Аристотель. (III век д.н.э.)
- Женщина есть низшее существо, импотентное животное, пассивный сосуд для мужского “жара”, высшей жизненной силы. Активная творческая форма – вот участь мужчины, женщина же по своей сути – бесплодная инертная материя, не имеющая души и посему не может быть отнесена к настоящим людям. Высшее благо, рациональность, не находит себе пристанище в мертвом плотском существе, которым несомненно является женщина.
Пифагор. (IV век д.н.э.)
- Мужское начало – созидающий принцип, женщины – это олицетворение разрушающего хаоса. Любая благая идея может быть омрачена женским влияниям.
Платон. (III век д.н.э.)
- Я считаю, что бытие дуально и разделено оно на материальную и идейную сущности. Женщина – существо плотское, низменное и потому к высокому философствованию неспособно.
Филон Александрийский . (I век н.э.)
- Моральный прогресс возможен лишь через преодоление чувственности и телесных страстей, которые несомненно олицетворяются в женском начале. Разум, которым мужчина владеет в совершенстве должен главенствовать на телесным, подавлять его. Лишь движение от женского к мужскому есть верный путь к совершенству.
Македонский Собор. Официальная христианская точка зрения.(585 г.)
C перевесом в один(!) голос женщина признана(!!) человеком (!)
Я. Шпренгер и Г. Инститорис [Молот Ведьм] (1487 г.)
- Само слово feminus – есть сокращение от fides (– вера) и minus(-менее).Женщин должно уничтожать физически и подавлять всячески. Ибо женщина – грех великий, диавольский сосуд. Женщины носители всякого зла на земле.
Френсис Бекон. ( XVII в. н.э.)
- Разум должен служить покорению необузданной стихии – природы. Точно также, удел мужчины - покорять и осваивать иррациональное начало – женщину. Познающий субъект-мужчина имеет доминирующее положение в обществе, ибо знание – силы. Женщины знанием не обладают и потому слабы.
Рене Декарт. (XVII в.)
- Очистим Разум от всего нерационального, женского, природного, телесного.
Кант (XVIII в.)
- Женщины обладает более низкими ментальными способностями из-за невысокого уровня абстракции.
Гегель (XVIII-XIX в.в.)
Женщина по отношению к мужчине есть растение по отношению к животному. Чувство руководит женщинами, а не понятие универсального. Феминное – угроза гражданскому обществу. Низшая женская сфера позволяет мужчинам процветать, как этическим существам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11