Москва культурная: от русского авангарда до авангардного театра Мейерхольда
Чем заняться в столице?! Отправиться на Хлебозавод №5 или в центр Зотов сразу на две выставки.
Именно о них я и расскажу – о двух выставках, открывшихся на втором и третьем этаже Центра Зотов. Первая полностью посвящена авангарду и концептуальному искусству, перенося нас от расцвета направления в начале века, до более поздних времен и современной истории. Вторая обращена к поиску новых, авангардных решений в театральном искусстве, совершенном великим Мейерхольдом. Пойдем посмотрим!
Мой научный руководитель на факультете журналистики МГУ – Владимир Юрьевич Вяткин любил говорить: "Концептуальная фотография – это когда автор снял какую-то хрень, но не нашел ей никакого нормального обоснования или назначения". Не дословно, но близко к тексту.
А вообще, концептуализмом мальчики в детстве переболели. Утрирую, но все же не удивляйтесь, если где-то в тексте будут проскакивать фразочки, не слишком литературно характеризующие концептуальное искусство. Если задуматься, то в большинстве случаев это выглядит так как на заглавном фото: нормальный русский мужик борется с концептуализмом "квадрата Малевича". И вроде понятно, и вроде вообще не понятно. Впрочем, обо все подробнее...
Выставка "Русское невероятное" в центре Зотов
Прежде всего, не слушайте меня, не слушайте критиков! Идите и смотрите сами, чтобы иметь свое мнение, от которого нас часто пытаются отучить. Цены на билеты кусаются – 800 рублей за две выставки разом, но есть бонус у пенсионеров – они посещают выставку совсем бесплатно, а еще есть традиционные льготы.
Как вам взгляд на историю библейского потопа и выступление Ленина на броневике?! Жаль, что эти картины не висят в одной плоскости – я бы хлопал в ладоши. А как вам переосмысление античности и концептуализм в чистом виде, не имеющий практической значимости?! А если все взболтать но не перемешивать?
Я люблю русский авангард. Противоречу вышесказанному, но все же это тот уголок искусства, в котором тебе может нравиться что-то одно из ста, но точно не может не нравиться все. Особенно в случаях, когда выставка объединяет работы разных времен и тематик, особенно создавая контрасты или проводя параллели, сами того не подозревая или заставляя зрителя так думать.
Смешение живописи, инсталляций, прикладного искусства, объединенные одной концепцией (чёрт, это я сказал?!), это все про выставку "Русское Невероятное". Есть действительно сильные вещи, есть посредственные или значимость которых каждому нужно переварить и понять самому, но это взгляд на историю искусства в том числе. Как там было сказано на одной из подписей: "Делаем будущее изучая прошлое".
Отдельно хочу отметить организацию пространства выставки. Зрителя не загоняют в рамки и не водят по четкому маршруту – ты способен сам определять последовательность или выбирать абсолютную анархию движения, выхватывать и определять свой способ рассматривания.
Многоэтажность восприятия в прямом и переносном смысле тоже характеризует визуальный ряд выставки. Взгляд не сразу выхватывает полную картину, которую можно рассмотреть подойдя ближе или встав под определенным углом, а иногда и засунув куда-то голову.
Добавляем сюда эксперименты с видимым пространством и получаем полный коктейль впечатлений от выставки. Многие вещи можно лишь условно назвать искусством, но то, что эти попытки заставить зрителя мыслить и видеть иначе стоят усилий – это несомненно.
Однако пора покинуть второй этаж и подняться выше, замахнуться, как говорится, на великого Всеволода нашего Мейерхольда...
Выставка "От утопии к театру. К 150-летию В. Мейерхольда"
От "рваного" многообразия русского авангарда к осознанным попыткам найти новые образы и формы в русском театре, выраженные в постановках Мейерхольда периода 1922-1924 годов, названных его "периодом конструктивизма". Это если в двух словах.
Здесь уже нет визуальной анархии с этажа ниже. Есть два контура и свобода передвижения только в пределах этих двух окружностей. Однако переход от визуального искусства к визуальному театральному искусству, смежное не только по эпохе, но и поиском новых изобразительных форм, позволяет оценить обе выставки с двух ракурсов. Это ценно и необычно.
Фрагменты кинодокументалистики, фотографии, эскизы и рисунки, костюмы и декорации, выстроенные по их принадлежности к знаковым работам периода творчества мэтра. Линейность восприятия нелинейных форм повествования. И даже если вы не театрал, это способ и возможность взглянуть на зарождение авангарда и конструктивизма, во всех видах и во всех сферах. Это, в конце концов, история.
Помните как в "Разговорах мужчин среднего возраста":
...туалет... ровно такая же веревочка и подпись: «Туалет не работает». Я стал думать, это туалет не работает, или это произведение искусства под названием «Туалет не работает»? Так... и что оказалось? -Не знаю. А я подумал, туда же все равно писать нельзя, потому что... либо туалет не работает - закрыто, нельзя, либо, ты нассышь в произведение искусства... ...прямо художнику в душу. И пошел искать произведение искусства под названием «Туалет работает».
Простите за прямолинейность цитаты, но это как раз отражение любого концептуального искусства. Авангард, по сути, тоже сродни ему. Я смотрел на воссозданные деревянные конструкции-декорации к спектаклю и думал, на них можно посидеть и покачаться или это неприкосновенные символы прошлого. А потом я увидел стул, одиноко стоящий у стены. Он был похож на обычный стул, но так вписывался в окружающую атмосферу, что впору было считать его еще одним экспонатом. На том и закончил...
Выставки "Русское невероятное" и "От утопии к театру" проходят в Центре "Зотов" по 23.03.25г. по адресу Москва, Ходынская ул. 2, к.1.
С вами был Майк Рябинин, "начинающий театральный критик" и просто любитель русского авангарда, а вы читаете канал РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ. Увидимся, потому что впереди масса чего интересного и познавательного из мира путешествий и отдыха.
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
Меня зовут Михаил Рябинин.
Я фотограф, журналист, блогер, эксперт по самостоятельным путешествиям и автомобильному туризму.
Путешествовать на автомобилях начал в 1999 году по России, а в 2003 году первый раз проехал на авто по городам Европы.
Побывал в разных местах от Крайнего Севера России и Норвегии до Южной Африки. От Кореи до Португалии. Много путешествовал по Америке. Жил в дорогих отелях и даже ночевал в подъезде. Зато теперь есть о чем рассказать внукам!
На этом канале постараюсь показывать вам жизнь в путешествиях и красоты России и мира такими, какими их увидел я, а еще делиться полезным опытом и просто показывать красивые фото и видео.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Ярославль туристический. Парк "Изгиб", место, где можно отдохнуть в SPA и покататься на горных лыжах
Если вы не фанат черных трасс, а хотите просто провести время с семьей, то я знаю одно место.
И это место находится в Ярославле, а точнее рядом с городом, неподалеку от комплекса Dolphin Planet, про который уже писал. Оказалось, что в Ярославле есть чем заняться кроме осмотра невероятного количества церквей, и я расскажу вам об этом.
Ярославль гастрономический: русская кухня в сердце Золотого Кольца. Ресторан "Закрома"
Традиции и современность. Взболтать, но не смешивать. Изучаем современную русскую кухню в Ярославле.
И на этот раз отправимся в небольшой, но уютный ресторан "Закрома" на Советской улице. Прохладное время года отлично подходит для того, чтобы изучать гастрономические уголки старого русского города, в перерывах между прогулками по улицам и осмотром архитектуры. Поделюсь с вами личным опытом посещения этого интересного места.
Зима на Атлантике хороша тем, что совсем нет туристов, а зима относительно мягкая, позволяющая гулять вдоль берега и наслаждаться природой. Приглашаю вас отправиться со мной на прогулку вдоль алтантического побережья Франции.
Москва культурная: от русского авангарда до авангардного театра Мейерхольда
Чем заняться в столице?! Отправиться на Хлебозавод №5 или в центр Зотов сразу на две выставки.
Именно о них я и расскажу – о двух выставках, открывшихся на втором и третьем этаже Центра Зотов. Первая полностью посвящена авангарду и концептуальному искусству, перенося нас от расцвета направления в начале века, до более поздних времен и современной истории. Вторая обращена к поиску новых, авангардных решений в театральном искусстве, совершенном великим Мейерхольдом. Пойдем посмотрим!
Ярославль гастрономический: итальянские каникулы в ресторане Osteria Lucia
Где в Ярославле отведать итальянской кухни, провести вечер с семьей или романтический ужин?!
На этот вопрос у меня есть ответ, и я готов поделиться с вами личными впечатлениями, изучив и попробовав меню нескольких ресторанов Ярославля – столицы Золотого Кольца, в которой можно не только интересно погулять, но и прикоснуться к хорошей гастрономии.
К чему надо быть готовым, отправляясь в самостоятельное путешествие по Дагестану. Личный опыт.
Несмотря на то, что Дагестан невероятно интересный регион для путешествий, очень часто слышу, что ехать туда опаснее, чем, например, в Абхазию. Причину такого мнения традиционно не называют. Из серии, я сам там не был, но друг друга рассказывал. Чем не повод поделиться с вами своим личным опытом, что было не так в Дагестане, что могло бы испортить отдых, но не испортило?! Или к чему надо быть готовым, если вы решились на самостоятельный тур по этому красивому региону.
Самарканд. Обсерватория, Регистан и подъем на минарет медресе Улугбека
Третья часть "путеводителя" по Узбекистану будет посвящена городу Самарканду.
Я не просто так оставил Самарканд на третью публикацию. Несмотря на обилие достопримечательностей, это все же большой город и у него нет той камерности, какая есть у Бухары и Хивы. Однако это не означает, что в Самарканде нечего посмотреть. Об этом я и расскажу в подробностях.
Бухара. Рынок. Заброшенный парк и старый город, превращенный в торговую улицу. А что еще?!
Отправляемся изучать достопримечательности Бухары и ее восточный колорит.
Ни для кого не секрет, что в Узбекистан едут по сути из-за трех городов: Самарканд, Бухара и Хива. По большому счету смотреть там больше и нечего, да и сами города далеки от туристического идеала, если не считать их старых районов. Но все же, попытаюсь рассказать вам о том, стоит ли вообще, а если стоит, что можно увидеть в Бухаре за один-два дня. Потому что на больший срок сюда просто не стоит ехать вообще.
Хива. Узбекистан. Стоила ли она десятилетнего ожидания встречи?!
Ровно десять лет назад я не попал в Хиву и сильно переживал. И вот я приехал в Хиву...
Хотите маленький совет от путешественника с двадцатилетним стажем? Не просто туриста, а именно путешественника, самостоятельно проехавшего многие маршруты и побывавшего в местах, в которые не возят туристов, и не только. Так вот…
Можно мечтать и хотеть куда-то попасть и куда-то вернуться, но не стоит переживать, если куда-то вы не попали или не можете вернуться, потому что опыт показал, что в 99% случаев эти переживания были пустыми или не стоили того. Живите тем, что есть, что видите сейчас и своими мечтами отправиться куда-то еще, но не рас
Легко ли путешествовать на автомобиле по бывшей советской Азии
Буквально только что я вернулся из месячного путешествия на 11000 километров и делюсь опытом.
Казалось бы, чего стоит прокатиться по Кыргызстану или Узбекистану, например, ведь там "наши" люди, которые еще помнят СССР и ездят в Россию на заработки. Однако хочется вспомнить известную фразу: "Восток – дело тонкое", и она очень подходит к тому, что ждет автопутешественников в бывших советских, а ныне независимых...
Несколько правил безопасности туриста, основанных на личном опыте.
Вчера на задворках Бухары два дерзких зверька (иначе их не назвать) решили проверить, есть ли у одинокого туриста деньги. Один ненадолго стал безопасен для общества, второй предпочел сохранить нейтралитет и, возможно, здоровье.
Ситуация, не самом деле, непростая. Окажись на моём месте менее габаритный и менее подготовленный человек, а в руках будущих «ценных специалистов» ножи, колесо фортуны крутанулось бы в другую сторону.
Этот случай натолкнул меня на мысль изложить правила безопасности, которым я следую в своих походах про трущобам, да и просто в путешествиях, основанные на опыте 2
Нет комментариев