Семистрельная есть практически у каждого верующего. На ней изображена Божья Матерь, на грудь которой направлено 7 мечей. Чаще всего — три по левую сторону и четыре — по правую. Существует аналогичная икона, называемая «Смягчение злых сердец». На ней шесть стрел изображены слева и справа, ещё одна — снизу. Символизм, значение святынь практически идентичны. Они даже празднуются в одни и те же дни.
Предмет, рисунок, изображающий кого-либо или что-либо (Мф
22:20). В основном в Библии об изображениях говорится в связи с идолопоклонством, и в ней однозначно осуждается почитание изображений. В Законе, данном Израилю, Бог ясно выразил свое отвращение к такому почитанию. Он запретил делать для поклонения не только резные, но и любые другие изображения того, что на небе, на земле или в море (Исх 20:4, 5; Лв 26:1; Иса 42:8). Из чего бы ни были сделаны эти предметы — из дерева, металла или камня, как бы они ни были изготовлены — вырезаны, отлиты, выкованы или вытесаны, что бы они ни изображали — человека, животное, птицу, неодушевленный предмет или что-либо еще, Бог не допускал их почитания. Те, кто изготавливали изображения, поступали мерзко, совершали зло в глазах Иеговы, оскорбляли его и навлекали на себя его проклятие (Вт 4:16—19, 23—25; 27:15; Чс 33:52; Иса 40:19, 20; 44:12, 13; Иез 7:20). Даже если изображения украшали золотом и серебром, они не становил...Ещё
ИЗОБРАЖЕНИЕ
Предмет, рисунок, изображающий кого-либо или что-либо (Мф
22:20). В основном в Библии об изображениях говорится в связи с идолопоклонством, и в ней однозначно осуждается почитание изображений. В Законе, данном Израилю, Бог ясно выразил свое отвращение к такому почитанию. Он запретил делать для поклонения не только резные, но и любые другие изображения того, что на небе, на земле или в море (Исх 20:4, 5; Лв 26:1; Иса 42:8). Из чего бы ни были сделаны эти предметы — из дерева, металла или камня, как бы они ни были изготовлены — вырезаны, отлиты, выкованы или вытесаны, что бы они ни изображали — человека, животное, птицу, неодушевленный предмет или что-либо еще, Бог не допускал их почитания. Те, кто изготавливали изображения, поступали мерзко, совершали зло в глазах Иеговы, оскорбляли его и навлекали на себя его проклятие (Вт 4:16—19, 23—25; 27:15; Чс 33:52; Иса 40:19, 20; 44:12, 13; Иез 7:20). Даже если изображения украшали золотом и серебром, они не становились менее отвратительными с точки зрения Бога и их все равно следовало осквернить и выбросить как мерзость (Вт 7:5, 25; Иса 30:22).
Такому использованию изображений нет оправдания перед Богом, поскольку оно противоречит здравому смыслу и свидетельствует о глупости, безумии в рассуждениях, а также об отрицании очевидного (Иса
44:14—20; Иер 10:14; Рм 1:20—23). Изображения бесполезны. Они не дают ни знания, ни руководства, ни защиты. Они немы, беспомощны и безжизненны и приносят только позор (Иса 44:9—11; 45:20; 46:5—7; Авв 2:18—20). Пророчества, в которых Иегова точно предсказывал те или иные события, сводили на нет все попытки неверных израильтян приписать эти события силе своих идолов (Иса 48:3—7).
Несмотря на ясные указания Бога, израильтяне и другие народы безрассудно пытались совместить использование религиозных изображений с поклонением истинному Богу, Иегове (Исх
32:1—8; 1Цр 12:26—28; 2Цр 17:41; 21:7). Во времена судей одна женщина даже посвятила Иегове определенное количество серебра, а затем использовала это серебро, чтобы сделать религиозное изображение (Сд 17:3, 4; 18:14—20, 30, 31). Перед тем как вавилоняне разрушили Иерусалим, мерзкие изображения были даже на территории храма. Одно из них названо в Библии «идолом ревности» — очевидно, потому, что воздание этому изображению хвалы, по праву принадлежащей Иегове, возбуждало у Бога ревность (Иез 8:3—12; Исх 20:5).
Тем не менее некоторые изображения растений, цветов, животных и даже херувимов люди делали по повелению Иеговы, и, следовательно, в них не было ничего неправильного. Они служили символами, связанными с поклонением Богу, но их не почитали и им не поклонялись: им не молились и не приносили жертвы. (См. ИДОЛ, ИДОЛОПОКЛОНСТВО.)
Знание — это осведомленность в чем-либо на основании личного опыта, наблюдений или изучения. Библия настоятельно призывает искать истинное знание и дорожить им. Согласно Библии, знание ценится выше золота (Пр 8:10; 20:15). Иисус подчеркивал, что очень важно приобретать знания о нем и его Отце; о важности знания неоднократно говорится в книгах Христианских Греческих Писаний (Ин 17:3; Фп 1:9; 2Пт 3:18).
Источник знания. Основной Источник знания — Иегова. Он дает жизнь, без которой приобретать знания невозможно (Пс 36:9; Де 17:25, 28). Более того, Бог сотворил все, поэтому человек получает знания, наблюдая за делом рук Бога (Отк 4:11; Пс 19:1, 2). Бог также вдохновил написание своего Слова, из которого можно узнать о его воле и замыслах (2Тм 3:16, 17). Следовательно, в центре всего истинного знания — Иегова, и человек, стремящийся к этому знанию, должен испытывать страх перед Богом, чтобы не навлечь на себя его неодобрение. Такой страх — начало знания (Пр 1:7). Богобоязненность п...ЕщёЗНАНИЕ
Знание — это осведомленность в чем-либо на основании личного опыта, наблюдений или изучения. Библия настоятельно призывает искать истинное знание и дорожить им. Согласно Библии, знание ценится выше золота (Пр 8:10; 20:15). Иисус подчеркивал, что очень важно приобретать знания о нем и его Отце; о важности знания неоднократно говорится в книгах Христианских Греческих Писаний (Ин 17:3; Фп 1:9; 2Пт 3:18).
Источник знания. Основной Источник знания — Иегова. Он дает жизнь, без которой приобретать знания невозможно (Пс 36:9; Де 17:25, 28). Более того, Бог сотворил все, поэтому человек получает знания, наблюдая за делом рук Бога (Отк 4:11; Пс 19:1, 2). Бог также вдохновил написание своего Слова, из которого можно узнать о его воле и замыслах (2Тм 3:16, 17). Следовательно, в центре всего истинного знания — Иегова, и человек, стремящийся к этому знанию, должен испытывать страх перед Богом, чтобы не навлечь на себя его неодобрение. Такой страх — начало знания (Пр 1:7). Богобоязненность позволяет человеку приобретать точные знания; те же, кто не принимают в расчет Бога, часто делают из своих наблюдений неверные выводы.
В Библии знание не раз связывается с Иеговой. Он называется в ней «Богом, который знает все» и описывается как «Совершенный в знании» (1См 2:3; Иов 36:4; 37:14, 16).
В исполнении своих замыслов Иегова отвел настолько важную роль своему Сыну, Иисусу, что о нем можно сказать: «В нем сокрыты все сокровища мудрости и знания» (Кл 2:3). Если человек не проявляет веру в Иисуса Христа как в Божьего Сына, он не может понять Библию и увидеть, как замыслы Бога исполняются в согласии с его пророчествами.
Чтобы лучше понять роль и важность знания, стоит исследовать еврейские и греческие слова, часто переводимые словом «знание», и проследить, как знание связано с мудростью, пониманием, мыслительными способностями и проницательностью.
" Человек может задать любой вопрос, но ответ он должен получить лишь по своим силам, иначе ответ для него не станет ответом". Это я к тому, что ни меня, ни вас, здесь никто ни о чём не спрашивает.
Будьте терпимы друг к другу и великодушно прощайте друг друга (Кол.
3:13).
Прочный брак — это союз двух людей, которые готовы мириться с недостатками друг друга. Они проявляют терпимость и великодушно прощают. Конечно, и муж, и жена совершают ошибки. Но ошибки можно рассматривать как возможность чему-то научиться, великодушно прощать и в полной мере проявлять любовь — «совершенные узы единства» (Кол.
3:14). Кроме того, «любовь долготерпелива и добра». Она «не ведет счет обидам» (1 Кор. 13:4, 5). Если возникло недопонимание, нужно как можно скорее все уладить. Супругам-христианам важно стараться разрешать разногласия в тот же день (Эф. 4:26, 27). Чтобы искренне сказать: «Прости, что обидел тебя», нужны смирение и смелость, но без этого невозможно решить возникшие трудности и стать еще ближе.
Главным заданием Иисуса было провозглашение благой вести о Царстве. Однако он уделял время тому, чтобы обучать других быть пастырями и учителями (Матф.
10:5—7). Филипп тоже много проповедовал, но он, несомненно, помогал четырем своим дочерям умело делиться с людьми библейскими истинами (Деян. 21:8, 9). Насколько важно проводить такое обучение сегодня? По всему миру все больше людей принимают благую весть. Тем, кто еще не крестился, необходимо осознать, как важно заниматься личным изучением Библии. Также их нужно научить тому, как проповедовать благую весть и обучать истине других. В собраниях братьев нужно побуждать усердно работать над тем, чтобы соответствовать требованиям для служебных помощников и старейшин. Давая новым в истине «полезное наставление», зрелые христиане могут помочь им расти духовно.
Укрепите слабые руки и утвердите дрожащие колени (Ис.
35:3).
Служа плечом к плечу с нашими братьями и сестрами, мы сплачиваемся друг с другом. Кроме того, так мы находим верных друзей и еще больше убеждаемся в том, что под правлением Царства Бога нас ждут чудесные благословения. Укрепляя руки других, мы помогаем им выдерживать тяжелые испытания и смотреть в будущее с уверенностью и радостью (Ис.
35:4). Когда мы поддерживаем других, нам легче сосредоточиваться на духовном и живо представлять то, что Бог приготовил для нас в будущем. Таким образом укрепляются и наши руки. Размышляя о том, как Иегова в различных ситуациях поддерживал и защищал своих верных служителей в прошлом, мы укрепим свою веру и доверие к нему. Итак, если сейчас вы переживаете тяжелые времена, пусть ваши руки не опускаются! (Соф. 3:16). Всегда обращайтесь к Иегове в молитве. Пусть он укрепит вас своей сильной рукой, а в будущем изольет на вас благословения Царства
Принимая решения относительно одежды, Божьи служители помнят слова, написанные выше. Естественно, мы выбираем одежду, учитывая климат и время года. На наш выбор также влияют различные обстоятельства и условия жизни. Однако нормы Иеговы не меняются вместе с погодой (Мал.
3:6). В странах с жарким климатом может быть непросто следить за тем, чтобы в одежде отражалось уважение к чувствам других, здравомыслие и рассудительность. Поэтому наши братья и сестры благодарны, если мы не надеваем слишком облегающую или, наоборот, слишком свободную, открытую одежду (Иов 31:1). Точно так же, когда мы отдыхаем на пляже или у бассейна, наш купальный костюм должен быть скромным (Прит. 11:2, 20). Хотя большинство людей носят откровенные купальные костюмы, мы, как служители Иеговы, хотим прославлять нашего святого Бога, которого мы так любим.
Иисус часто спрашивал своих учеников, во что они верят. Берите с него пример: побуждайте ребенка делиться своими чувствами. Лучше всего создать для этого непринужденную атмосферу. Если ребенок выражает сомнения по поводу какого-то учения, не реагируйте слишком бурно и не бросайтесь тут же защищать истину. Терпеливо помогайте ему размышлять. Лучше посмотреть на это с другой стороны: искренне задавая вопросы, ребенок показывает, что ему не все равно и он хочет во всем разобраться. Уже в 12 лет Иисус задавал серьезные вопросы (Луки
2:46). Нужно хорошо знать своего ребенка — его мысли, чувства и переживания. Не стоит думать, что если он ходит с вами на христианские встречи и в служение, значит, у него есть вера. Обсуждайте духовные вопросы, занимаясь повседневными делами. Молитесь вместе со своими детьми и за них. Старайтесь быть в курсе того, с какими испытаниями веры они сталкиваются, и помогайте их преодолевать.
Счастливы осознающие свои духовные потребности (Матф.
5:3).
Тысячи Свидетелей Иеговы ревностно участвуют сегодня в исполнении пророчества о том, что благая весть будет возвещаться «всякой нации, племени, языку и народу» (Отк.
14:6). Возможно, вы решили взяться за изучение нового языка. А может, вы служите миссионером или переехали в другую страну, где не хватает возвещателей? Или вы посещаете встречи иноязычного собрания в своей стране? Всем служителям Бога нужно уделять первостепенное внимание духовному благополучию — своему и своей семьи. Но иногда из-за плотного графика нам бывает трудно проводить плодотворное личное изучение. Однако у тех, кто служит в иноязычном собрании или группе, есть и другие трудности. Таким христианам нужно не только учить новый язык, но и постоянно наполнять свое сердце глубокими духовными истинами (1 Кор. 2:10).
Свидетели Иеговы сохраняют радость и не теряют надежды даже перед лицом суровых, нескончаемых испытаний. Например, многие наши братья и сестры в Сингапуре, Эритрее и Южной Корее сидят в тюрьме в основном за то, что поступали в согласии со словами Иисуса и отказывались брать в руки оружие. Однако большинство Свидетелей Иеговы никогда не сталкивались с жестокими преследованиями. Их вера испытывается по-другому. Многим приходится жить в условиях бедности или гражданской войны, другие страдают от стихийных бедствий. Кто-то, подобно Моисею и некоторым патриархам, оставил комфортную жизнь или отказался от славы. Они изо всех сил стараются не поддаваться искушению жить в свое удовольствие. Что им в этом помогает? Они любят Иегову и твердо верят в его обещание устранить несправедливость и дать своим верным служителям награду — вечную жизнь в новом мире, где будет царить праведность (Пс.
Иегова близок к удрученным сердцем, и сокрушенных духом он спасает (Пс.
34:18).
Когда Иеремия был напуган и удручен, Иегова вселил уверенность в этого преданного ему пророка (Иер.
1:6—10). И представьте, как воспрянул духом престарелый пророк Даниил, когда Бог послал к нему ангела, чтобы поддержать его! Ангел назвал его «драгоценным человеком» (Дан. 10:8, 11, 18, 19). Могли бы и вы, подражая Иегове, ободрять других возвещателей, в том числе пионеров и пожилых братьев и сестер, которые чем-то удручены? Иегова и Иисус трудились вместе на протяжении очень долгого времени. Но когда Иисус жил на земле, Бог понимал, что его дорогой Сын все так же нуждается в похвале и ободрении. Дважды Отец сказал с небес: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю» (Матф. 3:17; 17:5). Так Бог похвалил Иисуса и заверил его в том, что он все делает правильно. Иегова также послал ангела, чтобы укрепить своего Сына, который испытывал сильнейшие душевные муки в ночь перед смертью (Луки 22:43). </p...Ещё
Иегова близок к удрученным сердцем, и сокрушенных духом он спасает (Пс.
34:18).
Когда Иеремия был напуган и удручен, Иегова вселил уверенность в этого преданного ему пророка (Иер.
1:6—10). И представьте, как воспрянул духом престарелый пророк Даниил, когда Бог послал к нему ангела, чтобы поддержать его! Ангел назвал его «драгоценным человеком» (Дан. 10:8, 11, 18, 19). Могли бы и вы, подражая Иегове, ободрять других возвещателей, в том числе пионеров и пожилых братьев и сестер, которые чем-то удручены? Иегова и Иисус трудились вместе на протяжении очень долгого времени. Но когда Иисус жил на земле, Бог понимал, что его дорогой Сын все так же нуждается в похвале и ободрении. Дважды Отец сказал с небес: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю» (Матф. 3:17; 17:5). Так Бог похвалил Иисуса и заверил его в том, что он все делает правильно. Иегова также послал ангела, чтобы укрепить своего Сына, который испытывал сильнейшие душевные муки в ночь перед смертью (Луки 22:43).
Иегова близок к удрученным сердцем, и сокрушенных духом он спасает (Пс.
34:18).
Когда Иеремия был напуган и удручен, Иегова вселил уверенность в этого преданного ему пророка (Иер.
1:6—10). И представьте, как воспрянул духом престарелый пророк Даниил, когда Бог послал к нему ангела, чтобы поддержать его! Ангел назвал его «драгоценным человеком» (Дан. 10:8, 11, 18, 19). Могли бы и вы, подражая Иегове, ободрять других возвещателей, в том числе пионеров и пожилых братьев и сестер, которые чем-то удручены? Иегова и Иисус трудились вместе на протяжении очень долгого времени. Но когда Иисус жил на земле, Бог понимал, что его дорогой Сын все так же нуждается в похвале и ободрении. Дважды Отец сказал с небес: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю» (Матф. 3:17; 17:5). Так Бог похвалил Иисуса и заверил его в том, что он все делает правильно. Иегова также послал ангела, чтобы укрепить своего Сына, который испытывал сильнейшие душевные муки в ночь перед смертью (Луки 22:43).
Какое общение может быть у праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? (2 Кор.
6:14).
Желая понять библейскую истину, в конце XIX века в Соединенных Штатах Чарлз Тейз Расселл и его единомышленники начали систематическое изучение Библии. Поначалу брат Расселл стремился определить, какая из распространенных конфессий учит истине. Он тщательно сравнивал учения различных религий, в том числе нехристианских, с тем, что говорится в Библии. Вскоре он понял, что ни одна из этих религий не следует в точности Слову Бога. Брат Расселл даже встречался с несколькими священниками, надеясь, что они примут библейские истины, открытые им и его друзьями, и будут учить этим истинам свою паству. Однако отклика он не встретил. Исследователям Библии нужно было смириться с мыслью, что у них не могло быть ничего общего с теми, кто не хотел оставлять ложную религию.
Отдайте свои члены в рабство праведности для святости (Рим.
6:19).
Если мы признательны за Божью незаслуженную доброту, мы будем избегать не только прелюбодеяния, пьянства и других грехов, в которых были когда-то повинны некоторые христиане в Коринфе (1 Кор.
6:9—11). Благодарность за то, что Бог проявил к нам незаслуженную доброту, побуждает нас не просто сторониться сексуальной безнравственности, но и подавлять любой интерес к непристойным развлечениям. Отдавая себя в рабство праведности, мы не только будем избегать пьянства, но и не станем пить столько, что подойдем близко к границе допустимого. Борьба против этих дел плоти может потребовать огромных усилий, но мы можем одержать в ней победу. Нам нужно стараться избегать не только тяжелых грехов, но и проступков, которые могут показаться не такими серьезными. Конечно, время от времени мы будем ошибаться. И все же, подобно Павлу, мы должны прилагать все усилия, чтобы поступать правильно. Он призывал христиан: «Не позв...Ещё
Отдайте свои члены в рабство праведности для святости (Рим.
6:19).
Если мы признательны за Божью незаслуженную доброту, мы будем избегать не только прелюбодеяния, пьянства и других грехов, в которых были когда-то повинны некоторые христиане в Коринфе (1 Кор.
6:9—11). Благодарность за то, что Бог проявил к нам незаслуженную доброту, побуждает нас не просто сторониться сексуальной безнравственности, но и подавлять любой интерес к непристойным развлечениям. Отдавая себя в рабство праведности, мы не только будем избегать пьянства, но и не станем пить столько, что подойдем близко к границе допустимого. Борьба против этих дел плоти может потребовать огромных усилий, но мы можем одержать в ней победу. Нам нужно стараться избегать не только тяжелых грехов, но и проступков, которые могут показаться не такими серьезными. Конечно, время от времени мы будем ошибаться. И все же, подобно Павлу, мы должны прилагать все усилия, чтобы поступать правильно. Он призывал христиан: «Не позволяйте греху царствовать в ваших смертных телах, чтобы вам не повиноваться их желаниям» (Рим. 6:12; 7:18—20).
Плод же духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, самообладание (Гал.
5:22, 23).
Иисус обещал, что наш небесный Отец обязательно даст святой дух тем, кто просит о нем (Луки
11:10—13). Действующая сила Бога помогает нам развивать прекрасные качества, составляющие плод духа,— качества, свойственные личности Всемогущего Бога (Кол. 3:10). Если вы их проявляете, ваши отношения с другими станут гораздо лучше и многие неприятные ситуации вряд ли вообще возникнут. Конечно, нам необходимо смирение, ведь Библия призывает нас смириться под «могучую руку Бога» и возложить на него «все свои беспокойства» (1 Пет. 5:6, 7). Развивая это качество, вы почувствуете Божью поддержку и одобрение (Мих. 6:8). Если вы реалистично оцениваете свои физические и эмоциональные силы, а также умственные способности, вы не будете испытывать чрезмерного беспокойства и научитесь полагаться на Бога.
Как «проповедник праведности», Ной верно провозглашал Божью весть о суде. Несомненно, благодаря этому его вера не ослабевала. Кроме того, он также усердно трудился и задействовал свои мыслительные способности, чтобы выполнять задание от Бога — строить ковчег (Евр.
11:7). Подобно Ною, мы стремимся много трудиться в деле Господа (1 Кор. 15:58). Возможно, мы участвуем в строительстве и обслуживании мест для поклонения Богу, помогаем как добровольцы на конгрессах, служим в филиале или удаленном переводческом офисе. Но прежде всего мы ревностно провозглашаем благую весть, и это укрепляет нашу надежду на будущее. Участие в деле проповеди побуждает нас не сдаваться в беге за жизнь (1 Кор. 9:24).
Наша свобода ограничена, например, тем, что мы должны уважать право других людей принимать те или иные решения. Почему? Поскольку мы все наделены свободой воли, не бывает так, чтобы христиане всегда принимали абсолютно одинаковые решения. Это касается даже таких областей, как наше поведение и служение Богу. Если мы осознаём, что «каждый понесет свою ношу», мы будем уважать право других христиан решать, как распоряжаться своей свободой воли, в том числе в менее важных вопросах (1 Кор.
10:32, 33). Иегова подарил нам свободу воли, а вместе с ней подлинную свободу (2 Кор. 3:17). Мы дорожим этим даром, ведь благодаря ему мы принимаем решения, в которых отражается наша горячая любовь к Иегове. Давайте же и дальше проявлять признательность за этот ценный дар, распоряжаясь им так, чтобы славить Бога и уважать выбор других.
Магомед Лобазнов родился в царской России в 1890 году, пережил революцию, две мировые войны, перестройку, застал десяток правителей. В Книге рекордо...
Комментарии 51
ИЗОБРАЖЕНИЕ
Предмет, рисунок, изображающий кого-либо или что-либо (Мф
22:20). В основном в Библии об изображениях говорится в связи с идолопоклонством, и в ней однозначно осуждается почитание изображений. В Законе, данном Израилю, Бог ясно выразил свое отвращение к такому почитанию. Он запретил делать для поклонения не только резные, но и любые другие изображения того, что на небе, на земле или в море (Исх 20:4, 5; Лв 26:1; Иса 42:8). Из чего бы ни были сделаны эти предметы — из дерева, металла или камня, как бы они ни были изготовлены — вырезаны, отлиты, выкованы или вытесаны, что бы они ни изображали — человека, животное, птицу, неодушевленный предмет или что-либо еще, Бог не допускал их почитания. Те, кто изготавливали изображения, поступали мерзко, совершали зло в глазах Иеговы, оскорбляли его и навлекали на себя его проклятие (Вт 4:16—19, 23—25; 27:15; Чс 33:52; Иса 40:19, 20; 44:12, 13; Иез 7:20). Даже если изображения украшали золотом и серебром, они не становил...ЕщёИЗОБРАЖЕНИЕ
Предмет, рисунок, изображающий кого-либо или что-либо (Мф
22:20). В основном в Библии об изображениях говорится в связи с идолопоклонством, и в ней однозначно осуждается почитание изображений. В Законе, данном Израилю, Бог ясно выразил свое отвращение к такому почитанию. Он запретил делать для поклонения не только резные, но и любые другие изображения того, что на небе, на земле или в море (Исх 20:4, 5; Лв 26:1; Иса 42:8). Из чего бы ни были сделаны эти предметы — из дерева, металла или камня, как бы они ни были изготовлены — вырезаны, отлиты, выкованы или вытесаны, что бы они ни изображали — человека, животное, птицу, неодушевленный предмет или что-либо еще, Бог не допускал их почитания. Те, кто изготавливали изображения, поступали мерзко, совершали зло в глазах Иеговы, оскорбляли его и навлекали на себя его проклятие (Вт 4:16—19, 23—25; 27:15; Чс 33:52; Иса 40:19, 20; 44:12, 13; Иез 7:20). Даже если изображения украшали золотом и серебром, они не становились менее отвратительными с точки зрения Бога и их все равно следовало осквернить и выбросить как мерзость (Вт 7:5, 25; Иса 30:22).Такому использованию изображений нет оправдания перед Богом, поскольку оно противоречит здравому смыслу и свидетельствует о глупости, безумии в рассуждениях, а также об отрицании очевидного (Иса
44:14—20; Иер 10:14; Рм 1:20—23). Изображения бесполезны. Они не дают ни знания, ни руководства, ни защиты. Они немы, беспомощны и безжизненны и приносят только позор (Иса 44:9—11; 45:20; 46:5—7; Авв 2:18—20). Пророчества, в которых Иегова точно предсказывал те или иные события, сводили на нет все попытки неверных израильтян приписать эти события силе своих идолов (Иса 48:3—7).Несмотря на ясные указания Бога, израильтяне и другие народы безрассудно пытались совместить использование религиозных изображений с поклонением истинному Богу, Иегове (Исх
32:1—8; 1Цр 12:26—28; 2Цр 17:41; 21:7). Во времена судей одна женщина даже посвятила Иегове определенное количество серебра, а затем использовала это серебро, чтобы сделать религиозное изображение (Сд 17:3, 4; 18:14—20, 30, 31). Перед тем как вавилоняне разрушили Иерусалим, мерзкие изображения были даже на территории храма. Одно из них названо в Библии «идолом ревности» — очевидно, потому, что воздание этому изображению хвалы, по праву принадлежащей Иегове, возбуждало у Бога ревность (Иез 8:3—12; Исх 20:5).Тем не менее некоторые изображения растений, цветов, животных и даже херувимов люди делали по повелению Иеговы, и, следовательно, в них не было ничего неправильного. Они служили символами, связанными с поклонением Богу, но их не почитали и им не поклонялись: им не молились и не приносили жертвы. (См. ИДОЛ, ИДОЛОПОКЛОНСТВО.)
Знание — это осведомленность в чем-либо на основании личного опыта, наблюдений или изучения. Библия настоятельно призывает искать истинное знание и дорожить им. Согласно Библии, знание ценится выше золота (Пр 8:10; 20:15). Иисус подчеркивал, что очень важно приобретать знания о нем и его Отце; о важности знания неоднократно говорится в книгах Христианских Греческих Писаний (Ин 17:3; Фп 1:9; 2Пт 3:18).
Источник знания. Основной Источник знания — Иегова. Он дает жизнь, без которой приобретать знания невозможно (Пс 36:9; Де 17:25, 28). Более того, Бог сотворил все, поэтому человек получает знания, наблюдая за делом рук Бога (Отк 4:11; Пс 19:1, 2). Бог также вдохновил написание своего Слова, из которого можно узнать о его воле и замыслах (2Тм 3:16, 17). Следовательно, в центре всего истинного знания — Иегова, и человек, стремящийся к этому знанию, должен испытывать страх перед Богом, чтобы не навлечь на себя его неодобрение. Такой страх — начало знания (Пр 1:7). Богобоязненность п...ЕщёЗНАНИЕ
Знание — это осведомленность в чем-либо на основании личного опыта, наблюдений или изучения. Библия настоятельно призывает искать истинное знание и дорожить им. Согласно Библии, знание ценится выше золота (Пр 8:10; 20:15). Иисус подчеркивал, что очень важно приобретать знания о нем и его Отце; о важности знания неоднократно говорится в книгах Христианских Греческих Писаний (Ин 17:3; Фп 1:9; 2Пт 3:18).
Источник знания. Основной Источник знания — Иегова. Он дает жизнь, без которой приобретать знания невозможно (Пс 36:9; Де 17:25, 28). Более того, Бог сотворил все, поэтому человек получает знания, наблюдая за делом рук Бога (Отк 4:11; Пс 19:1, 2). Бог также вдохновил написание своего Слова, из которого можно узнать о его воле и замыслах (2Тм 3:16, 17). Следовательно, в центре всего истинного знания — Иегова, и человек, стремящийся к этому знанию, должен испытывать страх перед Богом, чтобы не навлечь на себя его неодобрение. Такой страх — начало знания (Пр 1:7). Богобоязненность позволяет человеку приобретать точные знания; те же, кто не принимают в расчет Бога, часто делают из своих наблюдений неверные выводы.
В Библии знание не раз связывается с Иеговой. Он называется в ней «Богом, который знает все» и описывается как «Совершенный в знании» (1См 2:3; Иов 36:4; 37:14, 16).
В исполнении своих замыслов Иегова отвел настолько важную роль своему Сыну, Иисусу, что о нем можно сказать: «В нем сокрыты все сокровища мудрости и знания» (Кл 2:3). Если человек не проявляет веру в Иисуса Христа как в Божьего Сына, он не может понять Библию и увидеть, как замыслы Бога исполняются в согласии с его пророчествами.
Чтобы лучше понять роль и важность знания, стоит исследовать еврейские и греческие слова, часто переводимые словом «знание», и проследить, как знание связано с мудростью, пониманием, мыслительными способностями и проницательностью.
Будьте терпимы друг к другу и великодушно прощайте друг друга (Кол.
3:13).Прочный брак — это союз двух людей, которые готовы мириться с недостатками друг друга. Они проявляют терпимость и великодушно прощают. Конечно, и муж, и жена совершают ошибки. Но ошибки можно рассматривать как возможность чему-то научиться, великодушно прощать и в полной мере проявлять любовь — «совершенные узы единства» (Кол.
3:14). Кроме того, «любовь долготерпелива и добра». Она «не ведет счет обидам» (1 Кор. 13:4, 5). Если возникло недопонимание, нужно как можно скорее все уладить. Супругам-христианам важно стараться разрешать разногласия в тот же день (Эф. 4:26, 27). Чтобы искренне сказать: «Прости, что обидел тебя», нужны смирение и смелость, но без этого невозможно решить возникшие трудности и стать еще ближе.Я преподам вам полезное наставление (Прит.
4:2).Главным заданием Иисуса было провозглашение благой вести о Царстве. Однако он уделял время тому, чтобы обучать других быть пастырями и учителями (Матф.
10:5—7). Филипп тоже много проповедовал, но он, несомненно, помогал четырем своим дочерям умело делиться с людьми библейскими истинами (Деян. 21:8, 9). Насколько важно проводить такое обучение сегодня? По всему миру все больше людей принимают благую весть. Тем, кто еще не крестился, необходимо осознать, как важно заниматься личным изучением Библии. Также их нужно научить тому, как проповедовать благую весть и обучать истине других. В собраниях братьев нужно побуждать усердно работать над тем, чтобы соответствовать требованиям для служебных помощников и старейшин. Давая новым в истине «полезное наставление», зрелые христиане могут помочь им расти духовно.Укрепите слабые руки и утвердите дрожащие колени (Ис.
35:3).Служа плечом к плечу с нашими братьями и сестрами, мы сплачиваемся друг с другом. Кроме того, так мы находим верных друзей и еще больше убеждаемся в том, что под правлением Царства Бога нас ждут чудесные благословения. Укрепляя руки других, мы помогаем им выдерживать тяжелые испытания и смотреть в будущее с уверенностью и радостью (Ис.
35:4). Когда мы поддерживаем других, нам легче сосредоточиваться на духовном и живо представлять то, что Бог приготовил для нас в будущем. Таким образом укрепляются и наши руки. Размышляя о том, как Иегова в различных ситуациях поддерживал и защищал своих верных служителей в прошлом, мы укрепим свою веру и доверие к нему. Итак, если сейчас вы переживаете тяжелые времена, пусть ваши руки не опускаются! (Соф. 3:16). Всегда обращайтесь к Иегове в молитве. Пусть он укрепит вас своей сильной рукой, а в будущем изольет на вас благословения ЦарстваЕсть время всякому делу и всякой работе (Эккл.
3:17).Принимая решения относительно одежды, Божьи служители помнят слова, написанные выше. Естественно, мы выбираем одежду, учитывая климат и время года. На наш выбор также влияют различные обстоятельства и условия жизни. Однако нормы Иеговы не меняются вместе с погодой (Мал.
3:6). В странах с жарким климатом может быть непросто следить за тем, чтобы в одежде отражалось уважение к чувствам других, здравомыслие и рассудительность. Поэтому наши братья и сестры благодарны, если мы не надеваем слишком облегающую или, наоборот, слишком свободную, открытую одежду (Иов 31:1). Точно так же, когда мы отдыхаем на пляже или у бассейна, наш купальный костюм должен быть скромным (Прит. 11:2, 20). Хотя большинство людей носят откровенные купальные костюмы, мы, как служители Иеговы, хотим прославлять нашего святого Бога, которого мы так любим.А вы что скажете о том, кто я? (Матф.
16:15).Иисус часто спрашивал своих учеников, во что они верят. Берите с него пример: побуждайте ребенка делиться своими чувствами. Лучше всего создать для этого непринужденную атмосферу. Если ребенок выражает сомнения по поводу какого-то учения, не реагируйте слишком бурно и не бросайтесь тут же защищать истину. Терпеливо помогайте ему размышлять. Лучше посмотреть на это с другой стороны: искренне задавая вопросы, ребенок показывает, что ему не все равно и он хочет во всем разобраться. Уже в 12 лет Иисус задавал серьезные вопросы (Луки
2:46). Нужно хорошо знать своего ребенка — его мысли, чувства и переживания. Не стоит думать, что если он ходит с вами на христианские встречи и в служение, значит, у него есть вера. Обсуждайте духовные вопросы, занимаясь повседневными делами. Молитесь вместе со своими детьми и за них. Старайтесь быть в курсе того, с какими испытаниями веры они сталкиваются, и помогайте их преодолевать.Счастливы осознающие свои духовные потребности (Матф.
5:3).Тысячи Свидетелей Иеговы ревностно участвуют сегодня в исполнении пророчества о том, что благая весть будет возвещаться «всякой нации, племени, языку и народу» (Отк.
14:6). Возможно, вы решили взяться за изучение нового языка. А может, вы служите миссионером или переехали в другую страну, где не хватает возвещателей? Или вы посещаете встречи иноязычного собрания в своей стране? Всем служителям Бога нужно уделять первостепенное внимание духовному благополучию — своему и своей семьи. Но иногда из-за плотного графика нам бывает трудно проводить плодотворное личное изучение. Однако у тех, кто служит в иноязычном собрании или группе, есть и другие трудности. Таким христианам нужно не только учить новый язык, но и постоянно наполнять свое сердце глубокими духовными истинами (1 Кор. 2:10).Все, кто возьмут меч, от меча и погибнут (Матф.
26:52).Свидетели Иеговы сохраняют радость и не теряют надежды даже перед лицом суровых, нескончаемых испытаний. Например, многие наши братья и сестры в Сингапуре, Эритрее и Южной Корее сидят в тюрьме в основном за то, что поступали в согласии со словами Иисуса и отказывались брать в руки оружие. Однако большинство Свидетелей Иеговы никогда не сталкивались с жестокими преследованиями. Их вера испытывается по-другому. Многим приходится жить в условиях бедности или гражданской войны, другие страдают от стихийных бедствий. Кто-то, подобно Моисею и некоторым патриархам, оставил комфортную жизнь или отказался от славы. Они изо всех сил стараются не поддаваться искушению жить в свое удовольствие. Что им в этом помогает? Они любят Иегову и твердо верят в его обещание устранить несправедливость и дать своим верным служителям награду — вечную жизнь в новом мире, где будет царить праведность (Пс.
37:5, 7, 9, 29).Иегова близок к удрученным сердцем, и сокрушенных духом он спасает (Пс.
34:18).Когда Иеремия был напуган и удручен, Иегова вселил уверенность в этого преданного ему пророка (Иер.
1:6—10). И представьте, как воспрянул духом престарелый пророк Даниил, когда Бог послал к нему ангела, чтобы поддержать его! Ангел назвал его «драгоценным человеком» (Дан. 10:8, 11, 18, 19). Могли бы и вы, подражая Иегове, ободрять других возвещателей, в том числе пионеров и пожилых братьев и сестер, которые чем-то удручены? Иегова и Иисус трудились вместе на протяжении очень долгого времени. Но когда Иисус жил на земле, Бог понимал, что его дорогой Сын все так же нуждается в похвале и ободрении. Дважды Отец сказал с небес: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю» (Матф. 3:17; 17:5). Так Бог похвалил Иисуса и заверил его в том, что он все делает правильно. Иегова также послал ангела, чтобы укрепить своего Сына, который испытывал сильнейшие душевные муки в ночь перед смертью (Луки 22:43). </p...ЕщёИегова близок к удрученным сердцем, и сокрушенных духом он спасает (Пс.
34:18).Когда Иеремия был напуган и удручен, Иегова вселил уверенность в этого преданного ему пророка (Иер.
1:6—10). И представьте, как воспрянул духом престарелый пророк Даниил, когда Бог послал к нему ангела, чтобы поддержать его! Ангел назвал его «драгоценным человеком» (Дан. 10:8, 11, 18, 19). Могли бы и вы, подражая Иегове, ободрять других возвещателей, в том числе пионеров и пожилых братьев и сестер, которые чем-то удручены? Иегова и Иисус трудились вместе на протяжении очень долгого времени. Но когда Иисус жил на земле, Бог понимал, что его дорогой Сын все так же нуждается в похвале и ободрении. Дважды Отец сказал с небес: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю» (Матф. 3:17; 17:5). Так Бог похвалил Иисуса и заверил его в том, что он все делает правильно. Иегова также послал ангела, чтобы укрепить своего Сына, который испытывал сильнейшие душевные муки в ночь перед смертью (Луки 22:43).Иегова близок к удрученным сердцем, и сокрушенных духом он спасает (Пс.
34:18).Когда Иеремия был напуган и удручен, Иегова вселил уверенность в этого преданного ему пророка (Иер.
1:6—10). И представьте, как воспрянул духом престарелый пророк Даниил, когда Бог послал к нему ангела, чтобы поддержать его! Ангел назвал его «драгоценным человеком» (Дан. 10:8, 11, 18, 19). Могли бы и вы, подражая Иегове, ободрять других возвещателей, в том числе пионеров и пожилых братьев и сестер, которые чем-то удручены? Иегова и Иисус трудились вместе на протяжении очень долгого времени. Но когда Иисус жил на земле, Бог понимал, что его дорогой Сын все так же нуждается в похвале и ободрении. Дважды Отец сказал с небес: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю» (Матф. 3:17; 17:5). Так Бог похвалил Иисуса и заверил его в том, что он все делает правильно. Иегова также послал ангела, чтобы укрепить своего Сына, который испытывал сильнейшие душевные муки в ночь перед смертью (Луки 22:43).Какое общение может быть у праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? (2 Кор.
6:14).Желая понять библейскую истину, в конце XIX века в Соединенных Штатах Чарлз Тейз Расселл и его единомышленники начали систематическое изучение Библии. Поначалу брат Расселл стремился определить, какая из распространенных конфессий учит истине. Он тщательно сравнивал учения различных религий, в том числе нехристианских, с тем, что говорится в Библии. Вскоре он понял, что ни одна из этих религий не следует в точности Слову Бога. Брат Расселл даже встречался с несколькими священниками, надеясь, что они примут библейские истины, открытые им и его друзьями, и будут учить этим истинам свою паству. Однако отклика он не встретил. Исследователям Библии нужно было смириться с мыслью, что у них не могло быть ничего общего с теми, кто не хотел оставлять ложную религию.
Отдайте свои члены в рабство праведности для святости (Рим.
6:19).Если мы признательны за Божью незаслуженную доброту, мы будем избегать не только прелюбодеяния, пьянства и других грехов, в которых были когда-то повинны некоторые христиане в Коринфе (1 Кор.
6:9—11). Благодарность за то, что Бог проявил к нам незаслуженную доброту, побуждает нас не просто сторониться сексуальной безнравственности, но и подавлять любой интерес к непристойным развлечениям. Отдавая себя в рабство праведности, мы не только будем избегать пьянства, но и не станем пить столько, что подойдем близко к границе допустимого. Борьба против этих дел плоти может потребовать огромных усилий, но мы можем одержать в ней победу. Нам нужно стараться избегать не только тяжелых грехов, но и проступков, которые могут показаться не такими серьезными. Конечно, время от времени мы будем ошибаться. И все же, подобно Павлу, мы должны прилагать все усилия, чтобы поступать правильно. Он призывал христиан: «Не позв...ЕщёОтдайте свои члены в рабство праведности для святости (Рим.
6:19).Если мы признательны за Божью незаслуженную доброту, мы будем избегать не только прелюбодеяния, пьянства и других грехов, в которых были когда-то повинны некоторые христиане в Коринфе (1 Кор.
6:9—11). Благодарность за то, что Бог проявил к нам незаслуженную доброту, побуждает нас не просто сторониться сексуальной безнравственности, но и подавлять любой интерес к непристойным развлечениям. Отдавая себя в рабство праведности, мы не только будем избегать пьянства, но и не станем пить столько, что подойдем близко к границе допустимого. Борьба против этих дел плоти может потребовать огромных усилий, но мы можем одержать в ней победу. Нам нужно стараться избегать не только тяжелых грехов, но и проступков, которые могут показаться не такими серьезными. Конечно, время от времени мы будем ошибаться. И все же, подобно Павлу, мы должны прилагать все усилия, чтобы поступать правильно. Он призывал христиан: «Не позволяйте греху царствовать в ваших смертных телах, чтобы вам не повиноваться их желаниям» (Рим. 6:12; 7:18—20).Плод же духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, самообладание (Гал.
5:22, 23).Иисус обещал, что наш небесный Отец обязательно даст святой дух тем, кто просит о нем (Луки
11:10—13). Действующая сила Бога помогает нам развивать прекрасные качества, составляющие плод духа,— качества, свойственные личности Всемогущего Бога (Кол. 3:10). Если вы их проявляете, ваши отношения с другими станут гораздо лучше и многие неприятные ситуации вряд ли вообще возникнут. Конечно, нам необходимо смирение, ведь Библия призывает нас смириться под «могучую руку Бога» и возложить на него «все свои беспокойства» (1 Пет. 5:6, 7). Развивая это качество, вы почувствуете Божью поддержку и одобрение (Мих. 6:8). Если вы реалистично оцениваете свои физические и эмоциональные силы, а также умственные способности, вы не будете испытывать чрезмерного беспокойства и научитесь полагаться на Бога.[Ной был] проповедник[ом] праведности (2 Пет.
2:5).Как «проповедник праведности», Ной верно провозглашал Божью весть о суде. Несомненно, благодаря этому его вера не ослабевала. Кроме того, он также усердно трудился и задействовал свои мыслительные способности, чтобы выполнять задание от Бога — строить ковчег (Евр.
11:7). Подобно Ною, мы стремимся много трудиться в деле Господа (1 Кор. 15:58). Возможно, мы участвуем в строительстве и обслуживании мест для поклонения Богу, помогаем как добровольцы на конгрессах, служим в филиале или удаленном переводческом офисе. Но прежде всего мы ревностно провозглашаем благую весть, и это укрепляет нашу надежду на будущее. Участие в деле проповеди побуждает нас не сдаваться в беге за жизнь (1 Кор. 9:24).Каждый понесет свою ношу (Гал.
6:5).Наша свобода ограничена, например, тем, что мы должны уважать право других людей принимать те или иные решения. Почему? Поскольку мы все наделены свободой воли, не бывает так, чтобы христиане всегда принимали абсолютно одинаковые решения. Это касается даже таких областей, как наше поведение и служение Богу. Если мы осознаём, что «каждый понесет свою ношу», мы будем уважать право других христиан решать, как распоряжаться своей свободой воли, в том числе в менее важных вопросах (1 Кор.
10:32, 33). Иегова подарил нам свободу воли, а вместе с ней подлинную свободу (2 Кор. 3:17). Мы дорожим этим даром, ведь благодаря ему мы принимаем решения, в которых отражается наша горячая любовь к Иегове. Давайте же и дальше проявлять признательность за этот ценный дар, распоряжаясь им так, чтобы славить Бога и уважать выбор других.