А знаете ли вы, где проходит самая северная в мире действующая железная дорога? Правда проехать по ней в качестве обычного пассажира, к моему огромному огорчению, невозможно. На сегодняшний день эта железная дорога предназначена исключительно для грузовых перевозок, хотя и один пассажирский поезд, перевозящий вахтовиков на ней есть.
Протяженность железной дороги всего 572 км и идет она от станции Обская в сторону Карского моря. Прокладывал железнодорожную ветку "Газпром" для доставки грузов на Бованенковское газовое месторождение. Официально движение до Бованенково открыто 12 января 2010 года. Но в действительности даже весной 2010 года до Бованенково не хватало ещё 30—40 км пути. Движение до станции Карская было открыто 15 февраля 2011 года.
К сожалению, вахтовый поезд мы не увидели, поэтому просто расскажу о нем (а вдруг случится чудо и нам удастся на нем проехать). По сути, вахтовый поезд это несколько плацкартных вагонов и перевозит он рабочих, которые обслуживают эту железную дорогу, посадка в поезд с досмотром, так же как в аэропорту. В первую очередь изымают любой алкоголь, так как на месторождении строгий сухой закон. Вахта длится месяц, без скидок на погоду.
Но все же основное назначение этой дороги -перевозка грузов. С каждым составом обязательно идет вагон дизель-генератор, на тот случай, если вдруг локомотив заглохнет или сломается, в этом случае генератор обеспечит поезд теплом и энергией.
Напомню, что вся дорога построена на вечной мерзлоте. Начали ее строить еще в 1986 году, объявив эту стройку Всесоюзной ударной комсомольской, на ее строительство отправляли бригады с БАМа. Но сложные условия и перенос сроков освоения Бованенковского месторождения превратили строительство этой ветки в долгострой, а в 1995 году стройку остановили. К этому моменту был готов участок пути от Обской до Паюты. Затем на государственном уровне было принято решение об экспериментальном строительстве до 272-го километра. Ежегодно Газпром вкладывал незначительные средства в строительство железной дороги на указанной территории. Однако в 2003 году на 268 (267) километре (разъезд Хралов) строительство было прекращено. В 2005 году стройку снова расконсервировали и 22 декабря 2009 на входной стрелке станции Бованенково был поставлен золотой стык, а в январе 2010 года началось рабочее движение.
Всего на ветке Обская - Карская есть 8 станций и 15 действующих +2 законсервированных раздъезда. На всей дороге более 70 мостов, один из них самый длинный (3.9 км) в Заполярье.
Сейчас "Газпром" счел эту железную дорогу убыточной и нерентабельной и пытается продать ее РЖД, однако те совершенно не стремятся к покупке, поскольку просчитали, что она не окупит свое содержание даже, если ее отдадут даром.
Вас... Зачем это, да ещё с указанием Газпрома, который банкрот, и долги которого покрывают (воруют) с бюджета и поднимают налоги для них... Не знали бы мы, как это строится и содержится технически на Северах - не писали бы "нахрена это всё"...
А никогда недра земли, леса и поля не принадлежали народу! Они принадлежат государству, которое находится на их территории. И забудьте советские пропагандистские лозунги! И в советские времена за самовольную порубку в лесу штрафовали. За несколько берёзок, срубленных для ограды двора в деревне. Конституцию почитайте на досуге.
Комментарии 8