Виртуозное мастерство Александра Матвеева оказало значительное влияние на традицию отечественной пластики – в том числе благодаря тому, что скульптор был замечательным педагогом. Своим ученикам он прививал навыки не слепого копирования, по словам Матвеева, «создающего пробку в сознании», а объемно-пространственного видения натуры.
Самыми ранними станковыми произведениями советского периода были фигурки обнаженной женской модели, которые составили фарфоровую серию. К этой работе Матвеев обратился уже будучи зрелым художником.
Обнаженная модель в творчестве Александра Матвеева стала воплощением одухотворенного совершенства. Простота художественных форм в статуэтках позволила скульптору раскрыть пластичность обнаженного человеческого тела, которое он воспринимал как «прекрасное создание архитектуры». К работе над этюдами мастер подошел как к серьезному творческому процессу. Ему удалось в неброских, сдержанных сюжетах передать трепетное ощущение жизни и красоты человеческого тела. Позже по работам этого цикла на Петроградском фарфоровом заводе выпустили массовую серию этих статуэток.
В 1925 году на Парижской международной выставке художественно-декоративных искусств за лучшие работы этой серии Матвееву присудили золотую медаль.
В день рождения скульптора делимся с вами подборкой этих фарфоровых статуэток.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1