В ожидании своей "Ласточки" я сидел на платформе Северного Вокзала Калининграда и смотрел на вечернюю суету уезжающих из столицы российской Балтики, и тут в тоннеле послышался особенный звук, который "Ласточка" просто не могла издавать. Я схватил фотоаппарат и пошел ждать появления источника этого звука…
Источником "странного" звука стал рельсовый автобус РА2 сообщением Южный вокзал Калининграда – Советск. Я знал, что по области ходят составы для неэлектрифицированных железных дорог, но как-то не доходило дело до встречи с ними, и уж тем более до проезда на них. Хотя, признаюсь, было желание прыгнуть в состав и отправиться к границе Литвы. Впрочем, прыгнуть – это громко сказано...
На платформе дизель ожидало довольно много народа. Вечер. Кто-то едет с работы. Кто-то завершил дела в Калининграде. Для тех вагонов короткого поезда, я бы сказал, народа было немного многовато. В принципе, РА2 может выходить на маршрут в составе до 4 вагонов, а может работать в "двойке" из 4-6 вагонов, но "традиционным" считается состав из 2-3 вагонов. В данном случае один дополнительный вагон точно не был бы лишним. Все же до Советска не пять минут постоять.
РА2 могут отличаться наличием или отсутствием ребер жесткости на боковых панелях вагонов. Ребра жесткости, соответственно, увеличивают жесткость панелей вагонов. Передвигается состав с помощью 350-сильных немецких двигателей MTU 6R183TDH с гидравлической передачей крутящего момента на колеса. Модель оказалась настолько комфортной и удачной, что используется не только для перевозки пассажиров, но и для перевозки руководящих кадров железных дорог, правда там немного получше с отделкой и климатической системой, но это же мелочи...
Проводил пассажиров на Советск и остался ожидать свой поезд. Ах, нет, это же "Ласточка" на Светлогорск пошла, а не РА2. Ласточка, кстати, мне намного больше нравится, хотя и РА2 выглядит очень неплохо. Опять же, "Ласточка" потому хороша, что на ней стоит продукт, произведенный нашим заводом. Приятно смотреть на состав и понимать, что ты имеешь к нему некоторое отношение. Ну и рассматривать наши узлы, как бы проверяя, все ли ОК.
Ну что, осталось теперь еще сгонять куда-нибудь на РА2, чтобы окончательно проникнуться местным железнодорожным сообщением. Пока же в моем арсенале новоиспеченного калининградца только "Ласточки" и автобусы местного сообщения.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Дама в черном на свадьбе, упавшая корона и сломанная ножка бокала императрицы Марии Александровны
Вчера мне посчастливилось познакомиться с замечательными людьми, не просто хранящими историю, но и открывающие ее для людей, демонстрируя сокровища частной коллекции, несмотря на убыточность работы музея. Надеюсь, что в ближайшее время вас ждет новый проект, связанный с историей российского Запада, с историей Калининградской области, идея которого родилась вчера, а пока расскажу об одном из экспонатов, тронувшем даже меня – оптимистичного циника, повидавшего многое. Но историю этого предмета я узнал уже после того, как сделал фотографию во время экскурсии по музею.
Статья автора «РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ» в Дзене ✍: Мог ли я представить, что совершенно случайно встречу своих знакомых из Нидерландов в глубинке Албании, в горах, на полуза...
Нет комментариев