Работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почетная профессия. Учитель начальных классов умеет все!
Это самый творческий человек, настоящий волшебник. Учитель, как и воспитатель, это первый после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Особенно осознаешь значимость своей профессии учителя, когда видишь доверчивые глаза детей, их восторг и ожидание чего-то нового, они смотрят на тебя и ловят каждое твое слово, каждый твой жест. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты для них целая Вселенная. И у этой Вселенной как в жизни есть начало и конец. Дорога в школу у Ларисы Васильевны Симоновой тоже имеет свое начало.
Еще в детстве у нее была мечта: стать учителем начальных классов. Интерес к работе с маленькими детьми ей привила ее любимая первая учительница Лидия Готфридовна Мараева. С каким вниманием и восхищением слушала маленькая Лариса ее уроки. И мечте суждено было сбыться, в 1987 году, когда после окончания Новосибирского Государственного Педагогического института, факультета начальных классов по специальности Педагогика и методика начального обучения, Лариса Васильевна пришла работать в школу с. Скала Колыванского района. Так начались будни молодого педагога. Молодой педагог понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди! Но именно это и привлекало. Проработав год в Скалинской средней школе, встретила свою судьбу - Николая Николаевича Симонова, вышла замуж, на свет появились Максим и Настенька.
Жизнь не стоит на месте: устраивали свой быт, воспитывали детей, занимались любимым делом. Лариса Васильевна – человек творческий, умеющий радовать близких. Увлечений у неё – масса, и каждое она любит по-своему, не жалея на любимые занятия ни потраченных сил, ни времени, ведь они дарят ей большой заряд энергии и позитива. Этот человек никогда не скучает и не сидит без дела: пишет картины, выращивает цветы, печёт пироги, солит соленья, лепит из соленого теста.
О своих достижениях Лариса Васильевна не любит говорить.
Вот уже 35 год каждый день Лариса Васильевна переступает порог Колыванской средней школы №2, для того, чтобы передавать знания детям. Это чуткий, преданный своему делу педагог. Она требовательна к себе и детям, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, осуществляет индивидуальный подход к детям, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с родителями. Каждый урок Ларисы Васильевны Симоновой - это творчество учителя и ученика. Она выбирает наилучшие методы обучения. Старается воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность.
«Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди, неравнодушные к детям, те, кто может стать примером» - так считает Лариса Васильевна.
Не зря же говорят, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны умеет находить Лариса Васильевна в каждом ребенке. Она живёт школой, каждый день, из года в год отдавая себя детям. И как показывает время, не зря. Не забывают ее ни выпускники, ни их родители.
Такое уважение не возникает на ровном месте. Профессионализм, творческое отношение к делу и, конечно, любовь к профессии – вот одни из главных составляющих успешной деятельности любого педагога. Лариса Васильевна обладает всеми этими качествами. Есть еще один секрет, дело все в том, что Лариса Васильевна не работает с детьми, она живет ими! Вот и весь секрет. Обучить азам педагогической профессии сможет любой педагогический вуз. А вот отдавать себя всю, без остатка детям – этому не учат ни в одном учебном заведении. Это дается только Господом, и Лариса Васильевна получила частичку этого божьего дара. Для нее нет мелочей. Она знает все про своих подопечных: с кем живут, что едят, о чем мечтают. Не наигранный, а искренний интерес к личности ребенка, к его жизни помог ей завоевать детские сердца и остаться в них навсегда.
Детство - неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Эту главную идею Лариса Васильевна доносит и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это принципы, это жизненное кредо Ларисы Васильевны, которое помогает ей в работе.
Каждый день, открывая дверь класса, Лариса Васильевна видит глаза ее учеников – любопытные, оценивающие каждый ее шаг. Они многого ожидают от нее, и она дарит им счастье общения, ведь Лариса Васильевна - человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг, поверить в свои силы. Это счастье быть учителем, быть нужным!
Коллектив Колыванской
средней школы № 2.
Комментарии 33
От всего сердца, желаем крепкого здоровья Ларисе Васильевне!!!