унижение личности ребенка и почему - то нарушением его прав.(?)Вывод какой?
Создав семью, никто не имеет понятия об обязанностях и ответственности. 5 лет семейной жизни -борьба за свои права и …развод.
Не говорю уже о роли нравственного воспитания, это все взаимосвязано.
Не смотря на то, что мы росли в период повсеместного атеистического воспитания( но 100% с верой в душе), советская мораль не противоречила христианским заповедям, воспитывали и примеры родителей, бабушки и дедушки были носителями православного, христианского отношения к жизни, носителями традиций семьи. Семья поддерживалась обществом. Моральная и нравственная распущенность осуждалась, а теперь вдруг стала нормой. Причем открыты ныне все Храмы, свобода вероисповедания, а пороков стало, не то слово, что больше… СМИ В БЕЗНРАВСТВЕННОЙ ФОРМЕ ПОМОГАЮТ ДЕГРАДАЦИИ СЕМЬИ ! Чуждая идеология ,поведенческая « нормальность ненормального»как вирус, проникает и цепляется корнями в ребенка с самого детства, при отсутствии, как ориентира, своей! Кем он вырастет, каким семьянином? Ни одна религия не боится в обвинении ее в не толерантности по отношению к другим, кроме православной. Сегодня только она могла бы, в том числе, влиять на институт семьи.
Поучения сердца моего
Беседы с отцом Иоанникием
О браке и обязанностях супругов и детей
1. Как молодёжи готовиться к браку?Самая лучшая подготовка молодёжи к семейной жизни – это воспитание в страхе и наказании Господнем, как учит нас избранный сосуд Духа, уста Христовы, великий апостол Павел (см.: Евр. 12, 9). Им надо знать наизусть Символ веры и другие необходимые молитвы, у них должны быть хорошие духовники, им нужно читать Священное Писание, прежде всего Новый Завет, православный катехизис и другие душеполезные книги.
Ещё им нужно блюсти девство до церковного венчания и усердствовать по силам своим в делании всех добродетелей: прежде всего это молитва, постоянное посещение храма, пост, милостыня, плотская чистота, послушание родителям, исповедь и причащение. Вот как надо готовиться каждому юноше и девушке к самостоятельному жизненному пути и вступлению в брак.
Задумаемся о том, что брак – самое древнее церковное Таинство, ведь он был учрежден Богом ещё в р...Ещёархимандрит Клеопа (Илие)
Поучения сердца моего
Беседы с отцом Иоанникием
О браке и обязанностях супругов и детей
1. Как молодёжи готовиться к браку?Самая лучшая подготовка молодёжи к семейной жизни – это воспитание в страхе и наказании Господнем, как учит нас избранный сосуд Духа, уста Христовы, великий апостол Павел (см.: Евр. 12, 9). Им надо знать наизусть Символ веры и другие необходимые молитвы, у них должны быть хорошие духовники, им нужно читать Священное Писание, прежде всего Новый Завет, православный катехизис и другие душеполезные книги.
Ещё им нужно блюсти девство до церковного венчания и усердствовать по силам своим в делании всех добродетелей: прежде всего это молитва, постоянное посещение храма, пост, милостыня, плотская чистота, послушание родителям, исповедь и причащение. Вот как надо готовиться каждому юноше и девушке к самостоятельному жизненному пути и вступлению в брак.
Задумаемся о том, что брак – самое древнее церковное Таинство, ведь он был учрежден Богом ещё в раю. Брак является фундаментом семьи, всего мира вообще. Прочность семьи зависит также от почитания нравственных законов нашей Церкви. К семейной жизни надо готовить уже в детстве. Священник, крёстный и родители играют в жизни молодых важнейшую роль и несут за них огромную ответственность.125
Всякий, кто не заботится о своих собратьях и особенно о членах своего рода, отрекся от веры Христовой, главное требование которой состоит в том, чтобы христиане оказывали деятельную любовь по отношению к ближним, и даже хуже язычника, которому нельзя было отказать в заботливости о своих родственниках. Апостол, конечно, имеет здесь в виду главным образом тех христиан, которые по разным соображениям отказывали в своей помощи родственницам своим - вдовам
Когда Бог изрек определение Еве, в Адаме не обнаружилось покаяния; тогда и на него налагает наказание и говорит: яко послушал еси гласа жены твоея, и согласился вкусить от древа, егоже заповедах тебе сего единого не ясти… проклята земля ради тебя. Хотя за виновного Адама наказывается неповинная земля, но проклятием земли, которая не может страдать, подвергался страданию Адам, который мог страдать. Поскольку проклята стала земля, то подпал проклятию и тот, кто не был проклят. Не сказал же Бог, что в наказание человеку обратится проклятие, какому подпадает земля, ибо и ему самому произнес ...ЕщёЕфрем Сирин, прп. (†373) Ст. 17-19 И Адаму рече: яко послушал еси гласа жены твоея и ял еси от древа, егоже заповедах тебе сего единаго не ясти, от него ял еси: проклята земля в делех твоих, в печалех снеси тую вся дни живота твоего: терния и волчцы возрастит тебе, и снеси траву селную: в поте лица твоего снеси хлеб твой, дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси: яко земля еси, и в землю отидеши
Когда Бог изрек определение Еве, в Адаме не обнаружилось покаяния; тогда и на него налагает наказание и говорит: яко послушал еси гласа жены твоея, и согласился вкусить от древа, егоже заповедах тебе сего единого не ясти… проклята земля ради тебя. Хотя за виновного Адама наказывается неповинная земля, но проклятием земли, которая не может страдать, подвергался страданию Адам, который мог страдать. Поскольку проклята стала земля, то подпал проклятию и тот, кто не был проклят. Не сказал же Бог, что в наказание человеку обратится проклятие, какому подпадает земля, ибо и ему самому произнес приговор, сказав: в печалех снеси тую вся дни живота твоего по преступлении заповеди. Как при соблюдении заповеди вкушал бы ты плоды ее беспечально, так теперь, после греха, земля терния и волчцы возрастит тебе, которых не произращивала, если бы не согрешил ты. Снеси траву селную, - ибо, вняв пустому обольщению жены, презрел ты вожделенные плоды райские: в поте лица твоего снеси хлеб твой, - потому что не угодно тебе было без всякого труда наслаждаться утешениями Едемского сада. И так продолжится для тебя, дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси, ибо презрел ты заповедь, которая вскоре даровала бы тебе вечную жизнь, пока тебе не дозволялось вкусить плодов древа жизни. И поскольку ты - от земли, но забыл сие, то возвратишися в землю, и через это уничижение познаешь, что ты такое.
И сатана, сотворенный в те же шесть дней, когда сотворен и змий, в которого и вошел он, до того шестого дня был так же прекрасен, как прекрасны были Адам и Ева до преступления заповеди. Но сатана, соделавшийся в тот же день уже втайне сатаной, был обвинен и осужден тогда же тайно, потому что Бог не восхотел открыть прародителям Своего суда над ним, чтобы не смогли они предузнать его искушения. Потому-то и сказала жена: змий прельсти мя (Быт.3:13), - а не сатана.
Итак, сатана осужден был тайно, а с ним осуждены и все воинства его. Грех великий, но наказание казалось бы мало, если бы постигло только одного или некоторых. Однако теперь как Еве и всем дщерям ее определены болезни рождения, как Адаму и всем чадам его определены печали и смерть, как змию и всему семени его определено быть в попрании, - так и бывшему в змие со всеми воинствами его определено идти в огонь. Но это сокрыто в Ветхом Завете и открыто в Новом Завете Господом нашим, Который говорит: О суде же, яко князь мира сего осужден бысть (Ин.16:11), - то есть он (сатана) был тогда обвинен.
Толкования на священное Писание. Книга Бытия
И отсюда открывается великое и несказанное попечение Господне о человеке; но выслушаем внимательно каждое слово. «Адаму же рече: яко послушал еси гласа жены твоея, и ял еси от древа, егоже заповедах тебе сего единого не ясти, от него ял еси». Так как ты, говорит, послушал жены своей и вкусил от дерева, ее совет предпочел Моей заповеди, и не захотел воздержаться от одного только того дерева, от которого Я заповедал тебе не есть (Я повелел тебе воздерживаться не от многих дерев, а от одного только, а ты не воздержался и от него, но, забыв Мои заповеди, послушал жены), то за это на самом деле узнаешь, какое ты сделал зло.
«Адаму же рече Бог: яко послушал еси гласа жены твоея, и...ЕщёИоанн Златоуст, свт. (†407) Ст. 17-18 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою
И отсюда открывается великое и несказанное попечение Господне о человеке; но выслушаем внимательно каждое слово. «Адаму же рече: яко послушал еси гласа жены твоея, и ял еси от древа, егоже заповедах тебе сего единого не ясти, от него ял еси». Так как ты, говорит, послушал жены своей и вкусил от дерева, ее совет предпочел Моей заповеди, и не захотел воздержаться от одного только того дерева, от которого Я заповедал тебе не есть (Я повелел тебе воздерживаться не от многих дерев, а от одного только, а ты не воздержался и от него, но, забыв Мои заповеди, послушал жены), то за это на самом деле узнаешь, какое ты сделал зло.
«Адаму же рече Бог: яко послушал еси гласа жены твоея, и ял еси от древа, егоже заповедах тебе сего единено не ясти, от него ял еси». Так как ты, говорит, показал такую беспечность касательно соблюдения данной Мною заповеди и не воспользовался ни страхом, ни предварительным Моим объявлением того, что должно произойти с вами за вкушение, но дошел до такого нечестия, что, при таком (обилии) наслаждений, не мог удержаться от одного дерева, то поэтому «проклята будет земля в делех твоих». Смотри на человеколюбие Господа как (неодинаково) Он наказывает змия и это разумное животное (человека). Тому говорит: «проклят ты от земли»; а этому не так; как же? – «проклята земля в делех твоих». И справедливо. Так как земля создана для человека, чтобы он мог наслаждаться плодами ее, поэтому теперь Бог, за человека же, так согрешившего, налагает на нее проклятие; и так как наложенное на землю проклятие лишило человека покоя и благополучия, то «проклята, – говорит, – земля в делех твоих». Потом, чтобы ты знал, что значит: «проклята», прибавил: «в печалех снеси тую вся дни живота твоего». Смотри, каждое наказание распростирается на весь век, чтобы не только они (прародители) получили от этого пользу, но и последующие роды познавали из этого, за что постигло их это наказание. «В печалех, – говорит, – снеси тую вся дни живота твоего». Потом, еще точнее определяя вид проклятия и причину печали, прибавил: «терния и волчцы возрастит тебе». Вот памятники проклятия! Терния, говорит, произрастят и волчцы. Я сделаю, что ты будешь переносить тяжкий труд и заботу, и в печали проводить всю жизнь, чтобы это было для тебя уздою, чтобы ты не мечтал о себе свыше своего достоинства, но постоянно помнил бы о своей природе, и впредь никогда не допустил себя до подобного обольщения. «И снеси траву селную. В поте лица твоего снеси хлеб твой». Смотри, как после преслушания у него все стало не так, как в прежней его жизни!
Правда, когда несметно разбогател, и своих брошенных дочек- сыночков обеспечил из наворованного у государства.
Но вряд-ли эта рожа может быть примером российского семьи.
А ты, возлюбленный, и в том усматривай неизреченное человеколюбие Божие, что Адам всецело нарушил заповедь и преступил закон, а Бог, человеколюбивый и побеждающий благостию наши прегрешения, не всю честь отнял (у него) и не совсем лишил его владычества, но тех только животных изъял из-под власти его, которые не особенно полезны ему для жизни, а тех, которые необходимы и полезны и много способствуют нашему благоденствию, оставил в подчинении и покорности. Так Он оставил стада волов, дабы могли мы тащить плуг, орать землю, и сеять семена; оставил и виды подъяремных, дабы они помогали нам в трудах при перенесении тяжестей; оставил стада овец, дабы иметь нам достаточные средства к одеянию; оставил и другие роды животных, приносящих нам великую пользу. Так как Он, определяя человеку наказание за преслушание, сказал: «в поте лица твоего снеси хлеб твой» (Быт.3:19), то, чтобы этот труд и пот не был невыносим, (Бог) облегчил тягость и обременительность его множеством бессловесны...ЕщёИоанн Златоуст
А ты, возлюбленный, и в том усматривай неизреченное человеколюбие Божие, что Адам всецело нарушил заповедь и преступил закон, а Бог, человеколюбивый и побеждающий благостию наши прегрешения, не всю честь отнял (у него) и не совсем лишил его владычества, но тех только животных изъял из-под власти его, которые не особенно полезны ему для жизни, а тех, которые необходимы и полезны и много способствуют нашему благоденствию, оставил в подчинении и покорности. Так Он оставил стада волов, дабы могли мы тащить плуг, орать землю, и сеять семена; оставил и виды подъяремных, дабы они помогали нам в трудах при перенесении тяжестей; оставил стада овец, дабы иметь нам достаточные средства к одеянию; оставил и другие роды животных, приносящих нам великую пользу. Так как Он, определяя человеку наказание за преслушание, сказал: «в поте лица твоего снеси хлеб твой» (Быт.3:19), то, чтобы этот труд и пот не был невыносим, (Бог) облегчил тягость и обременительность его множеством бессловесных, помогающих нам в труде и работе. Он поступил точно так, как милостивый и попечительный господин, который, наказав своего раба, прикладывает врачество к ранам. Так и Бог, наказав согрешившего, всячески хочет облегчить это наказание: осудил нас на постоянный труд и пот, но для облегчения труда дал нам множество бессловесных. Значит, и то, что Он дал честь, и то, что опять отнял ее у нас, и то, что навел на нас страх зверей, и все прочее, если только рассматривать тщательно и добросовестно, свидетельствует о великой мудрости, о великой заботливости, о великом человеколюбии Божием.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 9
Так как человек выказал непослушание, Бог лишил его той [райской] жизни и обуздал его гордыню, чтобы она не слишком превозносилась. Он осудил человека на скорбь и бедствие, только сказав ему: «Избыток своеволия и безнаказанность привели тебя к непослушанию и заставили забыть Мои заповеди. Безделье расположило тебя к тому, чтобы много возомнить о своем естестве… Поэтому осуждаю тебя на скорбь и бедствие, чтобы ты, возделывая землю, непрестанно помнил и о непослушании, и о ничтожности собственного естества».
Огласительные гомилии
Смотри на благость Господа, какую показывает Он кротость после такого преступления. «Умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя». Я, говорит, хотел, чтобы ты проводила беспечальную безболезненную жизнь, свободную от всякой скорби и горести и исполненную всякого удовольствия, (хотел, чтобы ты), будучи облечена телом, не чувствовала ничего телесного. Но как ты не воспользовалась по надлежащему таким счастием, но избыток благ довел тебя до столь великой неблагодарности, то чтобы ты не предалась еще большему своеволию, Я налагаю на тебя узду, и осуждаю тебя на печали и воздыхания. «Умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада». Я, говорит, сделаю, что у тебя рождение детей – источник великого утешения – будет начинаться печалию, чтобы ты сама в повседневных скорбях и печалях при...ЕщёИоанн Златоуст, свт. (†407) Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою
Смотри на благость Господа, какую показывает Он кротость после такого преступления. «Умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя». Я, говорит, хотел, чтобы ты проводила беспечальную безболезненную жизнь, свободную от всякой скорби и горести и исполненную всякого удовольствия, (хотел, чтобы ты), будучи облечена телом, не чувствовала ничего телесного. Но как ты не воспользовалась по надлежащему таким счастием, но избыток благ довел тебя до столь великой неблагодарности, то чтобы ты не предалась еще большему своеволию, Я налагаю на тебя узду, и осуждаю тебя на печали и воздыхания. «Умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада». Я, говорит, сделаю, что у тебя рождение детей – источник великого утешения – будет начинаться печалию, чтобы ты сама в повседневных скорбях и печалях при деторождении имела постоянное напоминание о том, как велик этот грех и преслушание, чтобы с течением времени не предала ты забвению случившегося теперь, но знала бы, что причиною этого был для тебя обман. Поэтому «умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада». Здесь разумеются болезни рождения и тот великий труд, какой должна терпеть (жена), нося плод, как бремя, в продолжение стольких месяцев, – также некоторые особенные, происходящие отсюда, боли, растяжение членов и те нестерпимые страдания, которые знают только те (жены), которые испытали (их).
Однако человеколюбивый Бог даровал, вместе с скорбями, и столь великое утешение, что радость о рождении младенца равняется тем болезням, которые, в продолжение стольких месяцев, терзают утробу матери. Переносящие такой труд, столько терзаемые болезнями и, так сказать, отчаивающиеся в самой жизни, после того как родят и насладятся радостью за (свои) страдания, опять, как бы забывши все, что было, предаются деторождению: так устроил Бог для непрерывного сохранения людей! Надежда будущих благ всегда облегчает перенесение настоящих скорбей. Поэтому сказал (Он): «умножая умножу печали твоя: в болезнех родиши чада». Это же сказал и Христос, беседуя с учениками и показывая вместе и тяжесть скорби, и обилие радости: «жена, егда раждает, скорбь имать, яко прииде год ее»; потом, желая представить нам, как чувства скорби скоро проходят, и сменяются радостью и веселием, говорит: «егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир» (Ин.16:21). Видишь безмерное попечение (Божие)? Видишь, что наказание преисполнено вразумления? «В болезнех родиши чада». Потом: «к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет».
Беседы на книгу Бытия. Беседа 17