Евгений Александрович был сыном инженера путей сообщения. Но в семье Лансере любили искусство и прививали эту любовь детям. Родители рано заметили способности сына к рисованию и лепке: Евгений делал многочисленные зарисовки животных, особенно лошадей.
По окончании гимназии юноша хотел заниматься искусством, но его отец мечтал видеть сына военным. Воспоминания о гимназическом мундире и почти казарменном обучении в Петербурге навек отвратили Евгения от военной карьеры, и он начал изучать юриспруденцию. Лансере окончил обучение со степенью кандидата права, однако достаточно было посетить его квартиру, чтобы убедиться – здесь проживает не юрист, а скульптор. Молодого человека окружали студенты Академии художеств, где он нередко посещал лекции и практические занятия. Иногда Лансере делал зарисовки заинтересовавшей его городской скульптуры. Во время поездок в Париж он посещал музеи и изучал художественное литье из бронзы. Все это укрепило его желание заниматься творчеством.
Еще будучи студентом четвертого курса юридического факультета Лансере заключил контракт на отливку в бронзе некоторых своих произведений. Эти работы он показал на выставке в Академии художеств в 1869 году. В том числе, скульптурную группу «Тройка с двумя седоками, ямщиком и собакой». Сюжет прост – выезд барина, отставного офицера, в деревню на зимнюю охоту. В образе героя угадываются черты Николая Либериха – учителя Лансере, скульптора, знатока и любителя русской охоты.
В результате Евгений Лансере успешно дебютировал на выставке – за группу «Тройка с двумя седоками, ямщиком и собакой» скульптор получил звание классного художника 2 степени.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2